В России продажи грузопассажирской модели Fiat Scudo, названной в честь мелкой серебряной монеты, которая имела хождение в Италии в Средние века, стартовали летом прошлого года. Отсылка к нумизматике, видимо, неслучайна: невысокая цена — один из козырей этой модели. «Бизнес-журнал» решил отправить взятый для бизнес-тест-драйва автомобиль на «смотрины» в компанию с довольно необычной специализацией — уничтожение офисных документов с выездом к заказчику.

Основателю столичной компании «Мобильный шредер» Дмитрию Голубу неоднократно доводилось видеть, как не уничтоженные вовремя бумаги становятся уликами и приобщаются к делу: когда-то давно он служил в управлении по налоговым преступлениям московского ГУВД. Известны ему и многочисленные случаи, когда конфиденциальные коммерческие документы, запросто брошенные сотрудниками компаний в обычное ведро для бумаг, затем попадали в обычный контейнер для мусора — и вскоре становились достоянием конкурентов или общественности. Потому-то Голуб и решил заняться коммерцией в сфере сохранения конфиденциальности, став пять лет назад одним из первых в стране «выездных уничтожителей». Теперь его кредо таково: «Ваши старые документы не выдадут ни одной тайны».

ПРИКАЗАНО УНИЧТОЖИТЬ

Многие фирмы давно обзавелись офисными уничтожителями бумаг. Нужны ли им услуги мобильного шредера? Нужны, уверен Дмитрий Голуб. В каких-то компаниях сотрудники ленятся запихивать документы тонкими стопками в щель шредера и копят их. В каких-то документооборот столь велик, что «любительская» техника не справляется. А надо ведь еще надежно перемалывать ненужные электронные носители информации — CD-диски, флешки, жесткие диски…

Есть у владельца «Мобильного шредера» и экономическое обоснование. Фирме из двух десятков человек с двумя обычными офисными шредерами, подсчитал он, уничтожение документов обходится примерно в 6,3 тыс. рублей в месяц, если учитывать амортизацию и обслуживание аппаратов, расходы на электроэнергию и затраты времени сотрудников. Организации, в которой работает 500 человек, потребуется уже минимум 20 шредеров, а затраты на утилизацию документов составят 163 тыс. рублей.

Дмитрий Голуб обещает сократить эти расходы вдвое. И при этом уничтожать документы надежно — «в пыль». Дело в том, что офисные «бумагорезки» обычно имеют 1‑й или 2‑й класс секретности по международному стандарту DIN 66399, выдавая на выходе полоски бумаги шириной в 12 и 6 мм соответственно. При большой необходимости и наличии навыков первоначальный документ можно восстановить. «Мобильный шредер» работает в классах с 3‑го по 7‑й, выдавая однородную бумажную массу с фрагментами вплоть до 2,5 на 2,5 мм.

Начинал бизнесмен с приобретения двух промышленных мобильных установок производительностью до 3 т в час, смонтированных на базе грузовиков Ford F550 и Navistar International. Покупка была не из дешевых. Сейчас Дмитрий Голуб оценивает минимальный порог вхождения в этот бизнес примерно в $250 тыс. Но и перспективы неплохие. В зависимости от материала носителя и уровня секретности уничтожение в присутствии заказчика стоит 16–35 рублей за килограмм, а с вывозом документов на территорию «Мобильного шредера» — 9–30 рублей. От сдачи переработанной бумаги в макулатуру компания получает дополнительный доход.

Конкуренции на этом рынке почти нет: в Москве существует лишь еще одна фирма аналогичного масштаба, поэтому можно с уверенностью говорить, что «Мобильный шредер» держит половину столичного рынка.

Сформировать достаточную клиентскую базу компании удалось за два года. Сейчас у Дмитрия Голуба уже есть собственная производственная площадка, на которой стационарно установлены промышленные шредер и пресс‑машина. Штат сотрудников вырос до двадцати. Чтобы не гонять лишний раз по городу своих многотонных «исполинов», он приобрел три «бумагосборщика» — малотоннажные Ford Transit. А теперь согласился попробовать на эту роль Fiat Scudo, который предложил ему «Бизнес-журнал».

РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Fiat Scudo — не такой уж и новый автомобиль. Итальянцы не любят об этом говорить, но это брат-близнец французских Citroen Jumpy и Peugeot Expert, также появившихся в России год назад. А по дорогам Европы вся эта троица (вернее, нынешнее поколение автомобилей) колесит с 2007 года.

Scudo — это целое семейство универсальных грузопассажирских среднеразмерных автомобилей легкого коммерческого класса (сегмент обычно называют mid-size LCV). В линейке Fiat он занимает почетное промежуточное место между «каблучком» Doblo и «фургонищем» Ducato. Быть «крепким середнячком» Scudo по-своему выгодно: даже в грузовой модификации ему разрешен беспрепятственный въезд в центр крупных городов, притом он довольно вместителен, а для управления им достаточно прав категории В.

Выбирать между «братьями» Fiat Scudo, Citroen Jumpy и Peugeot Expert будет очень сложно, потому что стóят они примерно одинаково, обладают практически идентичными техническими характеристиками, а разнятся по большому счету лишь шильдиками на «физиономии». А вот среди «чужаков» конкуренцию им составляют Renault Trafic и два «немца» — Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter. Первый тоже близок им по цене, машины из Германии подороже.

В Россию Fiat Scudo поставляется как в грузовой, так и пассажирских вариациях, различающихся по длине (базовая — 4 805 мм или удлиненная — 5 135, с размерами колесной базы соответственно 3 000 и 3 122 мм) и по высоте (1 980 и 2 290 мм). Для своего бизнеса Дмитрий Голуб решительно отобрал самый большой цельнометаллический Scudo Fourgon, имеющий 31 см дополнительного пространства сверху по всему периметру и увеличенный на 33 см грузовой отсек.

ДАНЬ ПРАКТИЧНОСТИ

Дизайн Scudo, Jumpy и Expert почти не менялся с 2007 года, но форма кузова в виде заостренного «зубила» до сих пор соответствует духу времени. Рельефная подоконная линия, ниспадающая к передним фарам, придает автомобилю динамики и экспрессии. В экстерьере бросаются в глаза гипертрофированные детали: массивный передний бампер, раздутые фары, объемная решетка радиатора и тяжелая угловатая корма с узкими вертикальными прямоугольниками задней оптики.

Коммерческую природу автомобиля производитель не стал скрывать и внутри. Качество отделочных материалов — утилитарное: пластик пусть и жестковат, зато подогнан хорошо, а сине-серая тканевая обивка, может, и выглядит простовато, но при этом совсем не маркая. В передней панели разместили множество ниш для мелочевки, а правое сиденье сделали двухместным, что сразу же оценил Дмитрий Голуб: его выездная бригада всегда состоит из водителя и двух грузчиков. Последним в Scudo есть где «развернуться». Грузоподъемность автомобиля — от 925 до 1 125 кг, а объем грузового отсека — 5, 6 и 7 куб. м в зависимости от модификации. Причем в стандартном кузове умещаются две европаллеты, а в удлиненном — три. Проверено на прессованных макулатурных тюках, каждый из которых весит в среднем 350 кг.

Scudo Fourgon отличается простотой погрузки и выгрузки благодаря серийно установленной правой боковой сдвижной двери (924 на 1 301 мм) и задним двустворчатым «распашонкам», которые открываются до 180˚, образуя проем 1,2 на 1,6 м.

В отличие от аналогичных Jumpy и Expert, у которых роль базового мотора играет дизель объемом 1,6 литра, Scudo доступен только с двухлитровым 120-сильным агрегатом с изменяемой производительностью турбины, разработанным, к слову, все теми же французами. В паре с шестиступенчатой механической коробкой Scudo способен на вполне резвый разгон до 130 км/ч (в качестве максимальной заявлено 160 км/ч). Правда, машина немного нервно реагирует на колею, да и в целом на скорости за сотню начинают проявляться типичные недостатки фургонов — чувствительность к боковому ветру и нарастающий аэродинамический шум (все-таки кузов — цельнометаллический; а когда он еще и пустой, лучше сразу включить в салоне музыку на полную громкость).

Во всем остальном на трассе Scudo оставил приятное впечатление. Это касается и чуткой реакции на педаль газа, и адекватного отклика рулевого управления. Загородный цикл, к примеру, приблизил расход солярки к уровню, заявленному производителем (6,6 л на 100 км). Наш результат — 7 л. А вот в городском режиме приблизиться к заявленным 9 л не получилось. 10 «с хвостиком» — и все!

Тяговитый двигатель, выдающий 300 Нм при 2 000 об/мин крутящего момента, позволяет легко трогаться даже со второй скорости. Поначалу могут возникнуть некоторые трудности в переключении скоростей: фиксация передач показалась нам с Дмитрием Голубом не совсем внятной. Определенная сноровка потребовалась и при обращении с педальным узлом — очень уж близко друг к другу расположены педали.

Зато «итальянец» прекрасно адаптирован к российским условиям, о чем говорит перенастроенная «всеядная» подвеска, увеличенная емкость аккумулятора, усиленные термостойкие резиновые уплотнители. По крайней мере в кабине двигатель можно услышать лишь на очень повышенных оборотах.

РАБОТЫ ХВАТИТ НАДОЛГО

Резюмируя совместный тест-драйв, владелец «Мобильного шредера» пообещал в будущем детальнее присмотреться к Fiat Scudo, оставившему у него неплохое первое впечатление. Машина ему еще может пригодиться, ведь в бизнесе останавливаться на достигнутом Голуб не намерен. В частности, он сейчас активно лоббирует принятие российских шредерных стандартов по уничтожению документов. Получил, как того требует соответствующий закон, разрешение на обработку персональных данных (пусть после его «обработки» никаких данных не остается). Не пугает его и перспектива полной «офисной оцифровки». «Клиенты будут всегда, — уверен Дмитрий.

— Бумага для бизнеса и организаций — как еда. Офисы, госучреждения, учебные заведения «питаются» ею. Даже если 2 млн компаний, зарегистрированных в Москве, разом перейдут на электронный документооборот, бóльшую часть существующего бумажного архива они будут обязаны хранить минимум 5 лет». Так что работой на ближайшую пятилетку Голуб обеспечен. А дальше… С новыми носителями информации ведь кто-то тоже должен будет «разбираться»!


ВАЛЕНТИНО МУННО
РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ FIAT PROFESSIONAL В РОССИИ
Российский рынок стратегически важен для Fiat Professional. Начиная с 2012 года мы последовательно усиливаем здесь свои позиции. Наша стратегия основана на двух основных направлениях развития. Первое — представить рынку полностью обновленную продуктовую линейку коммерческих автомобилей. Второе — специализироваться именно на работе с B2B-клиентами. Последние, кстати, сейчас стали обращать больше внимания на общую стоимость владения и сумму остаточной стоимости транспорта по окончании его эксплуатации. Владельцы бизнеса, менеджеры, управляющие корпоративным автопарком, ожидают от автомобилей снижения потребления топлива и эксплуатационных расходов, чтобы максимизировать прибыльность своего бизнеса. За последние несколько лет на российском рынке был представлен целый ряд новых продуктов (только Fiat в прошлом году полностью обновил модельный ряд Scudo и Dukato), и основной причиной покупки того или иного коммерческого автомобиля становится не только цена, но и уровень расхода топлива, качество и надежность продукта.


ДМИТРИЙ ГОЛУБ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «МОБИЛЬНЫЙ ШРЕДЕР»
К габаритам этой довольно большой машины привыкаешь быстро. На мой взгляд, этому способствуют ее комфорт и управляемость, сравнимые с таковыми у хорошего легкового автомобиля.

Маневрированию в стесненных городских условиях помогает небольшой радиус разворота: даже у «длинномера» он составляет всего-то чуть больше 11 м. Великолепная обзорность Scudo за счет высокой «автобусной посадки», огромные «двойные уши» (боковые зеркала со встроенными в них дополнительными блоками «слепых зон». — Прим. ред.), отличная маневренность и парктроник, сигнализирующий о приближении к препятствию, значительно облегчают задний ход.

Приятно удивило и рационально организованное внутреннее пространство модели — с ее выдвигающимися подстаканниками в боковых частях торпедо, большими карманами на внутренних панелях дверей и глубокими нишами над головой водителя и переднего пассажира.

Признаюсь: вся эта практичность, помноженная на универсальность, вкупе с разумной ценой весьма подкупает.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первое поколение Fiat Scudo появилось в 1996 году и было, по сути, копией Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Для производства модели концерн PSA совместно с Fiat построил в 1994 году завод Sevel Nord во Франции. В 2004‑м «близнецов» подвергли рестайлингу, а в начале 2007‑го появилось второе поколение — с увеличенным грузовым отсеком и новой вариацией двигателей.

В 2012 году «троице» слегка изменили решетку радиатора и передний бампер; в таком виде они и выпускаются по настоящее время. Полностью обновить семейство планируется в 2016‑м.


Автор: Андрей Москаленко


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *