В каком коммерческом амплуа вам видится полноприводной пикап — помесь легковушки и грузовика? Про Mitsubishi L200, полученный для бизнес-тест-драйва, «Бизнес-журнал» сразу же решил: это фермерская машина. И отправил пикап потрудиться денек на подмосковную страусиную ферму.

Страусы на Руси — никакая не экзотика, а серьезная домашняя птица. Не многие знают, но до революции у нас в стране было около трехсот страусиных ферм. Сейчас — всего с десяток. Новая эра российского страусоводства началась относительно недавно — в 1999 году, когда группа энтузиастов основала компанию «Русский страус» и первой взялась за промышленное выращивание черных африканских страусов. (Африканские они, правда, только по названию: давно обрусели, с удовольствием клюют морковь и капусту и не боятся холодов.)

На ферму «Русского страуса», расположенную в деревне Старые Кузьменки, и отправился наш Mitsubishi L200. Директор компании Татьяна Вострикова захотела посмотреть автомобиль в деле и прикинуть, не пригодится ли он в ее хозяйстве.

ОТ ЛОСИНОГО — К СТРАУСИНОМУ

От Москвы до фермы — двести километров в оба конца по Симферопольскому шоссе да проселочным гравийкам и грунтовкам. Прекрасная возможность испытать пикап и на хорошем асфальте, и в режиме, близком к внедорожному.

На трассе мотор объемом 2,5 л приятно «рычит», даже не пытаясь скрыть своей дизельной природы. Тандем недавно усовершенствованной версии четырехцилиндрового турбодизеля мощностью 178 л. с. и пятиступенчатой автоматической коробки передач обеспечивает двухтонной громадине неплохой разгон до «сотни»: наш результат — 14 секунд. Стоит отметить, что такая связка появилась у Mitsubishi L200 вообще лишь год назад. До этого на протяжении девяти лет мотор, соответствующий Евро-4, выдавал лишь 136 «лошадей» и агрегировался с четырехскоростным автоматом или механикой-пятиступкой. Рестайлинг неожиданно грянул накануне появления нового, пятого поколения автомобиля (производитель обещает привезти его в Россию уже этой осенью).

По дороге форсированный двигатель (доступен только в топовой комплектации Instyle) постоянно поддерживал оптимальные обороты, вовремя переключая нужные передачи. Текущее обновление позволило нарастить крутящий момент до 400 Нм. Ранее пик приходился на отметку в 314 Нм, поэтому динамика разгона была несколько хуже. Что касается расхода топлива, то в городском цикле пикап по-прежнему съедает около 11 л на 100 км, на трассе — не более 8 л.

Тихоходом Mitsubishi L200 не назовешь: скорость в 130–150 км/ч на прямой автомобиль держит без проблем (максимальная заявленная — 175 км/ч). Мелкие недостатки дороги подвеска легко «проглатывает». «Передок» L200 поддерживается независимой пружинной подвеской с двойными поперечными рычагами и стабилизатором, сзади и вовсе неразрезная ось на листовых рессорах. Поэтому на хорошем покрытии чувствуется корабельная раскачка, а на дорожных волнах начинает немного подбрасывать заднюю ось. Однако эта «морская болезнь» свойственна всем пикапам, движущимся порожняком. Наличие груза в кузове заметно прибавляет плавности хода.

Попавшийся на дороге упавший пластиковый конус, забытый дорожными рабочими, можно было легко пропустить под днищем (клиренс в 205 мм это позволяет), но кто ж откажет себе в удовольствии пройти «лосиный тест»? «Длинный» руль (четыре оборота от упора до упора), немного досаждавший при прохождении городских поворотов, тут отличился точностью реакции. При обратной перестановке на полосу непроизвольных отклонений от курса замечено не было. Будем считать «лосиный» тест пройденным на отлично, пора переходить к «страусиному»!

ПТИЧИЙ ВЫГОН

Пятнадцать с лишним лет назад бизнес компании «Русский страус» начинался с приобретения шести гектаров земли с заброшенными коровниками. Их переоборудовали, закупили инкубаторы, а первых страусов завезли самолетом из Европы. Сейчас хозяйство насчитывает 58 взрослых особей. Летом поголовье начнет увеличиваться на 50 птенцов в неделю. Есть на ферме собственное кафе и экскурсионный мини-зоопарк.


ИЛЬЯ НИКОНОРОВ
ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ «ММС РУС»

В Mitsubishi L200 гармонично сочетаются грузоподъемность пикапа, проходимость внедорожника и комфорт легкового автомобиля. Поэтому он завоевал такую армию поклонников во всем мире и в России. Продажи L200 второго и третьего поколений перешагнули миллионный рубеж. Автомобили четвертого поколения, которые стали продаваться в России с 2007 года, разошлись у нас в стране тиражом более 45 тыс. штук. Осенью этого года в страну придет пятое поколение этого легендарного пикапа.

Покупатели L200 используют его не только для перевозки грузов и буксировки прицепов: этот автомобиль идеально подходит для активного отдыха, рыбалки, охоты и путешествий. Он не боится самой тяжелой работы, поэтому среди всей линейки Mitsubishi L200 наиболее востребован корпоративными клиентами. В числе наших клиентов, к примеру, крупные сельскохозяйственные компании, предприятия, занимающиеся строительством и добычей полезных ископаемых.


Директор компании Татьяна Вострикова встречает нас у ворот фермы. Очень грамотно, по‑хозяйски подходит к первому знакомству с автомобилем. Под капот не лезет, как это сделал бы мужчина, зато долго, задумчиво смотрит в глубь бездонного багажного отсека L200. Спустя несколько минут, явно закончив мысленно укладывать туда сотни всевозможных предметов и явно довольная полученными результатами, деловито спрашивает: «А все-таки — почему Mitsubishi L200, а не какой-нибудь другой пикап?»

Начинаю выкладывать резоны. Это один из первых появившихся в России пикапов и, наверное, наиболее часто встречающийся на наших дорогах. Притом что L200 внешне «широк в плечах» и его длина превышает 5 м, это один из самых компактных автомобилей в своем классе; таким разрешен беспрепятственный въезд в центр крупных городов. Радиус разворота — всего 5,9 м, что обеспечивает отличную маневренность и облегчает парковку.

Цена L200 вполне гуманна — от 1,1 млн рублей. У ближайших конкурентов вроде Nissan Navara, VW Amarok, Ford Ranger и Toyota Hiluх она начинается с 1,4–1,5 млн. Есть и близкие по цене варианты: SsangYong Actyon Sport и Nissan NP300. У первого «подвох» кроется в слове Sport, фигурирующем в названии: в подвеске этого корейца не рессоры, как у большинства «одноклассников», а пружины, которые гораздо нежнее и боятся перегруза. Второй же, на мой вкус, — какая-то «машина времени»: и снаружи, и изнутри он смотрится как автомобиль из середины 1990‑х. Положим, стилистические решения нашего L200 кто-то тоже может назвать спорными, но экстерьер автомобиля привлекает убедительностью форм — крупными зеркалами, дутыми колесными арками, сочетанием округлостей и заострений.

На вопрос хозяйки фермы, нет ли чего подешевле, рассказываю о простых (на мой взгляд — даже слишком простых) трудягах-пикапах UAZ Pickup и Great Wall Wingle 5. Первый — наш, родной, из бывших военных, а второй — с китайской родословной. Однако прошли те времена, когда пикап оценивали исключительно с практической точки зрения. Одних рабочих характеристик недостаточно; нужно, чтобы машина была приспособлена к повседневной жизни. Каждый выбирает для себя: или полмиллиона рублей разницы, или комфорт вкупе с японским качеством.

Вопрос, похоже, был снят: ворота фермы перед нами открылись.

СВОЕЙ КОЛЕЕЙ

«Снег давно не чистили, уже неделю!» — предупреждает Татьяна Вострикова. Прекрасно: как раз посмотрим, какой из Mitsubishi L200 «проходимец».

Подключить полный привод, представленный даже в базовой модели, можно на скорости до 100 км/ч. В начальных комплектациях роль 4х4 отведена классической многорежимной трансмиссии Easy Select 4WD с двумя межколесными дифференциалами, а в топовых исполнениях пикап оснащается полноприводной системой Super Select 4WD с двумя межколесными и межосевым дифференциалами. Для обеих трансмиссий доступна функция пониженной передачи и возможность принудительной механической блокировки заднего моста.

Выносливое шасси — особая гордость L200 — построено на основе усиленной рамной конструкции с мощными поперечными балками, что добавляет необходимой прочности и жесткости для преодоления высоких нагрузок во время движения по бездорожью. Геометрическая проходимость ограничена длинной базой, внушительным задним свесом и мощными подножками: риск «повиснуть брюхом» на высоких складках местности небольшой, но присутствует.

Включаем полный привод, «понижайку», а заодно блокировку — и травим помалу! Из‑под колес взлетает снежная пыль, хрустит наст под днищем, а пикап знай себе едет, пробивая колею в глубоком сугробе. Заметьте — и все это на шоссейной резине. А если поставить что-то «позлее»? Тут главное — не увлекаться. Если что — автомат помехой не станет, хотя в «раскачке» «ручка» попредпочтительней.

Однако признаемся: медленное перемалывание снега — не стезя этого автомобиля. Он для этого слишком легок и прыгуч. L200 относится скорее к вездеходам с динамическим преодолением препятствий. Но с наскока, да с дизельным баском «прыгать» по ферме не разрешила страусиная смотрительница: «Птица у нас больно пугливая. Только не спрашивайте, куда страус прячет голову зимой. Не прячет, это миф. Во-первых, у страусов очень слабая лобная кость: при сильном ударе это может быть смертельно. Во-вторых, если птица пугается и у нее нет возможности убежать (а бегают они очень быстро — до 70 км в час), то садится на землю и вытягивает свою длинную шею по земле».

Глушу мотор (пусть страусы привыкнут к новому соседу) и отправляюсь с директором фермы в кафе, чтобы погреться и побольше узнать о нелетающей птице и о страусином бизнесе.

ВСЕ В ДЕЛО

По словам Татьяны Востриковой, страус — птица довольно неприхотливая, легко адаптируется к нашим климатическим условиям. Ест не много — всего 2–2,5 кг корма в день, зато воды выпивает около 10 литров. В весе прибавляет быстро: уже в полгода страусенок почти догоняет ст’атью взрослую особь. Живут в среднем 70 лет, репродуктивный период продолжается до 30 лет. Семья страусов состоит из двух самок и самца. Самки начинают нестись с трех лет. При правильном кормлении и хорошем уходе откладывают яйцо через день. За сезон, который продолжается с апреля по октябрь, получается в среднем 100 яиц от каждой. Страусята вылупляются на свет через 42 дня. Некоторых из них сразу начинают растить, как куриных бройлеров, — на мясо. Этот процесс занимает 12–14 месяцев.

Яичницей из одного яйца, которое весит больше килограмма, запросто можно накормить десяток человек. В холодильнике оно может храниться около трех месяцев.

Выращивание страусов — безотходное производство. В ход идет все — мясо, перья, скорлупа (на поделки и сувениры). Из страусиной кожи, которая прочнее слоновьей, получаются стильные сумочки и кошельки. Одного товарного мяса в стокилограммовом страусе — больше трети. Мясо страуса недешево, зато считается самым диетическим в мире: в нем практически нет жира и очень низкое содержание холестерина.

Вторая по значимости статья доходов фермы — экскурсии. Летом посмотреть на птиц из города приезжает до тысячи человек в месяц. Стоимость экскурсии с подарком — 290 рублей с человека.

Отдельная категория посетителей — съезжающиеся на бизнес-экскурсию предприниматели со всей России. Сейчас многие интересуются темой сельского хозяйства вообще и страусоводством в частности.

Глядя на эту выгодную птицу, сам невольно начинаю составлять в голове бизнес-план: купить страусиную семью за 225 тысяч рублей, инкубатор за 300, на комбикорм — еще тысяч 40 в год… Не успел прокалькулировать: Татьяна Вострикова сообщает мне, что в скором времени может заработать программа правительства Московской области по поддержке личных страусиных фермерских хозяйств, разработчиком и поставщиком которой и выступает ее «Русский страус». Субсидия составит 1,5 млн рублей, и денег этих будет достаточно для покупки птиц, оборудования, корма. Татьяна даже любезно предлагает снять с меня головную боль по реализации мяса — готова брать его по 600 рублей за килограмм. Заманчиво… Пойду подышать, а заодно проверю, не пора ли грузить в пикап страусов. Может, вон тот, забавно скользя­щий по льду, мой и есть.


ТАТЬЯНА ВОСТРИКОВА
ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «РУССКИЙ СТРАУС»

Мой муж, заядлый охотник и рыбак, сразу «сделал стойку» на этот автомобиль. Он понравился ему своей проходимостью — прочной рамой, рессорным задним мостом, внушительным дорожным просветом.

Но главное — бизнес, хобби подождет. Основная потребность нашей фермы сейчас — развозной малотоннажный автомобиль. Mitsubishi L200 даст фору нашему старенькому фордовскому «каблучку»: пять посадочных мест против двух, грузоподъемность 900 кг против 700, незаурядные внедорожные качества против «асфальтовой привязанности».

Есть нюанс: для перевозки страусят на продажу придется покупать кунг из композитных материалов — они боятся сквозняков. А это еще 40 тысяч рублей к базовой стоимости. Еще за 50 тысяч можно взять небольшой однотонный прицеп. От грузовика в свое время мы отказались: часто простаивал. Комбикорм, зерно, дрова — все эти тяжеловесные грузы продавец сейчас доставляет обычно бесплатно. Не у дел здесь будет и L200. А вот где пикап может оказаться незаменимым помощником — так это на доставке мяса. Ближе к лету нам без рефрижератора не обойтись, вот только брать за 1 млн рублей специально оборудованный автомобиль не очень хочется. Для L200 можно за 100 тысяч рублей приобрести изотермический прицеп-фургон и дооснастить его за 50 тысяч холодильной установкой. Еще 250 тысяч точно не будет жалко на покупку коневозки на две лошади (в такие как раз помещается одна страусиная семья).

УТИЛИТАРНО, КОМФОРТНО

Приставленный ко мне птичник Эдик от эксперимента с погрузкой взрослого страуса в пикап отговорил: «Проблемы будут». Клюнет? Нет, объяснил эксперт, но ударит ногой — запросто. Безопаснее овечек покатать, да сено лошади навозить.

В багажный отсек Mitsubishi L200 легко помещается стандартный европоддон, а грузоподъемность составляет почти 900 кг. Впрочем, увезет этот автомобиль и тонну, говорят практики. А уж если не хватит возможностей самого автомобиля, он может буксировать прицеп массой до 2,7 т.

Тем временем Татьяна Вострикова, освободившаяся от последнего дотошного бизнес-экскурсанта, предлагает еще одно испытание для L200 — подбросить ее работников до железнодорожной станции. Пассажиров набралось как раз четверо.

Внутри пятиместный пикап не отличается от обычного седана. Низкие пороги и широкие пассажирские двери для удобства доступа. Даже при высоком росте усаживаешься легко. Пространство для ног — 810 мм. Задние сиденья — с углом наклона спинок 25 градусов. Подголовников — на три персоны, крепление Isofix — в наличии. Опустив подлокотник, получаешь два уютных, почти «легковых» места. В том, что по комфорту Mitsubishi L200 ничем не уступает легковушке, Татьяна Вострикова убедилась, проехавшись со мной до Москвы. L200 обладает одной из самых богатых в своем сегменте комплектаций. Вот лишь малая часть: легкосплавные колесные диски, многофункциональный дисплей, травмобезопасный руль (правда, регулируемый только по наклону), иммобилайзер, зеркала с обогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, подушки безопасности, омыватели фар, передние сидения с восемью регулировками и подогревом.

Ближе ко МКАД замечаю, что Татьяна Валерьевна пальпирует торпедо автомобиля, боковую панель дверей… «Да, пластик, конечно, жестковат, — пытаюсь заранее парировать претензии к интерьеру, — но именно такой он и должен быть у пикапа, чтобы его легко можно было протереть от грязи и пыли, а поцарапаешь — не так жалко».

«Знаете, а я бы его, пожалуй, взяла, — не слушая меня, произносит хозяйка фермы. — Только не сейчас, а осенью: вдруг новое поколение будет еще лучше — или с его появлением на этот модельный год начнут давать значительные скидки». Рачительный, однако, у страусов руководитель!


Автор: Андрей Москаленко


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *