Слабое место. Почему сайты «не работают»

Прослушать новость

Ирина Черепанова,
директор по развитию продуктов uKit Group

Визитной карточкой компании в рунете является ее сайт. Заходя на вашу страницу, посетители практически сразу принимают решение: стоит ли прибегнуть к услугам и купить товар компании — или лучше «отложить спрос».

На решение потребителей влияют такие факторы, как удобство навигации по ресурсу, полнота представленной на нем информации, корректность отображения на мобильных устройствах, скорость загрузки и другие параметры, которые лежат в основе веб-стандартов.
Крупные компании для создания и поддержки своих сайтов в рабочем состоянии, как правило, выделяют солидные бюджеты. Представители малого и микробизнеса не могут позволить себе большие вливания в интернет-представительство. Их сайты создаются с помощью конструкторов или просто «на коленке». Однако и они способны приносить прибыль, если избегнуть ряда проблем, которыми обычно грешат сайты, а также иметь желание для устранения типичных ошибок.

Информация к размышлению
За рубежом государственными институтами и агентствами регулярно публикуется статистика и аналитика, отражающая опыт использования малыми компаниями инструментов онлайн-маркетинга. В России таких исследований не проводилось, поэтому в середине 2017 года наша команда решила своими силами выявить проблемы российских сайтов малого бизнеса.
На первом этапе мы вручную сделали выборку с помощью «Яндекс.Каталога» и «2ГИС», отобрав 5 060 сайтов малого бизнеса, созданных в разное время (в период с 2000 по 2017 год) на разных платформах, проанализировали их на соответствие веб-стандартам, а потом лично пообщались с владельцами веб-ресурсов.
Визуальный осмотр показал, что 63% веб-ресурсов не перестраиваются под популярные устройства, то есть являются неадаптивными; 5% до сих пор используют flash-элементы (устаревшая технология, которую блокирует большинство современных браузеров, поэтому посетитель вместо «живой картинки» видит на странице только серые квадраты); 44% не имеют форм связи и контактов на видном месте. Такие мелкие ошибки на сайте отпугивают посетителей, что, в свою очередь, сказывается на позициях сайта, эффективности рекламы и явно влияет на конечную конверсию.

Как не наделать дел
С каждым годом интернет-пользователей, предпочитающих совершать покупки с помощью гаджетов, становится все больше. Поэтому стоит регулярно проверять корректное отображение и работу вашего сайта на мобильных устройствах, особенно если вы вносили какие-либо изменения. Для того чтобы это сделать, достаточно нажать клавишу F12 в браузере Chrome, на открывшейся панели кликнуть по иконке мобильных устройств и выбрать конкретный гаджет и размер экрана для просмотра. Ваш сайт сразу предстанет таким, каким видят его пользователи.
Любой человек, заходя на сайт, ищет четко сформулированное предложение от компании, описание преимуществ товаров или услуг, способы оформления заказа и контактные данные (их лучше поместить на первом экране). Если у вас есть пункты выдачи заказа или офлайн-точка вроде шоурума – укажите их адрес (лучше со схемой проезда). А информацию об оплате и доставке стоит продублировать в каждой карточке товара.
Статистика показывает, что вес картинок составляет более половины от общего веса современных веб-страниц. Безусловно, посетители, и владельцы сайтов любят качественные изображения. Но они также любят сайты, которые «летают»: лишняя секунда ожидания загрузки снижает конверсию на 7%. Чтобы уменьшить вес картинок, воспользуйтесь специальными сервисами: их много, а большинство оптимизируют изображения без потери качества.
Вне зависимости от размера бизнеса типичные ошибки совершают все. Например, довольно долго неадаптивным был сайт одного из крупнейших российских операторов сотовой связи. А ресурс студии инфографики, обслуживающей телеканалы, до сих пор неадаптивен под мобильные устройства и все еще использует flash-технологии.
Не пугайтесь своих ошибок, стремитесь к переменам и исправляйте недочеты. Нужно всего лишь выполнить несколько простых советов — и ресурс станет заметно эффективнее.