Новая Mazda CX-5: в числе отличников

Прослушать новость

Чем так приглянулось россиянам модель, впервые в своей истории сменившая в этом году поколение – выяснял "Бизнес Журнал".

Андрей МОСКАЛЕНКО (фото автора)



С начала года Mazda продала в России 17 870 автомобилей. По сравнению с девятью месяцами прошлого года спрос на машины Mazda вырос на 15,3 процента. "Локомотивом" продаж этой японской марки является кроссовер CX-5. С января по сентябрь включительно россияне приобрели 13 113 автомобилей этой модели (на 16% больше, чем было продано годом ранее). Из них только 5638 штук – начиная с июля, когда в стране стартовали продажи второго поколения Mazda CX-5. После обновления кроссовер еще прочнее обосновался в ТОП-25 бестселлеров российского авторынка по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Mazda CX-5 – одна из самых молодых и при этом - успешных моделей марки. Да еще настолько, что буквально за год – со своей премьеры в 2011 году – она смогла пройти путь от концепт-кара до серийного производства. В 2012 году этот среднеразмерный кроссовер стал первым в линейке Mazda, кто "примерил" на себя новый энергичный "KODOдизайн" ("Душа движения") и инновационные "SKYACTIVные" технологии, и единственным - изначально локализованным автомобилем, который с момента своего появления в России собирался здесь же – во Владивостоке на заводе "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (MSMR) – совместном "детище" японской и российской компаний Mazda и Sollers.

В результате - за неполные пять лет своего существования CX-5 превратился в бесспорного модельного лидера Mazda. На кроссовер приходится уже три четверти всех российских продаж компании. В общей сложности, в стране было реализовано свыше 100 тысяч таких автомобилей. При этом рыночная доля модели в своем сегменте составляет сейчас 8 процентов.

Несмотря на популярность первого поколения "пятачка", японцы все же решили не останавливаться на достигнутом, и "выкатили" в этом году его реинкарнированую версию.

Выпуск второй генерации кроссовера Mazda CX-5, как и его предшественника, был налажен на дальневосточном MSMR. Как и прежде, машины в Приморском крае  собирают по крупноузловой схеме (SKD): на CX-5 устанавливают агрегаты, фары, бамперы и колеса. Возможно, уже в следующем году процент локализации модели существенно вырастет, когда российскую "прописку" получит еще и мотор. По-крайней мере, соответствующее соглашение по созданию новых мощностей по производству силовых агрегатов семейства Skyactiv-G, включая их сборку и механообработку базового компонента двигателя, было подписано в рамках сентябрьского Восточного экономического форума-2017. В запуск завода, рассчитанного на ежегодный выпуск 50 000 двигателей, MSMR вложит более 3 млрд рублей.

Но это уже будет совсем другая история, и раз уже пока реальных возможностей для создания новых моторов у компании нет, то и гамма силовых установок для нынешней новинки осталась прежней. Новая Mazda CX-5 представлена в России только с парой уже знакомых, и хорошо зарекомендовавших себя, бензиновых двигателей: 2-литровым на 150 "лошадей" и 2,5-литровым мощностью в 194 л.с. Для того, у кого "табун" поскромней – возможен привычный выбор, как коробок - 6-МКПП либо 6-АКПП, так и трансмиссий - передний или полный привод (последний - с муфтой в приводе задних колес и возможностью отключения системы стабилизации). А вот более мощная версия безальтернативна — только 4х4 и шестидиапазонный "автомат".

К слову, Mazda и не пыталась создать второе поколение с нуля - от добра, как известно,  добра не ищут. Да и зачем разрабатывать что-то принципиально новое, когда можно уже имеющуюся модель довести до совершенства. Вот и прошлись японцы точечно по самым "проблемным" местам. А их в "первопроходце" было, по факту, всего-то два: слабая шумоизоляция и жестковатая подвеска.

Вот поэтому-то автомобиль мало в чем изменился визуально. Экстерьер почти не тронут. Ну да, к габаритам кузова "приросли" дополнительные, но незаметные для глаза, 5 и 20 миллиметров в длину и ширину (теперь 4545 и 1690 мм соответственно), но ведь при этом ширина и колесная база остались прежними (1840 и 2700 мм).

Сохранились в активе CX-5 и 200 мм дорожного просвета. Что, в принципе, и понятно – новый кроссовер построен на той же платформе, что и его "родоначальник", а это, напомним, первое шасси собственной разработки Mazda. Только на этот раз его все же существенно "докрутили". К примеру, теперь здесь появились другие передние амортизаторы с увеличенным диаметром штока, усилено крепление рулевого механизма. Передняя подвеска у новинки традиционная – MacPherson, задняя – многорычажная. В нижних рычагах подвески вместо сайлент-блоков появились гидроопоры, которые эффективно гасят вибрации. В подвеске использованы специальные грузы, чтобы сгладить резонансные колебания. Вкупе с возросшей в целом на 15,5% жесткостью кузова (за счет применения сверхпрочных сталей) и смещением вниз центра тяжести примерно на сантиметр – все это должно дать кроссоверу еще более точную управляемость и повысить плавность хода.

Справедливости ради, стоит отметить, что на средний автолюбительский взгляд, и у прежней Mazda CX-5 с этим был полный порядок. А вот чего раньше не было, зато теперь есть - так это новой фирменной системы G-Vectoring Control (GVC), изменяющей тягу двигателя в зависимости от скорости, угла и интенсивности поворота руля, оптимизируя, тем самым, нагрузку на колеса.

С излишними шумами инженеры Mazda разобрались еще более радикально, добавив почти 40 килограмм звукоизоляции во всех "проблемных" местах: багажник, колесные арки, моторный отсек и т.д. Днище вообще закрыли специальными "фетровыми" панелями. На дверях появились двойные уплотнители. Не поверите, но даже "дворники" опустили чуть ниже, чтобы они не создавали аэродинамического шума.

Декларируемый производителем результат: в салоне CX 5 стало на 10%, или на 1,3 дБ - тише. Обывательская оценка акустической комфортности "пятачка" – "не только выше, чем у большинства кроссоверов в своей ценовой категории, но и, пожалуй, на уровне некоторых люксовых автомобилей".

Telegram-канал "Федерального Бизнес Журнала" - @bizmag_online

Действительно, в чем новая Mazda CX-5 точно сильно выросла, так это в ощущениях. И пусть слово "премиальный" в российском представительстве Mazda стараются напрямую не употреблять, но, по сути, обновленный кроссовер стремится как раз в этот сегмент, сохраняя при этом приемлемую цену. Так, базовый Driver, к примеру, оценен в 1 431 000 рублей, а топовый Supreme обойдется минимум в 2 003 000 рублей.

Подняться на высшую ступень новинке должен поспособствовать интерьер. Салон "пятачка" действительно как-то по-особенному эволюционировал. Качество отделки — как у представителей премиум-класса: дорогие материалы и тщательно подогнанные детали. Проявлена забота о мелочах: дверные кармашки и бардачок в CX-5 обтянуты мягким, приятным на ощупь материалом — положенные туда вещи точно не будут теперь громыхать.

Среди главных изменений кокпита можно выделить: переехавший на "макушку" передней панели семидюймовый экран медиасистемы и приподнявшийся центральный тоннель, вместе с которым вверх переехали на 40 и 60 мм соответственно - рычаг "механики" и селектор "автомата".

Прогресс наблюдается и в оснащении кроссовера. В арсенале второго CХ-5 появились такие "фишки", как проекционный дисплей на лобовое стекло,  уже известный по легковушкам Mazda 3 и Mazda 6, при этом качество и информативность "картинки" не хуже, чем у ряда представителей европейского премиума, или функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую в этом сегменте никто из одноклассников особо не предлагает. Да и уже "привычная", по-крайней мере — для этого автомобиля, система безопасного торможения в городе работает на скоростях до 80 км/ч, используя камеру на лобовом стекле с дальностью обнаружения препятствий уже на 100 метров. На его прежнем поколении стоял лазерный датчик, который «мониторил» ситуацию всего на 10 метров перед собой. Нынешняя система способна распознавать даже пешеходов и экстренно останавливаться перед ними со скорости не более 30 км/ч.

Ну и наконец, предмет отдельного разговора - внешность "пятачка". Это, чего уж лукавить, одна из самых сильных сторон всех автомобилей марки, за которую, по большей части, покупатели "мазд" и "голосуют" рублем (и не только им, естественно).

Новость: стань издателем.
"БИЗНЕС ЖУРНАЛ" ищет партнеров для совместной работы в регионах.

С точки зрения дизайна, Mazda СХ-5 – один в один - уменьшенная копия своего "старшего" брата СХ-9, который, правда, изменился на год раньше. И в этом нет ничего удивительного, потому что, как уже говорилось, все машины Mazda делают в единой стилистике "KODO – Soul of Motion". Просто, на это раз, нынешняя фирменная черта – новые, более узкие передние фары "достались" Mazda СХ-5 2018 модельного года чуть позже. Зато теперь за счет этих "глазниц" - "мордочка" кроссовера стала смотреться гораздо шире и агрессивнее, а заниженная подоконная линия, которую еще и украсили хромированным молдингом, придает ему дополнительную ноту спортивности. А вот эксклюзивом в дизайне СХ-5 можно смело считать — отодвинутые на 35 мм назад передние стойки, что не только благоприятно сказалось на обзорности, но и создало кроссоверу более динамичный профиль.