Подели бюджет правильно

Прослушать новость

Для вас актуален вопрос: «Где найти клиентов?»? Тогда первое, о чем нужно себя спросить, — что смотрит, слушает и читает ваша целевая аудитория. Какие же новые факты следует учитывать, распределяя медиабюджет?


 

Степан Парфенов

Степан Парфенов

Генеральный директор ТРК «Экспресс»

По моему мнению, универсальным каналом рекламы было и остается телевидение. Однако недавние исследования зафиксировали, что привычки телезрителей в последние годы значительно изменились. На портале «Пенза-Пресс» (penza-press.ru) размещены результаты проекта TV Mosaic — «Телевидение в малых городах России. Пенза». Давайте разберемся, что стоит за сухими цифрами в их отчете об исследовании. Но сначала о том, без чего этот разговор не имеет смысла.

Можно ли доверять исследованиям?

Ответ однозначный — да. С недавних пор комиссия по телеизмерениям постановила, что в стране будет действовать только один телеизмеритель. Им стала крупнейшая из действующих на данный момент компаний — Mediascope. Известному «ВЦИОМ-Медиа» принадлежит 80% ее акций. О том, какой колоссальный опыт в соцопросах накоплен этим центром, знают все. Плюс ко всему вся методологическая база этого монополиста контролируется «Роскомнадзором». Поэтому в стране сегодня нет более объективных и точных техник исследования медиарынка, чем те, что предлагает Mediascope.

А что внутри?

По-настоящему удивил тот факт, что «СТС» с региональными вставками «ТВ-Экспресс» смотрят больше не женщины, а мужчины. Независимые данные показали, что мы является абсолютным лидером по времени просмотра среди мужчин. Причем как в прайм-тайм, так и в среднем за сутки.

У нас второе место из 25 телеканалов России по количеству мужской телеаудитории всех возрастов в сутки. Поэтому сегодня будет ошибкой размещать рекламу в вечернем телесериале, рассчитывая только на дам. Согласно данным исследования, среднесуточная аудитория «СТС/ТВ-Экспресс» составляет 61% мужской, против 39% женской, а в прайм-тайм — 58% против 42%. Основные продукты, которые интересны сильной половине человечества, по данным Mediascope — это местные новости, авторские программы и кино на «СТС» в 21:00. В целом можно говорить, что аудитория сбалансирована.

 

Рейтинг и доля

Вечер прайм-тайм Возрастная категория
18:00–24:00 18–54 лет

 

Телеканал

Аудитория
(тыс. чел.) 

Рейтинг,
%
Доля,
%
1 Первый канал 13,2 4,6 16,4
2 СТС* 9,2 3,2 11,4 
3 НТВ 7,3 2,6 9,1 
4 Пятый канал 6,8 2,4  8,5 
5 ТНТ 5,3 1,9 6,6 
6 Россия 1/ГТРК 5,1 1,8 6,3
7 Рен ТВ 3,8 1,3 4,7 
8 ТВ 3 2,4 0,8 2,9 
9 Пятница 2,2 0,8 2,8 
10 Карусель 1,9 0,7 2,4 
11 11 канал 1,8 0,6 2,3 
12 Матч ТВ 1,7 0,6 2,1 
13 ТВ Центр 1,7 0,6  2,1 
14 Ю 1,5 0,5 1,9 
15 Звезда 1,2 0,4 1,6 
16 Домашний 1 0,3 1,2 
17 Россия К 0,9 0,3 1,1 
18 МИР 0,8 0,3
19 Россия 24 0,5 0,2 0,6 
20 RU.tv 0,5 0,2 0,6 
21 Пенза ТВ 0,4 0,2 0,5 
22 ТНТ4 0,4 0,1 0,5 
23 СТС love 0,3 0,1 0,4 
24 ОТР 0,1 0,1 0,2 
25 Че 0,1 0 0,2 

*Измерение канала «СТС» при опросе проходило совместно с каналом «ТВ Экспресс».

 

Можно ли соперничать с тройкой каналов-лидеров?

Что еще учитывать при медиапланировании? По длительности просмотра «СТС/ТВ-Экспресс» — также в пятерке лидеров, сразу за федералами. По возможности приема сигнала, а он доступен 94,4% населения, мы стоим на четвертом месте, после «Первого канала», «России/ГТРК» и «НТВ» (96,5%). Поэтому можно смело утверждать, что «дойдем» туда, куда не дойдут другие.

И теперь самое главное. У «СТС»/«ТВ-Экспресс» среди всех телеканалов, вещающих в регионе, второе место по просмотрам в группе зрителей от 18 до 54 лет. Другими словами, нас смотрит трудоспособная, сознательная и платежеспособная аудитория. Если под это описание подходят ваши потенциальные клиенты, то останется только донести до них правильное рекламное сообщение.

ТВ весь мир кружит

Свои замеры провел исследовательский проект «Евробарометр в России». Тут тоже открылось немало интересного. По мнению их респондентов, доверие заслуживают такие источники информации, как: ТВ (57%), новостные сайты в интернете (22%) и друзья/знакомые (14%). Причем мы видим разделение менталитетов: те, кто доверяют телевидению, резко не доверяют интернету, и наоборот. «Соединяют» расколовшиеся полюса активисты «сарафанного» радио. И тут исследователи, продолжив опрос «вглубь», выявили одно интересное «но». Оказалось, что 82% друзей/знакомых, которые были тем самым источником информации, сами получали ее из просмотра ТВ! Круг замкнулся.

Меня порадовали данные исследований, потому что они подтвердили выбранную нами стратегию. Хорошо, что в нашем распоряжении не только «ТВ-Экспресс», но и радиоканал, и новостной сайт. Ведь чем больше наш охват аудитории, тем лучше для бизнеса.