Один юбилей на всех

Прослушать новость

Отметить юбилей компании можно по-разному. В «Крестьянском хозяйстве Макарова И.М.» — это масштабный праздник-концерт для всех сотрудников и их семей. Не удивительно, поскольку коллектив этой компании всегда был одним из основных слагаемых ее успеха.


 

Получить заслуженные поздравления и порадоваться празднику пришел почти весь большой и дружный коллектив. По словам Шамиля Хайрова, генерального директора «КХ Макарова И.М», многие, устроившись на работу, приглашали сюда своих мужей, жен, детей. Сегодня в полном составе на производстве трудятся пять-шесть семей. Разве не это самый верный показатель того, что вектор развития «КХ Макарова И.М.» поступательно идет вверх?

Историю пишут победители

В 1991 году на базе Пензенского пищекомбината облпотребсоюза группа учредителей создала небольшое предприятие. Производство открылось ровно через год, сотрудников 18 человек. В качестве руководителя был приглашен молодой специалист, инженер-технолог мяса и мясопродуктов Шамиль Хайров. Со временем он стал генеральным директором. А в 2002 году в команду вошел Сирач Салихов. Будучи по профессии торговым работником, он взял на себя обязанности заместителя генерального директора, по сути партнера.

В августе 2003 года было образовано ООО «Крестьянское хозяйство Макарова И.М.». Толчком к росту компании стало многое: модернизация производства, сплоченность коллектива, оперативно внедренные новые технологии, стремительно расширяющийся рынок и увеличение потребностей целевой аудитории.

Если в 90-е годы понятия «колбаса» и «счастье» стояли в одной весовой категории — продукция продавала сама себя, то в наше время ситуация изменилась кардинально. Сырьевой и мясной рынки перенасыщены, а покупательская способность населения не увеличилась. Даже в изменившихся условиях, не ставя себе конкретных цифровых заданий и планок, Хайров и Салихов четко видели свой ориентир — идти к лучшему, как в качестве, так и в количестве. Именно поэтому сегодня «КХ Макарова И.М.» — крупнейший региональный производитель колбасных изделий и мясных деликатесов.

География продаж

Посмотреть инфографику в хорошем качестве

Выбирай себе на вкус

Качественную продукцию можно производить только из качественного сырья. Еще в 90-х за «КХ Макарова И.М.» закрепилась репутация предприятия, которое честно и открыто ведет дела со своими поставщиками. Многие из них не поменялись до сих пор. Сегодня среди них можно увидеть «Мираторг», «Заволжский мясокомбинат», «Атяшевский мясокомбинат», «Дамате», «Микпром» и других.

«Лучшую продукцию определить может только покупатель, за тот или иной вид колбасы он голосует рублем», — утверждают руководители «КХ Макарова И.М.». Поэтому вначале ассортимент колбасных изделий был ориентирован на традиционные предпочтения потребителя. Выпускались шесть-восемь наименований продукции. После 95-го года на российский рынок зашли западные компании. Благодаря им отечественные производители познакомились с высококачественным оборудованием, новейшими технологиями, и мясопереработка шагнула далеко вперед. В тот момент «КХ Макарова И.М.» выпустило первую в Пензе сырокопченую колбасу. Долгое время их сопровождал слоган: «Мы не первые — мы единственные!».

— Разрабатывая новую рецептуру, наши технологи опираются на вкусы потребителя, — рассказывает Шамиль Хайров. — Создавая сыровяленые, сырокопченые колбасы, мы понимали, что это долгий, сложный и затратный процесс. Например, у конской сыровяленой он занимает порядка 2–2,5 месяца. Только по истечении этого срока и по окончании всех манипуляций мы отправляем товар на распространение. Потребитель получит то, что он хочет, — ароматную и вкусную колбасу.

Сегодня «КХ Макарова И.М.» запатентовано три торговых марки: «Мясная коллекция», «От Макарова» и «Знать!». Каждая разрабатывалась с учетом потребностей и вкусов целевой аудитории, а также требований точек сбыта.

Любишь производить — люби и доставлять

До 2010 года у предприятия не было торговых представителей. Всю продукцию выкупали и развозили по точкам сбыта посредники. Однако сегодня производителям приходится быть конкурентоспособными не только в вопросах качества продукции, но и в ее оперативной продаже, доставке, документообороте. В 2012-м, оценив конъюнктуру рынка, руководство предприятия приняло решение создать собственный торговый дом с транспортной компанией.

— Само время заставляло создавать свои торговые структуры, — рассказывает Сирач Салихов. — Появились как федеральные, так и местные сети — они начали выбирать производителей, не наоборот. Если в конце 90-х — начале 2000-х вокруг нашего предприятия стояло еще пять ему подобных, то сейчас мы одни. Кто знает, что именно послужило толчком к их закрытию, однако так случилось.

Гибкими приходится быть и в технологическом плане. На предприятии стоит высокотехнологичное оборудование, в основном от компаний-представителей ведущих мировых и европейских лидеров рынка: Handtmann, «Вебер», Alpina, Reich и прочих. Каждый год руководство мясоперерабатывающего предприятия выезжает на международную выставку «Агропродмаркет», смотрит представленные новинки и оценивает их необходимость.

Во многом благодаря технологической гибкости, крестьянское хозяйство выпускает и поставляет свою продукцию в Москву, в торговую сеть магазинов «ВкусВилл» и «Избенка». В них реализуется так называемая «зеленая линия»: колбаса без Е, нитритов, с минимальными сроками хранения.

 

Торговая сеть магазинов «ВкусВилл» и «Избенка»

— Для каждого поставщика, без исключений, есть определенная процедура вхождения в нашу сеть. Прежде чем начать работу с производителем, наш технолог знакомится с его историей, проверяет документацию, оценивает мощности, гибкость в технологии и систему контроля качества.

После того как образцы продукции проходят этапы дегустаций и дополнительных проверок, мы даем конструктивные советы по необходимым изменениям в рецептуре. Утвержденные образцы анализируют в независимой лаборатории, только после этого производитель может рассчитывать на сотрудничество с нами. ООО КХ «Макарова И.М.» с успехом прошел все эти этапы. В итоге на наших полках потребитель может найти такую продукцию как колбаса «Казылык», колбаса «Итальянская» и полукопченая «Деликатесная», ветчина с паприкой и два вида сосисок. Мы довольны нашим сотрудничеством.

 

Сегодня в базе оперативного учета компании — 4 100 точек сбыта, из них 1 800 (45%) — это сетевые магазины, все остальные — оптовики и традиционная розница. Охвачена довольно большая территория — 15 городов присутствия. В планах не завоевывать новые, а укреплять нынешние позиции. Наравне с этим идет работа по развитию своей розничной сети. Магазины «Крестьянское хозяйство Макарова И.М.» уже есть в Саратове, но и в Пензе планируется открытие точек.

Только вперед — ни шагу обратно

В 2016 году регламентом Евразийского союза было утверждено, что все пищевые предприятия подлежат обязательной сертификации по системе ХАССП. За три года до этого руководство «Крестьянского хозяйства Макарова И.М.» внедрило эту систему на своем производстве. За время подготовки к «экзамену» по ХАССП систематизируется работа всего предприятия: устраняются недостатки, вводятся новые регламенты, а главное, сотрудники углубляют свои знания.

Сформировать дружный коллектив — дело долгое и трудное. Принимая человека на работу, в первую очередь смотрят на его профессионализм. Однако соискателю этого не хватит, если у него нет желания работать, а без этого обучение новичка не стоит и начинать. Работа на производстве — это, прежде всего, дисциплина, как личная, так и технологическая. Шутка ли, такую продукцию не задержишь, не оставишь — все пропадет. Однако работник несет свою ответственность, а руководитель — свою. Каждому сотруднику в «КХ Макарова И.М.» гарантирован полный соцпакет и своевременные выплаты. Ни в один из экономических кризисов эти правила не были нарушены. Все 25 лет неизменным остается главный принцип взаимодействия руководства с коллективом — делай, как я.

— Мы транслируем в коллектив, что любим свою работу, — поясняет генеральный директор предприятия. — Это сродни семейным отношениям. У нас нет приемной: мы всех увидим и со всеми поговорим в течение дня. Бывают проблемы не только производственные, но и личные, от этого никуда не уйдешь, ведь сегодня с нами работает 300 человек. Каждому стараемся помочь, что-то посоветовать. Если предприятию тяжело, можно отказаться от многого, только не от своевременной оплаты труда. Понятно, без администрации работать нельзя, но и наоборот не получится. В «КХ Макарова И.М.» во главе угла всегда стояли и будут стоять сотрудники. Поэтому наш день рождения, 25 лет — это праздник для всего коллектива.

 

Автор: Ирина Шанина.