Музыкальный ряд

Прослушать новость

Андрей Москаленко

После пятилетнего отсутствия на нашем рынке бизнес-седан Hyundai Sonata вернулся в Россию, став флагманом модельного ряда южнокорейской марки в D-классе. С седьмым поколением новинки одним из первых ознакомился БЖ.

Сама по себе Hyundai Sonata хорошо известна в нашей стране. Официальные продажи модели, ведущей свое летосчисление с 1985 года, в России стартовали в начале 90-х. С тех пор на территории РФ в общей сложности было реализовано почти 100 тыс. таких автомобилей, половина из которых была собрана на ТагАЗе (промсборка «корейцев» в Таганроге велась с 2004 по 2011 годы). Однако в 2012 году глобальный Hyundai решает поменять рыночную стратегию: «Сонату», сменившую к тому времени шестую генерацию, нацеливают преимущественно на азиатский и североамериканские рынки, а для Европы и России разрабатывают отдельную модель с сухим, «оцифрованным» названием — i40.
По большому счету эта машина лишь слегка отличалась дизайном, имела немного другой набор двигателей, да еще версию с кузовом «универсал». А в остальном все в ней было то же самое, вплоть до шасси. Вот только покупатели приняли «сороковку» не так хорошо, как ее «мелодичную» предшественницу. Причем не только у нас, но и в целом по Европе, где на нее делались основные ставки. В год i40 находила в Старом Свете лишь десятки тысяч владельцев, тогда как Sonata в остальных частях света расходилась тиражом в сотни тысяч. Не снискала популярности Hyundai i40 и в России (не помогла даже локализация модели на калининградском заводе «Автотор»).
Чтобы не терять место в бизнес-классе и не остаться без среднеразмерного седана, в Hyundai решают снова все переиграть, делают осенью прошлого года еще одну рокировку — убирают с рынка i40, а взамен возвращают «Сонату». Причем Россия стала чуть ли не первой страной, где Sonata пришла на смену «сороковке». Знакомое имя призвано привлечь внимание и помочь Hyundai укрепить присутствие в сегменте. Правда, собирать эту модель в РФ пока не планируется, первое время ее будут импортировать напрямую из Кореи. И это уже совсем не тот автомобиль, что мы знали раньше, а рестайлинговая версия нового для России седьмого поколения модели, которое уже успели «распробовать» в Корее, а затем в Китае и США. Там новинка оказалась вполне успешна, что позволяет автопроизводителю надеяться на хорошие продажи и у нас. Для этого есть все предпосылки.

Бизнес-седан длиной 4 855 мм, играющий в одном классе с такими моделями, как Toyota Camry или Mazda 6, уже на старте стал самым доступным в России автомобилем в D-сегменте. Для сравнения: «базовые» японцы Toyota Camry и Mazda 6 даже по январским спецпредложениям стоят минимум 1 377 000 и 1 336 000 рублей соответственно (по состоянию на 23.01.2018 г.), тогда как «ценник» на Hyundai Sonata начинается с 1 245 000 рублей (комплектация Primary). За эти деньги «Соната» оснащается шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости (ESP), кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних сидений, электроприводом складывания зеркал и стальными 16-дюймовыми колесами. Дальше — больше. Комплектация Comfort включает в себя уже двухзонный климат-контроль, медиасистему с пятидюймовым экраном, светодиодные фары, камеру заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные диски. А немногим более дорогая версия Style имеет продвинутую медиасистему с восьмидюймовым экраном, навигатором и функциями Apple CarPlay и Android Auto, электропривод сиденья водителя, оптитронные приборы, кнопку запуска двигателя, подогрев руля, датчик дождя и передний парктроник. Кожаная обивка сидений — особенность комплектации Lifestyle (следующей ценовой категории), равно как и электромеханический стояночный тормоз и подогрев задних сидений. К слову, снаружи такие «Сонаты» можно опознать по двум хромированным патрубкам выхлопной системы в заднем бампере. Топовое исполнение Business (уже от 1 725 000 рублей) ко всему вышеперечисленному имеет адаптивные фары, вентиляцию передних сидений, электропривод кресла переднего пассажира, шторки на окнах задних дверей и беспроводной зарядник для смартфонов. Помимо этого, для данной версии можно опционально заказать пакет High-Tech, состоящий из панорамной крыши, 18-дюймовых колес, системы контроля слепых зон (BLIS), шторку на заднем стекле и память настроек водительского кресла.
Кстати, начиная с варианта Style в стоимость входит и набирающая популярность функция автоматического открывания замка багажника, но здесь система Smart Trunk пошла даже дальше «родоначальников» этого ноу-хау. Если у «американца» или «немца» необходимо провести ногой под задним бампером, то «кореец» разблокирует замок, если электронный ключ просто находится рядом с багажником дольше трех секунд.
Разительно Hyundai Sonata последнего поколения отличается и от своей предшественницы. В частности, у седьмой «Сонаты» нет с ней ни одной общей кузовной детали. При этом доля особо высокопрочных сталей, используемых в структуре кузова, выросла с 21% до 51%. Были усилены элементы в области стоек, лонжеронов, бамперов, порогов и моторного щита. Вдобавок конструкторы Hyundai увеличили количество сталей горячей штамповки, протяженность и число клеевых соединений, а также число дополнительных усилителей. В результате жесткость кузова на кручение выросла на 41%, а на изгиб — на 30%. Очевидно, что эти перемены полезны не только для безопасности, но и для управляемости. А вот чтобы изменить ее, корейцы поработали над шасси, преобразив геометрию передней и задней подвесок, изменив точки крепления, усилив передние ступичные подшипники (продольные рычаги стали толще почти на миллиметр, что немало), а на машинах с мощным мотором появились амплитудозависимые амортизаторы с переменной жесткостью.
Что касается непосредственно двигателей, то в России доступны два бензиновых силовых агрегата (оба — атмосферные). Базовый — двухлитровая «четверка» 2.0 MPI семейства Nu с распределенным впрыском рассчитан на 150 лошадиных сил. Зато мотор 2.4 GDI Theta-II объемом 2,4 литра с непосредственным впрыском  вмещает целый табун в 188 «лошадей». Первый способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,1 секунд, второй — за 9.
Ни турбомоторы, ни дизели в Россию не приедут, хотя в Корее и США такие «Сонаты» продаются. В Hyundai это объясняют крайне низким потенциальным спросом на подобные машины среди россиян.
Зато все наши автомобили — исключительно с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Обновленная энергоемкая подвеска демонстрирует неплохой компромисс между плавностью хода и устойчивостью. На «волнах» асфальта «Соната» не раскачивается, пробоев не допускает, а дорожные дефекты отрабатывает хорошо (155 мм дорожного просвета вам в помощь). Перестановки на зимней скользкой дороге автомобиль выполняет аккуратно, без спортивной резкости и каких-либо намеков на занос. Да и в целом Hyundai Sonata управляется предсказуемо —  точно следует за рулем и при этом не сильно кренится.
Не менее радикальным изменениям подвергся интерьер. Внутри новая «Соната» словно разделена на две части: для водителя и VIP-пассажира. В целом, салон получился просторным, что особенно чувствуется во втором ряду. Места хватит с запасом, пол почти ровный (полностью ноги, конечно же, выпрямить не удастся, зато можно свободно менять их положение). Да и водительское кресло нигде «не жмет». Даже в самом нижнем положении сиденья отлично просматривается капот и чувствуются габариты этого большого, по-деловому строгого автомобиля.