Пятилетка по благоустройству

Фото пресс-службы Правительства ТО

Прослушать новость

7 февраля прошло очередное заседание штаба по стратегическому развитию Тулы, где в формате обсуждений подняли не только вопрос реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», но и проблему транспортной ситуации в областном центре.

Первый заместитель Губернатора – председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов сразу же отметил, что проект по благоустройству дворовых и общественных территорий хорошо зарекомендовал себя у горожан.

Касаясь этого проекта, первый заместитель главы администрации города Владислав Галкин отчитался о выполнении программы «Формирование городской комфортной среды».

По словам Галкина, положительный результат в том, что туляки поверили в программу и на этот год подали уже 460 заявок. Из них отобрали 288, которые были оформлены по всем правилам.

На сайте администрации жители голосованием отобрали 76 дворовых территорий, которые вошли в программу. Бюджет программы на 2018 год составил 226 млн руб.

По результатам голосования победили: аллея фонтанов на проспекте Ленина, Кировский сквер, сквер перед Городским концертным залом, сквер возле ТНИТИ, вход в Центральный парк со стороны ул. Жаворонкова, Молодежный бульвар в Заречье, место справа перед входом на Московский вокзал, место напротив главного корпуса ТулГУ, Пушкинский сквер и территория неподалеку от «Утюга».

 

Тула – для машин или для пешеходов? Решать самим жителям

Тему благоустройства Тулы затронул и Евгений Авилов, глава администрации города:

«Основные направления по благоустройству мы оформили в единую брошюру. Объемы программы на будущий период будут зависеть от финансирования. А с приходом в программу федеральных средств изменился порядок включения проектов в нее.

Предлагаю следующее: чтобы люди активнее голосовали за проекты, надо их (людей) как-то привлекать. Например, проголосовать за вопросы благоустройства в день выборов. Тем самым мы решим все вопросы: почему именно эти пространства будут благоустраивать, почему так организована работа транспорта, зачем выделять отдельные полосы для общественного транспорта. Это важные вопросы, которые касаются нашей малой родины.

Считаю, что на выборы придет много туляков, а значит, и решение по транспорту и благоустройству будет решать большинство».

Кроме того, на заседании была начата широкая профессиональная дискуссия по вопросам улучшения транспортной ситуации в городе с участием экспертов, среди которых присутствовали и представители транспортных компаний. Во время обсуждения были высказаны различные, порой полярные мнения по самым разным вопросам организации дорожного движения и работы общественного транспорта. Таким, как развитие дорожной сети, выделение отдельной полосы для общественного транспорта, использование трамваев и пассажирского автотранспорта разной вместимости, баланс между «маршрутками» и общественным транспортом большой вместимости, строительство моста, перенос автовокзалов из центра города и др.

Юрий Андрианов отметил, что проблема транспортной ситуации в Туле серьезная, и призвал присутствующих внимательно слушать каждого выступающего. Так, он заявил, что появившаяся недавно новость о сносе автовокзалов не совсем верная. «Речь не идёт о сносе вокзалов, а об их возможном переносе. Подобные вещи не будут делаться без экспертной оценки и мнения горожан».

 

Чем шире улицы, тем больше пробки

Свою точку зрения высказал бывший главный архитектор Тулы и член Союза архитекторов России Андрей Клепанов:

«План городского центра организован по радиально-лучевой схеме еще со времен Екатерины. Проблема такой схемы — нехватка колец. В Туле оно одно — это улица Советская, которая связывает все выезды из районов. В местах примыкания к кольцу лучей всегда возникают пробки. Это неизбежно.

Остро стоит вопрос с Зареченской автостанцией и автовокзалом на Трех штыках. В этом году городу нужно выделить участки на ул. Октябрьской и Оборонной, чтобы туда вынести эти автостанции.

Основная наша проблема - улицы стали только для машин. Многие города мира пытаются с этим бороться. Но использовать их опыт, к сожалению, нельзя. У нас нет арендного жилья, люди не переезжают за своей работой. На новых территориях нужно создавать предприятия и рабочие места.

Кстати, парадокс: чем шире дороги, тем больше пробки. Любые решения в улучшении дорог приводят к временному улучшению. Только модернизация общественного транспорта даст городу жизнь.

Пересадить жителей на общественный транспорт можно только непопулярными мерами — платными парковками с постоянным ростом тарифов, сокращением мест парковки, ограничением въезда в центр города автотранспорта.

Для этого необходимо создавать преимущества для движения общественного транспорта. Выделенные полосы приводят к ускорению движения на 12-15%. Нужно сокращать время перемещения общественного транспорта по маршруту, например, давать преимущество трамваю, снижать цену на проезд, вводить льготные проездные, увеличивать количество транспорта большой вместимости. Это приведет к сокращению маршруток».

Один из присутствующих на заседании высказался, что создание выделенных полос поможет разгрузить дороги.

Игорь Агуреев, доктор наук, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ, высказался по этому поводу:

«Эта мера непопулярная. Но! Я провел анализ по проспекту Ленина. Если выделить полосу ниже улицы Толстого, там будет конфликт интересов участников движения. Считаю, надо навести порядок на правой полосе вообще. Например, посмотреть, кто на ней паркуется».

В свою очередь, Вера Коротких, президент Тульского регионального транспортного союза, рассказала на заседании штаба о тульских маршрутках.

«На линию ежедневно выходят 900 автобусов малой вместимости. ТулГУ посчитал, что перевезти Тулу можно на 250 автобусах.

Наше предложение состоит в том, чтобы сделать остановки согласно закону, чтобы и маршруткам, и автобусам хватало места. Город должен сделать разворотные кольца на конечных остановках».

Александр Васильчиков, член общественного совета МО город Тула, на заседании штаба негативно в адрес администрации за плохую организацию дорожного движения в Туле.

«Остановки общественного транспорта у нас расположены на перекрестках. Надо делать заездные карманы и (или) переносить остановки».

 

Трамваи на стороне зла или добра?

Самый наболевший вопрос для туляков – нужны ли в городе трамваи? Директор «Тулгорэлектротранса» Алексей Марушкин сказал, что, к сожалению, ликвидировать трамвай как вид транспорта сейчас невозможно.

Его тут же поправил Юрий Андрианов: «Наверное, к счастью?» Марушкин, конечно же, оговорился. Он продолжил: «Трамвай — скоростной транспорт в городской инфраструктуре и, например, сотрудников КБП нельзя оставить без этого вида транспорта».

 

Участники дискуссии сходятся во мнении, что необходимо сбалансировать всю систему общественного транспорта, исходя из потребностей жителей города. А значит, людям должна быть предоставлена возможность высказать свою позицию.