Антон Сергеев, сеть школ танцев «Дети на паркете».

Прослушать новость

Владелец сети школ танцев «Дети на паркете» поставил перед собой серьезную задачу – отвлечь детей от гаджетов и научить их красиво танцевать. Идея оказалась очень востребованной, и за два года предприниматель открыл более 30 школ.

 

Какими талантами нужно обладать, чтобы развивать творческий бизнес, рассказывает основатель компании - Антон Сергеев.

 

- У вас были сомнения в успехе проекта на этапе запуска бизнеса?

 

- Не было ни сомнений, ни страхов. Я работал преподавателем спортивных бальных танцев и увидел, что не хватает хорошей школы танцев для детей, моего опыта и знаний было достаточно для создания такой школы, поэтому я решил создать такой проект.

Я не знал, как быстро у нас все получится, как активно аудитория подхватит мой энтузиазм. Но сомнений в самом бизнесе у меня не было.  Думаю, причина в том, что я с детства занимался спортом и бальными танцами, привык ставить цели с точными сроками их выполнения и добиваться получения результата. Допустим, есть цель: открыть первый филиал, привлечь 100 учеников, найти помещение и заплатить за аренду. Так появились шаги, ведущие к первому этапу. С тех пор я каждую неделю ставлю себе  цель  и планирую шаги для её осуществления, которые должны привести меня к достижению глобальной цели.

На начальном этапе мне очень помогло мое окружение предпринимателей – своими примерами, советами, опытом. Они научили меня правильно действовать. Например, я планировал сделать сайт за 2 месяца, а друзья мне говорили – сделай за неделю, тогда на следующей к тебе уже придут первые клиенты.

Для открытия первой школы «Дети на паркете» было потрачены полгода. Все, что я зарабатывал, работая преподавателем, я тратил на открытие бизнеса. Вся подготовительная работа была выполнена недорогими специалистами, но с максимально четкими ТЗ, что дало достаточно хороший результат.  Поэтому в инвестициях со стороны не было необходимости.

Первых клиентов мы привлекали интернет- и оффлайн-рекламой. Я сам расклеивал листовки о наборе школы по спортивными бальными танцами для детей. И первую школу открыли в том районе, откуда поступило больше всего звонков.

Правильно выбранная стратегия запуска помогла с минимальными вложениями получить хороший финансовый результат - мы вышли на операционную прибыль примерно к 4-му месяцу работы.

 

-В чем уникальность вашего бизнеса?

 

- Мы первые написали программу спортивных бальных танцев для детей от 3 лет, обучаем этой методике наших преподавателей. Наши преподаватели контролируются во время проведения занятий по более чем 28 показателям на каждом уроке. Нам не настолько важен опыт педагога до того, как он пришел в нашу школу, как соблюдение всех критериев во время его работы у нас.

В сети «Дети на паркете»  проводится корпоративное обучение. Когда мы поставили себе цель открыть сеть школ, то специалистов такого уровня и профиля в необходимом нам количестве не было. Поэтому изначально речь шла о создании своего рода корпоративного университета где мы будем обучать сотрудников нашей методике. Сейчас нами написана не только программа обучения для учеников, но и программа для обучения преподавателей. По этой программе обучается каждый педагог, а в дальнейшем его работа оценивается в рамках операционного аудита, фиксируются все его действия на уроке, начиная от приветствия и формы одежды и заканчивая количеством повторений каждого упражнения.

Кроме того, мы используем нестандартную для нашей ниши бизнес-модель – почасовую аренду зала, что позволяет нам открывать по несколько филиалов в каждом районе и быть в шаговой доступности практически для большинства семей с детьми.

 

-По каким показателям вы значительно опережаете конкурентов?

 

-По количеству учеников. На сегодняшний день у нас обучается более 750 детей. К концу этого года мы планируем удвоить это количество в Санкт-Петербурге и набрать около 1000 учеников в регионах. Для сравнения: общее количество членов Федерации Танцевального спорта Санкт-Петербурга – 2000 человек. У нас 750. То есть, мы можем говорить,  что «Дети на паркете» по численности сравнимы с региональными и областными танцевальными организациями, которые, как правило, объединяют от 10 до 50 танцевальных школ.

 

-Какие события стали знаковыми в развитии компании?

 

-Первое знаковое событие, на котором я понял, что у нас все получилось – это первое общее мероприятие, которое мы провели сразу для всех наших учеников. Это было 21  декабря 2015 года. В один день в зале собралось около 300 учеников и 600 родителей. Впервые все ученики нашей школы собрались вместе – получилось масштабное событие. Масштабом мероприятия в тот день были удивлены не только дети и родители, но и все сотрудники школы. Это для меня была, наверное, первая настоящая точка роста.

Следующий момент, который я считаю знаковым – это мой не запланированный отъезд на 2 недели через год после запуска бизнеса. Именно на этот период времени у нас было запланировано открытие 3-х филиалов и подготовка к внутриклубному мероприятию. Когда я приехал, я понял, что мы не зря писали инструкции и стандарты работы, программу обучения для детей и преподавателей. Школа может не только работать без меня, но и расширяться – новые школы открылись и начали функционировать.

Еще одно событие произошло совсем недавно – в июле 2016 г, когда я поставил себе цель до конца декабря открыть 10 школ в регионах. То есть, если раньше нас знали только в С.-Петербурге, то теперь мы будем развиваться по всей России. Постановка этой цели стала для нас точкой роста, т.к. пришлось поменять подход. Теперь все, что мы собираемся внедрить, мы оцениваем с точки зрения масштабирования бизнеса. Делаем так, чтобы внедрив какое-либо изменение в Петербурге, мы могли бы повторить то же самое в любом регионе России, а возможно, даже за ее пределами.

 

-Какие качества важны для руководителя?

 

-Видеть цель и идти к ней.

 

-Какие качества важны для сотрудников вашей компании?

 

-Основная часть наших сотрудников – преподаватели. Если преподаватель не только технически хорошо владеет методикой обучения, но и получает удовольствие от своей работы – это наш человек. У каждого педагога обучается до 100 маленьких танцоров, он оказывает влияние на их развитие, психологическое состояние. Влияние, на мой взгляд, колоссальное. Мне очень важно, чтобы сотрудник искренне получал удовольствие от своей работы.

 

-Ваши правила ведения бизнеса?

 

-Мои жизненные цели распространяются и на бизнес тоже. В моем понимании, главное видеть лес за деревьями. Мысли глобально, действуй локально. Максимальную пользу, которую можешь принести сегодня – принеси, не откладывай свои дела на завтра.

 

-Какова миссия вашей компании?

 

-Отвлечь детей от гаджетов, научить их любить спорт, развивать творческие способности, развить координацию, осанку.

-Ваш секрет привлечения и удержания клиентов?

 

-Привлечение – реклама. Не помню, кто сказал, но мне понравилась эта фраза: «Если есть у товара отец-продавец, то его  мама – реклама». Впрочем, я считаю, что важнее не привлечение, а  удержание клиентов, которые уже посещают нашу школу. Наши бизнес-процессы мы ориентируем не на количество учеников, а на эффективность их обучения. На это мотивированы и преподаватели.

 

-Как вы выстраиваете отношения с конкурентами?

 

-Мы общаемся с другими танцевальными коллективами и обсуждаем, чем можем быть друг другу полезны, встречаемся в рамках городских соревнований, общаемся исключительно как с партнерами.

 

-Актуально ли для вашего бизнеса взаимодействие с администрацией и есть ли такой опыт?

 

-Да, актуально. Но такого опыта пока нет. Они, к сожалению, не идут на контакт. Мы могли бы договориться с администрацией о занятиях в пустующих помещениях государственных школ и д/с. Но нам проще договориться с коммерческими структурами. Хотя это выходит дороже, но нам понятна их мотивация.

 

-Как быть эффективным руководителем?

 

-Я бы разделил бы понятия «эффективный лидер» и «эффективный руководитель». Руководитель должен уметь управлять командой профессионалов, понимать, что происходит в коллективе, видеть пути разрешения возникающих проблем. А лидер должен заражать людей своей идеей. Постоянно идти вперед и вести за собой других.  Для меня эффективность – отличать важное от второстепенного.

 

-Какие перспективы и тренды вы видите в целом в вашей отрасли?

 

-Развитие дополнительного образования, развивающих центров для детей. Появятся школы такие, как наша. Будет повышаться качество предоставляемых услуг.

 

-Планы по развитию компании. Какие новые направления планируете развивать?

 

-Открытие школ в регионах по франчайзингу. До конца этого года мы планируем открыть 10 школ в регионах. В следующем сезоне – то же самое. Всего планируем открыть 600 филиалов по России в течение 2-х лет.