Аяз Шабутдинов, холдинг LIKE.

Прослушать новость

Аяз Шабутдинов – известный молодой предприниматель, который создал компанию, включающую более 20 направлений деятельности. Холдинг развивается совместно с франчайзинговыми партнерами, а Аяз много времени уделяет проведению образовательных мероприятий для начинающих предпринимателей.

Об особенностях создания и управления холдинговой структурой рассказывает Аяз Шабутдинов.

 

- Как вы начинали бизнес, какой у вас был опыт?

 

- Мое детство прошло в поселке Куеда Пермского края. Мы жили в деревянном доме. После школы я колол замерзший уголь и топил печь. А когда мне исполнилось 14, открыл отдел подарков-розыгрышей, заняв у родителей небольшую сумму, и вернул её в первый месяц. Будучи учеником 10 класса, самостоятельно переехал в Ижевск. После школы подрабатывал ведущим мероприятий, писал стихи на заказ. Многие не верят, но я даже валил лес, жил там же, в лесу, в спартанских условиях. А потом вернулся в поселок, чтобы помогать родителям в бизнесе. Они владели цехом по производству лимонада.

 

Через месяц после того, как я начал управлять цехом, мы увеличили доход в два раза, а завод получил самую большую месячную выручку за последние пять лет. 

После все началось со 100 тысяч рублей, взятых в долг. Я побывал в хостеле и загорелся идеей открыть что-то подобное в Ижевске. Но у меня не было денег. Зато был друг Антон. Он хороший финансист, помогал мне составлять первую финансовую модель на хостел. Тогда он хотел инвестировать в Like и стать совладельцем бизнеса, но уже перед самым стартом проекта решил не вкладывать деньги. Тогда я занял их у другого человека. Изначально я просил 200 тысяч, но в итоге нашел только 100. На них и открылись. 100 000 рублей — это был минимум. Ниже опускаться уже было просто некуда. И на самом деле денег не особо то и хватило. Мы открылись, но у нас не хватало мебели. Мы брали деньги с людей, забронировавших места, я садился на автомобиль (тоже, кстати, взятый в кредит) и мчался в Икею, чтобы купить кровати, на которых уже этим вечером должны были спать гости хостела.

 

- Что вы сделали первым в своей нише, в чем уникальность вашего бизнеса?

 

- Мне удалось создать холдинг, управляющий сетью хостелов, кофеен, фотостудий, языковых школ, парикмахерских и многих других бизнес ниш.

 

- По каким показателям вы значительно опережаете конкурентов?

 

- Сеть хостелов – крупнейшая в СНГ

- За ноябрь-декабрь 2013 года после открытия, выручка розничной сети кофе Лайк составила чуть больше 400 тысяч рублей. 
За май-июнь 2016 года (то, есть, всего через 2,5 года) выручка сети составила 95 251 452 руб 
- Компания отобрана журналом Forbes вместе с 9 другими стартапами страны, как один из успешных стартапов. 
- Кофе Лайк является лучшим работодателем в Удмуртии. Награда от премии "Золотая сотня". 
- В результате исследования рынка на конец 2015 года в своём сегменте мы являемся лидерами рынка в России, а среди полноформатных кофеен уступаем только "Шоколаднице".

 

- Какие качества важны для руководителя?

 

- Целеустремленность и желание заниматься бизнесом.

 

- Какие качества важны для сотрудников вашей компании?

 

- Все сотрудники LIKE должны хотеть работать на результат, стремиться к единой цели, самосовершенствоваться.

 

- У вас есть собственные правила ведения бизнеса? Сформулируйте их.

 

- Делегирование и контроль. Построение системы мотивации. Самообразование

 

- Какова миссия вашей компании?

 

- Развитие звена прогрессивных людей в городах и регионах!

Мы даем людям простой и понятный способ открыть бизнес, зарабатывать на нём

и развивать себя в рамках этого бизнеса. У нас нет жестких регламентов, мы прислушиваемся к мнению каждого франчайзи и даём максимальную свободу в реализации своих идей.

 

- Секреты привлечения и удержания клиентов.

 

- Качественный продукт.

 

- Какими принципами вы руководствуетесь, принимая важные решения?

 

- Не принимайте важное решение на скорую руку (эмоциям тут не место);

Будьте готовы к нескольким исходам ситуации;

Не полагайтесь на счастливую случайность.

 

- Как вы выстраиваете отношения с конкурентами?

 

- Я уважаю конкурентов, слежу за их результатами: взлетами и падениями. Можно сказать, что я держу руку на пульсе.

 

- Как быть эффективным руководителем?

 

- Некоторые качества эффективного руководителя закладываются самой природой, но главное – работать над собой. Эффективный руководитель должен определить стили руководства, способствующие эффективному взаимодействию с сотрудниками; научиться координировать деятельность сотрудников, повышать эффективность взаимодействия между ними; научиться находить подход к каждому сотруднику и быть лидером для него; научиться анализировать и разумно использовать собственное время и время своих сотрудников; научиться распределять роли в команде, с учетом возможностей каждого участника.

 

- Какие у вас планы по развитию компании?

 

- У нас по некоторым компаниям расписан план до 2020 года, и мы намерены становиться №1. На конец 2015 года мы заказывали исследование в РБК и выяснили, что в сегменте «кофе с собой» являемся лидерами в России. Дальше хочется больше — России мало. Мы всерьёз рассматриваем возможность конкуренции, например, со Starbucks. Но это по конкретному направлению — кофе.

 

- Какие факторы нужно учитывать при планировании развития компании?

 

- Нужно конечно учитывать все факторы. Им обычно учат в экономических университетах. Но я выделю самые основные: например, тем инфляции, международные отношения, уровень конкуренции, доступ к сырьевым ресурсам, валютный курс, и даже разделяемые людьми ценности могут определить ход событий для вашего бизнеса.

 

- Какие перспективы и тренды вы видите в целом в вашей отрасли?

 

- Рост планируется по следующим направлениям: кофейни, мужские парикмахерские, а также школы робототехники.