Карен Мелкониан, основатель ресторанного холдинга BCA.

Прослушать новость

Ресторанный холдинг BCA включает в себя несколько сетевых ресторанных проектов от фаст-фуда до лофт-ресторанов. В данный момент холдингом открыто более 150 заведений в 8 странах мира. Суммарное количество сотрудников всех заведений и главного офиса компании превышает 1500 человек.

 

Компания продвигает сеть заведений по модели франчайзинга и активно развивается совместно с партнерами. Проект Burger Club вошел дважды в список журнала Forbes Россия «ТОП 25 самых выгодных франшиз России», заняв в 2016 году 16-ое место.

Как создать сразу несколько успешных концепций в ресторанном бизнесе и объединить их в сетевой проект, рассказывает основатель холдинга ВСА – Карен Мелкониан.

 

- Как вы начинали бизнес?

 

- До того, как организовать собственный бизнес проект, я работал официантом и учился на юриста. Во время работы понял, что ресторанный бизнес мне ближе, чем юриспруденция. У меня появилась идея, которой я загорелся - создать сетевой проект, я хотел иметь 100 заведений, а не одно или два.

Начинать было крайне сложно, особенно учитывая ограниченность в собственных денежных средствах. Имея всего 15 000 долларов, я нашел инвестора для открытия первого ресторана быстрого питания Burger Club. Деньги ему я смог вернуть в течении года, полностью окупив общие вложения за 16 мес. После этого в течении 2-ух лет я решал главную задачу - как сделать из одиночного проекта сетевой. Как контролировать качество, как искать клиентов по франчайзингу, и как оказывать поддержку такому большому количеству будущих заведений. 

 

- В чем уникальность вашего бизнеса?

 

- Я создал сетевые проекты различных форматов. При этом мы развиваем сеть по франчайзингу.

 Наш холдинг объединяет несколько проектов в сфере общественного питания:

 

  • Burger Club - один из основных брендов компании, классический фаст фуд, заведения которого представлены в 8 странах мира. Проект вошел дважды в список журнала Forbes Россия как одна из самых выгодных франшиз России.

 

  • Comedy Cafe - это сеть тематических заведений, представленных в двух форматах: фаст фуд и рестораны. В ближайшее время мы удивим наших гостей новинками, приготовленными на самом современном оборудовании, аналогов которого нет в РФ. Проект создан совместно с Comedy Club Production и Группой компаний «Ташир».

 

 

  • Гриль Хаус - сеть гриль ресторанов среднего ценового сегмента, сумевшая адаптировать ресторанные блюда и для стационарных заведений, и для фуд-кортов. Главными критериями является качество продуктов, вкус и скорость приготовления.

 

  • Winner’s Coffee - новая сеть кофеен с одной очень яркой особенностью. Каждого 28 числа каждого месяца…. пока это секрет, но совсем мы откроем карты.

 

 

  • Чисто кафе - это сеть городских кафе созданная совместно с известным ресторанным критиком России, имя которого остается в тайне до 1 марта 2017 года. Именно в этот день будет официально объявлено его имя. Особенностью сети станут доступные цены и инновационный контроль качества охватывающий более 100 различных показателей. Отдел контроля качества и стандартов возглавит известный специалист в данной области.

 

  • Koster - ресторанный проект в стиле лофт. Большая часть блюд авторской кухни готовится на натуральных углях в испанской печи премиум класса. На баре представлены авторские коктейли и фирменные натуральные лимонады собственного приготовления.

 

 

- По каким показателям вы значительно опережаете конкурентов на текущий момент?

 

- Одним из наших преимуществ является разнообразие концепций, которые представлены в разных сегментах рынка. Мы можем предложить партнерам наиболее подходящую (работающую) концепцию для региона, страны или конкретного места.

Также мы поддерживаем высокие темпы развития за счет продуманной организации бизнес-процессов. Управление крупным сетевым проектом на самом деле сложнее, чем кажется. Для эффективного управления необходима правильная структура компании. Мы создали 6 департаментов, отвечающих за поддержку наших заведений и 3 департамента отвечающих за развитие и работу компании. Таким образом нам удается поддерживать высокий уровень обслуживания для партнеров и клиентов сети.

 

- Какие события стали точками роста для вашей компании?

 

- Главной ценностью компании я считаю свою команду, появление в ней каждого человека становится точкой роста.

Один из ключевых сотрудников - Евгений Соколов. В данный момент он занимает должность директора по маркетингу и возглавляет наше развитие в Азиатском регионе. Принимает активное участие в разработке новых концепций. К основным его заслугам можно причислить открытие нашего заведения в Китае и развитие на рынке СНГ.

Не так давно к нашей команде присоединилась Ищенко Лилия, которая возглавила отдел контроля качества и стандартов. 2017 года мы объявили годом повышения качества и выхода на новый уровень, так что профессионализм Лилии в ресторанном бизнесе и ее умение усердно идти к поставленным целям помогут нам добиться желаемого результата. 

 

- Какие качества важны для руководителя?

 

- Целеустремленность, собранность, справедливость

 

- Какие качества важны для сотрудников вашей компании?

 

- Любовь к своему делу, честность, ответственность, умение работать в команде

 

- У вас есть собственные правила ведения бизнеса?

 

 

- Открытость и постоянное движение вперед

 

 

- Секреты привлечения и удержания клиентов?

 

 

- Секрет привлечения клиентов - умение вести диалог

Секрет удержания - сделать бизнес клиентов прибыльным

У нас два типа клиентов: наши партнеры - они же покупатели франшизы и наши конечные потребители (посетители всех заведений наших проектов). Основной уклон в работе мы ориентируем на работу с нашими франчайзи, на оказании им максимально полной и эффективной программы поддержки. Собственные заведения мы конечно тоже имеем, но скорее в качестве тренинг центров либо площадок для разработки концепций.

 

- Как быть эффективным руководителем?

 

- Показатель эффективности - это результат. Для эффективного управления необходимо ориентировать команду на результат.

 

- Как вы выстраиваете график, чтобы все успевать?

 

- Я работаю 12-15 часов в сутки, обожаю работать в перелетах. Когда загораешься той или иной идеей для тебя перестают существовать временные рамки, мне приятно, что со мной работают такие же фанаты, как и я. Мы можем придумывать и обсуждать новые проекты ночи на пролет, не замечая, как летит время. Это наше хобби и наша страсть.

 

- Какие у вас планы по развитию компании?

 

- В планах компании открытие 100 заведений в следующем году, в том числе и новых форматов. В более глобальном плане - стать самым крупным ресторанным холдингом в мире.