Две половинки целого

Прослушать новость

Чуть более года назад компания Hewlett-Packard провела масштабную реструктуризацию. Некогда единый бизнес был разделён на два направления: в рамках одного решено было сосредоточиться на софте и инфраструктурных решениях для бизнеса, в рамках другого — на принтерах и ПК, а также связанных с этими направлениями услугах. О том, оправдывает ли себя такая «расстановка акцентов», обозревателю «Бизнес-журнала» рассказывает Эрик Лалье, руководитель по работе с коммерческими партнерами в регионе EMEA, HP Inc.

— 1 ноября 2015 года вместо Hewlett-Packard  на рынке появилось сразу две независимые друг от друга компании. Чем было вызвано разделение? Каких целей за счёт этого шага собирались достичь? И с чем пришли к «годовщине самостоятельности»?
— Сегодняшний высокотехнологичный бизнес немыслим без быстроты принятия решений и готовности к постоянному совершенствованию, к постоянному поиску и внедрению инноваций. Это называют «экономикой идей». Клиенты выбирают те компании, которые способны быстрее других воплощать замыслы в реальность и работать на достижение результата. Стремление соответствовать современному положению дел — одна из основных причин появления двух новых брендов. Первый — HP Inc. — со­хранил за собой уже с­тавший привычным лого­тип HP и сосредоточил­ся на производстве и ­продаже персональных ­компьютеров, принтеро­в и связанных с этими­ направлениями услугах. Второй — Hewlett Packard Enterprise — занялся направлением технологической инфраструктуры для корпоративного рынка: разработкой программного обеспечения, серверами и оборудованием для хранения данных. Такое судьбоносное решение дало каждой из новых компаний независимость, целенаправленность, финансовые ресурсы и гибкость, которые им необходимы для быстрой адаптации к новым реалиям рынка и потребительского спроса.
Что касается результатов, то, к примеру, впервые с момента выделения HP Inc. в отдельную компанию наши продажи печатных устройств увеличились на 1%. А выручка по итогам четвёртого квартала 2016 финансового года выросла на 2% до $12,51 млрд по сравнению с $12,27 млрд за аналогичный период годом ранее. Увеличение стало возможным благодаря улучшению показателей в сфере выпуска ПК. В частности, согласно оценкам Gartner, доля HP Inc. на мировом рынке ПК выросла за последний год с 18,8% до 20,4%.
— Но ведь помимо финансовой составляющей и акцента на рост бизнеса отдельно взятых компаний при разделении декларировалось и общее намерение сконцентрироваться на продвижении новых технологий…
— Так и есть! В нынешних непростых условиях мы намерены не только сохранять лидерство в традиционных для нас сегментах рынка, но и открывать и завоевывать новые быстрорастущие направления. HP Inc. после разделения ускорила темпы создания и продвижения инновационных продуктов и представила рынку множество действительно прорывных устройств, где воплощены самые последние разработки нашей компании. Эти устройства мы с гордостью представляем нашим партнерам, заказчикам и журналистам. К примеру, HP Elite x3 — продукт нового класса, полноценный ПК в форм-факторе смартфона на базе Windows Mobile 10. Мы позиционируем его как первое устройство для бизнеса в формате смартфона. В отдельных его функциях нет революции. Фокус в том, что устройство изначально задумано для бизнеса и в нем собраны именно те функции, которые в бизнесе востребованы. Такое сочетание возможностей делает Elite x3 уникальным — по сути, первым серьёзным представителем нового класса устройств.
Более того, в 2016 году мы представили один из самых тонких, но при этом очень мощных ноутбуков — HP Spectre 13, тем самым потеснив  конкурентов на мобильном рынке устройств премиум-класса.
В последний год компания активно вкладывается в технологии трёхмерной печати и занимается производством самых передовых в отрасли принтеров, включая решения в области широкоформатной и мобильной печати, способные изменить ландшафт высокотехнологичной индустрии, а также сервисами и решениями вокруг них.
Если говорить о струйной технологии печати, то здесь мы вывели на рынок МФУ HP DeskJet GT 5820/5810 на основе технологии непрерывной подачи чернил. Эти устройства предназначены для потребителей, которым необходимы большие объемы печати — как для домашних пользователей, так и для среднего и малого бизнеса. В комплекте с МФУ HP DeskJet GT поставляются три ёмкости с оригинальными цветными чернилами на 8000 страниц и одна ёмкость с оригинальными чёрными чернилами на 5000 страниц, что позволяет обеспечивать чрезвычайно низкую стоимость одного отпечатка. Причём здесь мы говорим не только о низкой стоимости печати «из коробки», но и о низкой стоимости печати при последующей эксплуатации устройства, после того как идущие в комплекте с устройством чернила закончились, и пользователь приобрёл новые. В обоих случаях наш заказчик получает существенную экономию без компромисса по качеству, надёжности и производительности.
И в лазерной печати компания HP не обошла стороной российских заказчиков, выпустив в октябре 2016 года серию устройств HP LaserJet Ultra исключительно для российского рынка. Фактически это продолжение той же идеи, которую я упоминал, говоря про струйную печать.  Мы предлагаем устройства с беспрецедентно низкой себестоимостью печати страницы: пожалуй, с самой низкой среди всех мировых производителей лазерной техники. Также HP LaserJet Ultra не имеет компромиссов с точки зрения качества, скорости и надёжности.
— А произвести настоящую «печатную революцию»  вы, очевидно, планируете с помощью недавнего приобретения принтерного бизнеса Samsung? Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой сделке.
— Сентябрьская сделка с Samsung — крупнейшая для HP в истории приобретений, связанных с печатным бизнесом. Теперь компания сможет ускорить свое развитие в сегменте копиров, расширить созданный в рамках более чем тридцатилетнего сотрудничества с Canon портфель устройств лазерной печати, а также заложить фундамент для будущих инноваций. Кроме того, эта сделка позволит партнёрам увеличить прибыль за счёт расширения услуг управляемой печати и изменения модели продаж с транзакционной на контрактную. В выигрыше будут все, в том числе и наши клиенты, которые получат доступ к более эффективным и экономичным технологиям.
Приобретая за $1,05 млрд печатный бизнес Samsung, HP Inc. получает впечатляющий портфель объектов интеллектуальной собственности. Речь идёт о более чем 6500 патентов в области печати, а также о рабочей силе в числе 1300 исследователей и инженеров, которые обладают глубокими знаниями и богатым опытом в сферах лазерной печати и технологиях отображения. Кроме того, HP получит права на использование различных принадлежностей и расходных материалов для печатных устройств. Теперь в распоряжении компании есть всё необходимое для внедрения инноваций на рынке производства устройств печати, объём которого составляет $12 трлн. Так, сделав сейчас ставку на замену офисных копиров на многофункциональные принтеры, HP Inc. планирует модернизировать рынок копировальных устройств, оборот которого составляет $55 млрд.
Индустрия копировальных машин не меняется уже несколько десятилетий. На сегодняшний день копиры — это устаревшие сложные аппараты с множеством заменяемых деталей, которые вдобавок достаточно дороги в обслуживании. Чтобы поддерживать их в рабочем состоянии, клиентам приходится слишком часто обращаться к специалистам. Приобретая Samsung, HP Inc. инвестирует средства с целью произвести революцию в индустрии, заменив копировальные машины современными многофункциональными принтерами. Ведь Samsung предлагает впечатляющий ассортимент многофункциональных принтеров A3, которые помимо прочего выполняют функции копировальной машины. Они обеспечивают высокую производительность, ими удобно пользоваться, а главное — они имеют всего семь заменяемых деталей. Интегрировав продукты Samsung для печати, включая устройства для мобильной печати с поддержкой облаков, с технологиями HP PageWide, HP Inc. сможет создать портфель устройств с лучшими в своем классе показателями производительности и надёжности.
— В каком ключе НР Inc. проведёт 2017 год? На что будут направлены основные усилия компании?
— В 2017 году мы, безусловно, сосредоточим усилия на поддержке партнёров, сохранении лидерских позиций во всем портфеле наших продуктов и, конечно, будем активно развивать новые направления и поражать воображение пользователей самыми инновационными и интереснейшими продуктами. Старт этому был дан ещё в 2015 году, в 2016-м мы продолжили развивать успех — в области мобильности представили два очень смелых продукта: самый лёгкий и тонкий бизнес-ноутбук, когда-либо созданный компанией HP, — HP EliteBook Folio. Его вес менее 1 кг, а характеристики придутся по вкусу даже самому продвинутому бизнес-пользователю. Второй продукт — это по-настоящему революционное устройство HP Elite х3, которое в силу своих выдающихся характеристик и сверхкомпактного корпуса способно заменить собой и смартфон, и планшет, и стационарный компьютер. Это, безусловно, будущее, но мы инвестируем в него уже сейчас. И, конечно, в марте 2016 года мы представили новую категорию устройств печати — HP PageWide. Теперь компания HP официально заявляет о трёх технологиях печати: лазерная, струйная и PageWide. Это говорит о том, что трехлетний опыт развития PageWide в офисной среде признан успешным, и сейчас у нас действительно самое широкое портфолио на рынке печати. Уверен, эти устройства придутся по вкусу многим заказчиками ввиду их низкой стоимости владения в сочетании с высокой скоростью работы и огромными возможностям.
Конечно, это ещё далеко не всё, и в 2017 году мы будем продолжать удивлять наших потребителей новыми решениями и продуктами, в частности, и далее развивая направление «смешанной реальности».