ЭнДеЭс для Алиэкспресс

Прослушать новость

Интересно наблюдать реакцию нашего среднестатистического гражданина, который в первый раз отправился на "шопинг" в какой-нибудь большой китайский интернет-магазин вроде AliExpress, Jomm и прочие похожие торговые площадки. Мало того, что для начала ему нужно постараться собрать разбежавшиеся от обилия всего глаза, еще надо привыкнуть к смешным ценам.

Она там и правда веселые. Или - по-другому - щадящие. Что самое забавное, наш человек, привыкший в обычных вещевых магазинах к ценовому счету на сотни и тысячи, моментально превращается в сквалыгу с ежемесячным минимальным размером оплаты жизни и начинает считать отдельные рубли. Выбирая среди похожих товаров те, где, к примеру, на несколько рублей дешевле. И возмущаясь разницей в "десятку"...

Весь этот лирический юмор к чему? Все дело в том, что отечественные интернет-площадки, пытаясь объяснить себе и потенциальным покупателям, отчего это у них цены совсем другие, обычно первым делом указывают на НДС, который они вынуждены закладывать в конечную стоимость продаваемого предмета. Вот китайцы, дескать, не знают бед с НДС, потому и демпингуют.

Кажется, что для покупателя какой-нибудь кухонной мелочевки за 150 рубей 18% - это легко можно пережить? Можно. Но в целом получается много. Так много, что даже спикер Госдумы Вячеслав Володин обратил на это внимание народных избранников. Россия потеряла около 200 млрд руб. по причине отсутствия регулирования интернет-торговли, заявил спикер.

"Сумма — более 200 миллиардов. Это то, что было потеряно. Это бьет по нашим отечественным предприятиям, которые работают в сфере интернет-торговли", — рассказал В.Володин на парламентских слушаниях, посвященных теме "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019—2020 годов".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В.Володин: Убытки страны в интернет-торговле составили около 200 млрд рублей
Риски для интернет-магазина и способы их избежать
В России намерены привлечь дроны для доставки товаров из интернет-магазинов

Неделю назад в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) состоялось совещание, посвященное этой проблеме. Антимонопольщики намереваются добиться равноправной конкуренции между зарубежными и отечественными интернет-магазинами путем введения НДС. Для этого иностранные компании должны будут зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС) и платить 18% с каждой покупки. В случае, если продавцы этого не сделают, НДС будут взимать с покупателей в момент получения товара.

СМОТРИТЕ ПО ТЕМЕ:
Покупки в зарубежных интернет-магазинах предложено обложить НДС

То есть, все, что наши граждане покупают сейчас на интернет-барахолках Китайской Народной Республики и еще чуть-чуть на Amazon, автоматически станет дороже на размер НДС, то есть на 18 процентов. Как скоро - трудно сказать, но работа идет полным ходом.

Нововведение может принести в бюджет России порядка 100 млрд руб. ежегодно. Минфин предлагает ввести налог с 2018-2019 года. Некоторые эксперты критиковали данную инициативу, опасаясь, что после введения налога иностранные компании перестанут работать в России, а отечественные потеряют стимул для совершенствования.

Тем не менее, "Национальную систему платежных карт", которая является оператором национальной платежной системы "Мир", хотят обязать передавать в Федеральную налоговую службу данные о покупках россиян в иностранных интернет-магазинах.

В материале "Известий" сказано, что перечислять налог будут такие торговые агрегаторы, как, например, AliExpress, eBay и Amazon. Утверждается также, что при заказе товара россиянином каждый такой сайт должен будет добавлять к цене 18 процентов. И далее - см.выше: товары от интернет-агрегаторов, которые зарегистрировались в ФНС и выразили готовность перечислять 18% налога за российских покупателей, будут пересекать границу по "зеленому коридору". Остальные посылки будут вскрывать на границе и оценивать (если их стоимость не указана). На соответствующую сумму будет начислен НДС — его придется уплатить получателю посылки.

Если отбросить в сторону некоторую прижимистость, возникшую при осмотре виртуальных полок интренет-магазинов, 18 процентов - ну не так уж бьют по карману с платежной картой. Особенно, если заказывать фитюльки по цене 68, 72 или 84 рубля за штуку. Конечно, при цене товара в пару тысяч рублей это уже станет заметно, но тоже не критично. Беда для покупателя в другом...

Пожалуй, наиболе распространенным нареканием у граждан является время доставки товара. Все-таки не ближний свет какой-нибудь там распределительнй центр в Ханьчжоу. И, как на чисто русском уверяют нас китайские продавцы, обычно задержки происходят на границе, на таможне и у нашей неторопливой "Почты России". И теперь слова "посылки будут вскрывать на границе и оценивать" заиграют новыми красками.

И, как бонус, - песенка на тему группы "Ундервуд".