Подразделение электромобилей китайской компании Evergrande Group начало принимать предварительные заказы на свою первую модель спортивных электрокаров. Как надеется группа компаний, испытывающая недостаток денежных средств, — это станет первым шагом к возврату своих значительных инвестиций в конкурентный сектор. Застройщику Evergrande предстоит тяжелая битва за выход на переполненный и конкурентный рынок электромобилей.

Запас хода спортивного электромобиля Hengchi 5 составляет 602 км, цена — 179 000 юаней ($26 700), включая требуемый депозит в размере 1 000 юаней. China Evergrande New Energy Vehicle Group заявила, что поставки начнутся в октябре, и что компания намерена поставить 10 000 автомобилей к первому кварталу 2023 года.

Автопроизводитель также обнародовал имена своих поставщиков, среди которых китайский производитель аккумуляторов Contemporary Amperex Technology, или CATL, а также иностранные игроки, такие как немецкий Bosch — ведущий мировой производитель автозапчастей, японская Jtekt и производитель промышленных роботов Fanuc.

Evergrande объявила о своем выходе на рынок новых энергетических транспортных средств (new-energy vehicles) — китайское название электромобилей — в 2018 году. В 2019 году компания обнародовала планы инвестировать 45 млрд юаней в течение трех лет. Она заключила партнерство с европейскими производителями запчастей и приобрела соответствующую интеллектуальную собственность.

Ее подразделение по производству электромобилей готовится к массовому производству и продажам при поддержке китайской технологической группы Tencent Holdings и других многочисленных инвесторов. Однако такие крупные компании, как BYD и Tesla, уже контролируют большую часть китайского рынка электромобилей, и пока неясно, как Evergrande сможет выделиться на фоне других развивающихся игроков, борющихся за свой кусок пирога.

Компания Evergrande сегодня сталкивается с большими сложностями в своем основном бизнесе, связанном с недвижимостью. Все больше потенциальных покупателей жилья воздерживаются от покупки, поскольку Evergrande и другие крупные застройщики борются с нехваткой денежных средств после введения Китаем ограничений на рынке недвижимости. Возобновление случаев заболевания коронавирусом в стране также способствовало длительному спаду на рынке.

К 2030 году недорогие аккумуляторы Gotion High-Tech LFP удвоят запас хода электромобилей

Китайский производитель батарей Gotion High-Tech планирует к 2030 году почти вдвое увеличить плотность энергии литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, что в свою очередь может удвоить дальность хода электромобилей и существенно изменить конкуренцию в индустрии аккумуляторов.

Компания Gotion High-Tech известна своими недорогими LFP-батареями, используемыми в электромобиле Hongguang Mini EV стоимостью $4 500 от автопроизводителя SAIC-GM-Wuling Automobile. Wuling Hongguang Mini EV, самый продаваемый электромобиль в мире в январе 2021 года

Чэн Цянь, исполнительный вице-президент Gotion High-Tech, сообщил изданию Nikkei Asia, что компания в конечном итоге повысит плотность энергии LFP-батарей до 300 Вт-ч/кг. Энергетическая плотность означает, сколько энергии содержит батарея по сравнению с ее весом. Любая батарея с плотностью энергии 300 Вт-ч/кг обеспечит превосходную дальность хода. А учитывая, что плотность энергии стандартных LFP-батарей составляет около 160 Вт-ч/кг, будущие батареи Gotion даже превзойдут нынешние никель-марганец-кобальтовые (NMC) батареи, используемые в некоторых EV, максимальная плотность которых составляет около 250 Вт-ч/кг.

Wuling Hongguang Mini EV, самый продаваемый электромобиль в мире в январе 2021 года

Высокая плотность энергии помогает снизить эксплуатационные расходы EV за счет увеличения дальности хода и снижения общей нагрузки на батарею. Ченг сказал, что в конечном итоге компания сможет достичь 300 Вт-ч/кг «за счет улучшения характеристик материалов как положительного, так и отрицательного электродов».

Подробности пока не раскрываются, но выпуск последних LFP-батарей Gotion с емкостью 230 Вт-ч/кг позволил получить представление об усилиях компании. Следует отметить использование компанией Gotion кремния в материалах отрицательных электродов вместо графита. Кремний может улучшить плотность энергии ионов лития по сравнению с графитом примерно в 11 раз. Однако кремний снижает объем энергии после первого цикла зарядки, и эту проблему Gotion решила, добавив в электроды ионы лития.

Металлический литий, который имеет более высокую плотность энергии, чем кремний, используется в некоторых отрицательных электродах, но вызывает образование кристаллоподобных наростов на отрицательном электроде. Этот рост, называемый дендритами, снижает производительность и срок службы батареи.

Добавление марганца в материалы положительных электродов также помогает решить проблему сравнительно низкой плотности энергии, которая возникает при использовании кремния. Одна из причин низкой плотности энергии предыдущих батарей LFP заключается в том, что напряжение батареи составляло всего 3,2 вольта. Однако добавление марганца увеличило напряжение примерно на 15%.

Аккумуляторы LFP, в которых не используются никель и кобальт, когда-то считались уступающими аккумуляторам NMC. Но последние усовершенствования привели к тому, что производители EV стали использовать их в моделях с большим радиусом действия, а также в недорогих EV.

Батареи LFP, изготовленные китайским производителем батарей Contemporary Amperex Technology (CATL) и другими компаниями, были установлены примерно в половине автомобилей Tesla EV, проданных в январе-марте этого года. Gotion заявил, что плотность энергии LFP-батарей CATL в автомобилях Tesla составляет всего около 160 Вт-ч/кг, что значительно ниже показателя Gotion, который составляет 230 Вт-ч/кг.

Немецкий автопроизводитель Volkswagen получит выгоду от последней батареи Gotion, так как он является крупнейшим акционером китайской компании с долей около 26%. Volkswagen планирует производить свои собственные LFP батареи в Германии в 2025 году с помощью Gotion, намереваясь продавать электромобили с запасом хода более 400 км и по цене от 20 000 евро ($20 528).

Переход на LFP-батареи увеличивается по мере сокращения предложения никеля и кобальта, в то время как железо и фосфор по-прежнему широко доступны. Согласно мартовской оценке Goldman Sachs, в 2030 году батареи LFP составят 38% рынка батарей для электромобилей, что на 16 % пунктов больше, чем в 2020 году. «Батареи LFP могут стать стандартом де-факто», — говорит профессор Токийского университета Ацуо Ямада.

Проблема, стоящая перед всей индустрией батарей для EV, заключается в стремительном росте цен на литий. В батареях LFP используется больше лития, чем в их аналогах NMC. Ранее батареи NMC стоили на 30% дороже, но в январе этот показатель сократился до 17%, согласно данным консалтинговой компании Rystad Energy из Осло. Поскольку низкая цена уже не так выгодна, как раньше, разработка LFP-батарей была сосредоточена на повышении плотности энергии.

Крупнейшие японские автопроизводители по-прежнему осторожно относятся к батареям LFP. «Ходовые качества, которые хотят потребители, не могут быть достигнуты, потому что батареи LFP делают EV более тяжелыми», — сказал один из руководителей крупного японского автопроизводителя.

Nissan Motor и Honda Motor сосредоточились на твердотельных батареях в надежде значительно улучшить плотность энергии по сравнению с батареями NMC. Тем не менее, коммерциализация твердотельных батарей ожидается не ранее конца 2020-х годов. Если японские автопроизводители недооценят батареи LFP, они могут отстать от своих зарубежных конкурентов в выпуске большего количества электромобилей.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *