Метавселенная все еще остается неуклюжей мультяшной технологией, которая заставляет пользователей чувствовать себя там, как в дешевой игре или в мультфильме. Реклама твердит о модном тренде «дивного виртуального мира» и навязывает нам, что «метавселенная уже здесь». Но люди в это не верят и не стремятся попасть в metaverse, так как им это просто неинтересно.

Так когда же начнется этот «дивный виртуальный мир»? Смогут ли технологические инноваторы сделать метавселенную более привлекательной и полезной для людей? Или это так и останется нишевой игрушкой для небольшой аудитории.

Проблемы метавселенной

Метавселенная — это безграничное виртуальное пространство с бесконечными возможностями для общения и взаимодействия людей (хочется так думать). Главная проблема метавселенной сегодня в том, что там пока нет пользователей. Вторая проблема, если предположить что metaverse — это инновация, (хотя это всего лишь возрождение старой игры Second Life).

Тогда чем полезна людям эта инновация? Какие проблемы людей и общества решает метавселенная?

(*Старая игра Second Life имеет функционал метавселенной, но потеряла популярность, однако продолжает действовать и насчитывает свыше 1 млн пользователей.)

Чтобы сделать метавселенную инструментом для масс и привлечь больше пользователей, необходимо, чтобы она была легкодоступной, недорогой и, самое главное, веселой. Чтобы добиться этого, нам придется устранить некоторые из существующих болевых точек технологии и подавить нынешний скептицизм людей.

В цифровом мире, где мы все меньше и меньше общаемся лично, мысль о «переходе» в метавселенную может вызвать еще больший страх, что новая виртуальная технология захватит нашу жизнь и средства к существованию. Хотя эти мысли вполне обоснованы, предназначение метавселенной — сближать людей и улучшать нашу повседневную жизнь (во всяком случае, так говорят создатели). Однако будет крайне сложно убедить в этом массы людей.

Ключом к разгадке всего этого является человеческий фактор. В конечном итоге именно мы будем решать, куда направить новые технологии, как их использовать и чего мы сможем достичь с их помощью.

Поэтому нам нужно найти способ, чтобы технология улучшала, а не заменяла наше человеческое взаимодействие.

Барьеры у ворот метавселенной

Если метавселенная собирается расширять свой охват, нам необходимо устранить некоторые барьеры, которые неизбежно отталкивают пользователей.

Первое — это оборудование: сегодня мало у кого есть доступ к VR-гарнитуре, AR-очкам или специальным программам, которые позволят им участвовать в метавселенной. Кроме того, многих из тех, кто мог бы заинтересоваться, отпугивают расходы, связанные с необходимостью приобретать виртуальную собственность или платить за участие.

Чтобы привлечь больше людей в метавселенную, доступ должен предоставляться с любого устройства — и бесплатно.

Наша планета сегодня социально связана, и это благодаря тому, что мы имеем доступ к любимым социальным приложениям не только на компьютерах, но и на планшетах и мобильных телефонах. Чтобы у метавселенной был шанс, она должна быть такой же доступной. Кроме того, вход в metaverse должен быть бесплатным. Трудно предложить кому-то заплатить за то, в чем он еще не уверен захочет ли это использовать. Для того чтобы «продать» публике метавселенную, сначала нужно стимулировать их присоединиться к ней. Короче говоря — если технология будет полезной и веселой, люди начнут ей пользоваться.

От мультяшного мира к лучшему UI/UX

В настоящее время метавселенная представляет собой неуклюжий мультяшный мир, который заставляет пользователей чувствовать, что они находятся в видеоигре, похожей на Sims, а не в реальном социальном пространстве. В сочетании со сложной навигацией это создает барьер для нетехнических пользователей или представителей старшего поколения, которым может показаться слишком сложной навигация.

Если мы хотим донести метавселенную до широких масс, нам нужно не только создать более плавный и дружелюбный интерфейс, которым смогут пользоваться люди любого возраста и технических возможностей, но и выделить больше ресурсов на создание фотореалистичной среды, в которой можно чувствовать себя естественно.

Исследование, проведенное компанией Forrester, показало, что хороший пользовательский интерфейс (UI) может повысить коэффициент конверсии платформы на 200%, а лучший дизайн пользовательского опыта (UX) — на 400%.

Метавселенная должна быть интуитивно понятной и способной адаптироваться к потребностям пользователей, а также выглядеть и ощущаться как продолжение нашей повседневной жизни. В конце концов, люди жаждут человеческого общения, и метавселенная должна способствовать такому общению.

Если метавселенная неинтересна, люди не придут

Самая большая проблема, с которой сталкивается метавселенная, в том, что у нее нет достаточного количества пользователей. И, честно говоря, это справедливо, так как зайдя в этот «дивный виртуальный мир» — вы уйдете через минуту и  врядли вернетесь еще раз. Разработка метавселенной все еще находится в зачаточном состоянии и ориентирована в основном на разработчиков или аборигенов Web3. Недостаточно людей из реального мира погрузились в виртуальный мир, и реальность такова, что они, вероятно, будут чувствовать себя аутсайдерами в нынешнем метавселенной.

Необходимо создать пространство, которое поможет объединить людей — пространство, которое устранит физические расстояния между друзьями, семьей и сверстниками, чтобы они могли общаться друг с другом в любом месте, с любого устройства по своему выбору.

Но тогда вновь возникает вопрос. Все это сегодня решают социальные сети и мессенджеры. Для чего тогда метавселенная?

Если эта рекламируемая технология не будет решать каких-то действующих проблем людей в мире — она не будет востребована.

Огромным элементом, который необходимо учитывать, является FOMO (страх пропустить). Мы должны создавать такие метавселенные, которые заставляют людей чувствовать, что они хотят быть в центре событий. Посещение метаверсивной художественной галереи, виртуального концерта или видение города с другого конца света без необходимости покупать билет на самолет — все это должно вызывать у конечного пользователя восторг.

Многие стартапы в области технологий metaverse спешат выпустить продукт на рынок и часто ставят телегу впереди лошади. Если вы его создадите, люди придут посмотреть. Но создатели должны быть уверены, что создают продукт с достаточной функциональностью, полезностью и вовлеченностью, чтобы люди захотели остаться.

Когда мы это сделаем? Позитивный взгляд

Давайте будем честными: метавселенная еще не совсем готова для массового использования, но этот день возможно скоро наступит. Всего за несколько лет мы перешли от дорогостоящих международных звонков и обычной почты к возможности общаться с кем угодно и где угодно с помощью маленьких компьютеров в наших карманах. Я искренне верю, что следующей итерацией социальных связей станет метавселенная.

И хотя любая новая технология может порой вызывать мистификацию и ужас, не стоит беспокоиться. Метавселенная не захватит нашу жизнь, но будет использоваться как невероятный инструмент для связи с другими людьми, а также для получения опыта и улучшения нашей жизни.


Автор Дарин Майман — генеральный директор DatChat INC, компании, занимающейся блокчейном, метавселенной и социальными сетями.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Взглянем, так сказать — правде в глаза. Что же такое метавселенная? Это обычная онлайн игра. Все это было уже несколько лет назад. В том числе и Секонд Лайф. Я скажу больше. Да вероятней всего эта технология лет через 5 что-то покажет. Но популярной среди людей это никогда не будет.

    Дураков не очень много в мире, которые захотят жить в цифровом мире отказавшись от живой жизни.