Электрическая революция побеждает дизельные двигатели на всех фронтах – от автомобилей до домашних и промышленных генераторов. Однако проблема загрязнения окружающей среды решена только отчасти: вопрос утилизации аккумуляторов остается открытым.

Эффективное использование батарей

Приобретение, использование и выбрасывание израсходованных электрических батарей не слишком соответствует концепции безотходной, «зеленой» энергии. Основатели компании Aceleron Energy, созданной в 2015 году в Бирмингеме (Великобритания), поставили своей целью найти оптимальное решение этой проблемы.

По данным Aceleron Energy, 70% выброшенных аккумуляторов еще вполне пригодны для использования в других, менее энергоемких областях – например, батарея, уже не подходящая для автомобиля, может служить источником освещения в квартире.

Однако на практике такие электробатареи просто выбрасывают – в переработку поступает не более 5% аккумуляторов. По мнению основателей стартапа Амрита Чандана и Карлтона Камминса, такое расточительство сродни выбрасыванию забарахлившего автомобиля, вместо сдачи машины в ремонт.

Восстанавливаемая батарея Aceleron Energy

Предприниматели попытались найти способ переработки электробатарей. Но оказалось, что большая часть литий-ионных батарей для переработки не предназначена: элементы в них настолько прочно скреплены сваркой или клеем, что разборка аккумуляторов становится слишком утомительным, а иногда – опасным делом. После первых попыток переработать батареи создатели стартапа вынуждены были признать безнадежность такого бизнеса.

В результате основатели стартапа разработали новый способ сборки батареи – по принципу конструктора.

При таком подходе отработанные элементы можно без труда извлечь и заменить, продлив тем самым срок службы аккумулятора.

Батареи собираются с использованием компрессионной технологии, при которой отдельные топливные элементы объединяются в цепь с использованием ряда съемных креплений. Возможность разбирать батарею, заменять и ремонтировать отдельные топливные элементы позволяет обслуживать и заменять батарею в течение всего срока ее службы.

Эта модель-конструктора «похожа на приготовление бутерброда», как говорит один из предпринимателей.

Процесс сборки батареи Aceleron Energy

Помимо создания новой конструкции батареи, Aceleron Energy запустил сеть по продаже, обмену и ремонту литий-ионных аккумуляторов. В 2020 году в сети работали уже 30 человек, а выручка за год составила $1,4 млн. Aceleron Energy привлек $2,8 млн венчурных инвестиций; аналитики фонда Mercia Fund Management оценили бизнес в $70,8 млн.

Рынок восстановления и переработки аккумуляторов

С момента основания Aceleron Energy идея ремонта и переработки батарей была подхвачена многими компаниями. Британское агентство Research & Markets оценивало этот сегмент в $403 млн в 2019; по прогнозам экспертов, к 2027 году объем рынка увеличится в 3 раза – во многом благодаря распространению электромобилей.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Да уж, у нас в стране утилизация использованных аккумуляторов хромает. Что верно, то верно, некоторые выброшенные приборы ещё вполне пригодны для использования, например, в другой сфере, менее энергозатратной. Очень интересное предложение — сделать аккумулятор по принципу ракеты, где отработанные части просто выбывают из работы, при этом их легко можно будет заменить. Думаю, это замечательная альтернатива в сфере энергетики. Для начала стоит попробовать на небольших устройствах, а затем, если эксперимент окажется удачным, то можно конструировать и более масштабные энергоблоки.

    1. В нашей стране проще построить мусоросжигательные заводы, чем заняться переработкой чего-то годного.

  2. В последнее время все резко озаботились проблемами экологии. К чему бы это, и посему так резко? Думаю, производители лишь хотят больше зарабатывать на этом, предлагая «безопасную» продукцию. Обыкновенный гринвошинг! Тем более, для реализации проекта нужно потратить кучу средств.

  3. На мой взгляд, наш мир — мир потребителей. Производится огромное количество машин, некоторые меняют их через каждые 3-4 года. Естественно, это все приводит к тому, что большинство пригодных для работы агрегатов просто выбрасываются. Те, кто обратил внимание на то, что можно создавать аккумуляторы, которые в дальнейшем можно переработать — молодцы! Да, возможно, в первую очередь они думали не об экологии, а о материальной стороне дела! Но это не меняет сути процесса и того, что нашим детям и внукам останется от нас меньше мусорных свалок.

  4. Любопытная идея. Уж не знаю, выдержит ли конкретно этот стартап испытание рынком и временем, однако сама тенденция видится мне весьма своевременной и, пожалуй, достаточно рациональной. Если (а скорее даже когда) позиции зелёных в политике станут ещё прочнее, схожие инициативы будут появляться значительно чаще. В случае огромной популярности электромобилей прибыльность такого бизнеса будет космической.

  5. Всегда выбрасывая использованные батареи от тех же пультов, задумывался о том, что никто ведь их никто не переработает, да и специальные отсеки в мусорках для батареи куда-то исчезли нынче… Но прогресс не стоит на месте, хоть он и где-то там далеко, за рубежом. Надеюсь, указанный в статье метод сборки батареи найдет широкое применение и в скором времени доберется и до нас.

  6. Хоспати! Сколько уже всяких разных стартапов по литьевым батареям запускалось? Батареи сейчас — это 137$ за киловат/час. Это баснословно много! Я понимаю, что сейчас только самовар не занимается выпуском литьевых батарей. Поэтому рынок перенасыщен, падает стоимость. Когда станет вопрос утилизации, цены опять прыгнут в космос.

    Теперь по данному стартапу. Сколько будет стоить сборка такой батареи, логистика, починка и перераспределение? Сколько человекочасов это займёт? В мире по батареям есть только один выход, и все прекрасно его знают — атомная батарейка. Все остальное просто сказки по типу «3 миллиарда $ на разработку лестницы на МКС».