14 стартапов, которые мы потеряли в 2019 году

1 min


TechCrunch представил список «самых больших и самых интересных» стартапов, которые не дожили до конца десятилетия. Издание сосредоточилось на независимых компаниях, а не на проектах крупных IT-корпораций.

Anki (2010-2019)

Общая сумма инвестиций: $182 млн

В 2016 году Anki выпустила своего первого робота Cozmo, сообщает TechCrunch. В его создании участвовали бывшие аниматоры Pixar и Dreamworks. Они отвечали за разработку широкого спектра эмоций у машины. Стартапу пришлось закрыться, несмотря на продажу 1,5 млн роботов.

Chariot (2014-2019)

Общая сумма инвестиций: $3 млн. Ford купил стартап в 2017 году

Chariot предоставляла шаттл-микроавтобусы, маршруты были составлены на основе краудсорсинга. Стартап надеялся создать новый общественный транспорт, но Ford закрыл его с объяснением, что «в условиях современной мобильности потребности клиентов и городов быстро меняются».

Daqri (2010-2019)

Общая сумма инвестиций: $132 млн

Стартап по производству AR-гарнитур требовал крупного финансирования, но не смог привлечь достаточного количества корпоративных клиентов.

HomeShare

Общая сумма инвестиций: $4,7 млн

HomeShare хотела решить проблему быстро растущих расходов на жилье. Компания устанавливала перегородки в комнатах, чтобы в них могли жить больше людей, не мешая друг другу. По данным HomeShare, в марте число клиентов достигло тысячи.

Jibo (2012-2019)

Общая сумма инвестиций: $72,7 млн

Стартап по производству социальных роботов закрылся даже после успешной краудфандинговой кампании и значительного объема привлеченного венчурного капитала.

MoviePass (2011-2019)

Общая сумма инвестиций: $68,7 млн. Компания по анализу данных Helios and Matheson купила стартап в 2017 году

MoviePass был сервисом по покупке билетов в кино. С начала запуска стартап регулярно сталкивался с проблемами, утечкой данных, терял деньги, потом занимал их, ограничивал обслуживание и ломался. Когда компания закрылась, TechCrunch назвал это «актом милосердия».

Munchery (2010-2019)

Общая сумма инвестиций: $125 млн

После того как сервис по доставке еды сообщил клиентам о скором закрытии, поставщики выдвинули множество обвинений. Стартап позволил им работать до последнего момента, но предупредил, что не сможет им заплатить. Действия компании вызвали большой спор об ответственности.

Nomiku (2012-2019)

Общая сумма инвестиций: $145 тыс.

Фуд-стартап производил иммерсионные циркуляторы для sous-vide — метод приготовления еды в вакууме. Nomiku финансировала Samsung Ventures, компания планировала разработать планы по питанию, но не смогла выжить из-за конкуренции.

ODG (1999-2019)

Общая сумма инвестиций: $58 млн

Пионер на рынке AR-очков менее чем за год исчерпал весь бюджет и не смог платить сотрудникам. В 2018 году половина работников ушли из компании.

Omni (2014-2019)

Общая сумма инвестиций: $35,3 млн

Сначала Omni предлагал услуги физического хранилища. Затем стартап безуспешно пытался создать white-label платформу, которая предоставляла бы ретейлерам помещения в аренду.

Scaled Inference (2014-2019)

Общая сумма инвестиций: $17,6 млн

Стартап основали экс-сотрудники Google Дмитрий Лепихин и Олкан Серчиноглу. Они планировали создать технологию на основе машинного обучения и ИИ, похожую на ту, которой пользуются в Google, и разработать облачный сервис. Причиной закрытия стала нехватка финансирования из-за недостаточной коммерческой привлекательности.

Sinemia (2015-2019)

Общая сумма инвестиций: $1,9 млн

Этот сервис по покупке билетов в кино сначала выглядел надежнее MoviePass, но потом пользователи начали жаловаться на качество его работы. Дошло до судебных процессов из-за скрытых платежей в приложении и политики аннулирования аккаунтов.

Unicorn Scooters (2018-2019)

Общая сумма инвестиций: $150 тыс.

Стартап по производству электросамокатов потратил все деньги на рекламу в Facebook и Google. У Unicorn не осталось средств даже на доставку оплаченных заказов.

Vreal (2015-2019)

Общая сумма инвестиций: $15 млн

Vreal была стриминг-платформой для геймеров. VR-стартап позволял исследовать миры видеоигр: пользователи могли «ходить» в играх стримеров в качестве аватаров и изучать окружающую среду, оставаясь пассивными наблюдателями. В компании сказали, что опередили свое время и поэтому им пришлось закрыться.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 19 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals