6 тенденций бизнеса и технологий стали прорывом при COVID-19

1 min


1 комментарий

Шесть трендов технологий и бизнеса, стали настоящим технологическим прорывом в мире в период карантина при COVID-19. Мир современных технологий смог быстро перейти на новый виток своего развития в то время, как мировая общественность столкнулась с кризисом системы здравоохранения.

В связи с изменением привычного ритма жизни людей, оказавшихся поневоле запертыми дома, очень большая нагрузка легла на хостинги, поддерживающие платформы интернет-магазинов, а также провайдеров услуг, обеспечивающих проведение онлайн конференций.

Увеличившийся в десятки раз за короткий промежуток времени траффик обмена данными, заставил их в спешном порядке адаптировать производительные мощности под новую нагрузку. И это лишний раз доказало, насколько быстро может пройти эволюция сервисного обслуживания под действием искусственно созданных факторов.

Эти 6 трендов технологий и бизнеса ускорились в развитии при COVID-19

1. Электронная коммерция и интернет шопинг

Без преувеличения можно сказать, что на период пандемии пришёлся пик расцвета эпохи интернет-торговли. Онлайн продажи продуктов питания и потребительских товаров в Китае, совершенные в период с января по февраль 2020 года, показали прирост в 26,4% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году, когда показатели реализации товаров возросли лишь на 20%.

Столь существенный рост в мире был достигнут благодаря активным продажам на основных национальных площадках электронной коммерции, таких, как Taobao и JD.com. Поэтому показатели прибыли интернет магазинов Alibaba и Tencent, одних из самых крупных на рынке по реализации товаров, скорее всего, продолжат свой стремительный взлет в период кризиса за счет доставки продовольственных продуктов.

Площадка Amazon также продолжает показывать стабильный прирост в продажах в период пандемии. Всеобщий ажиотаж, вызванный спросом на доставку во время периода самоизоляции, спровоцировал обвал акций компании на бирже на 21,64%, в результате чего показатель котировки в период межу серединой февраля и пятнадцатыми числами марта опустился до значения в 1.689,15. Однако, всего лишь месяц спустя, показатели смогли не только достичь ранее установленную отметку, но и превзойти ее, достигнув своего рекордного значения в 2.168,87.

Столкнувшись с тем, что шопинг в привычном ранее понимании стал более недоступен, большинство людей, не зависимо от принадлежности к определенной возрастной группе, прониклись доверием к сервисам по приобретению товаров через интернет сайты.

Тем самым онлайн шопинг стал более распространенным понятием, чем когда-либо ранее. В дополнение ко всему, данный феномен положительным образом повлиял и на популярность нового сервиса доставки при помощи управляемых дронов в рамках специальной программы Amazon под названием «Prime Air».

Об этом свидетельствуют и их инновационные разработки в области проведения беспилотными устройствами дезинфекции с помощью ультрафиолетового излучения. Таким образом, можно сказать, что COVID-19 только усилил тенденцию на роботизацию основных сервисов.

2. Сервисы онлайн трансляций

В дополнение к реализованным сервисам доставки товаров и интернет-шопинга, Amazon также предлагает своим клиентам и услуги по проведению онлайн трансляций на базе платформы Prime Video, к которой можно получить доступ, оформив премиальную подписку. Для того, чтобы увеличить свой сетевой трафик в период введения самоизоляционных мер, Amazon принял решение транслировать большинство семейных и детских программ на бесплатной основе.

Что касается музыкального потокового сервиса Spotify, то стоимость акций компании резко подскочила на 8,6% по отношению к текущему курсу на 20 мая 2020 года. Триггером к тому послужило подписание контракта на трансляцию подкасата «Опыт Джо Рогана» с известным американским комиком и спортивным комментатором в роли ведущего.

Неудивительно, что такое шоу с аудиторий подписчиков на YouTube канале более 8,42 миллионов человек, за счет инновационной формы подачи подкаста сразу вывела стрим в топ по рейтингу популярности, показатели которого в 2019 году превысили 190 миллионов просмотров.

В соответствии с информацией, полученной из открытых источников, компания заплатила сумму, превышающую 100 миллионов долларов США, за лицензионные права на трансляцию более 26 биллионов стримов с шоу Рогана.

Заключение такого крупного контакта в период пандемии лишний раз доказывает, что у мультимедийных сервисов онлайн трансляций развлекательных программ и их создателей имеется огромный потенциал для дальнейшего развития. Для Spotify это еще одна дополнительная стезя продвижения своей стриминговой платформы, помимо традиционного для нее музыкального контента.

Американская компания Netflix тоже показала рост прибыли, которая достигла своего нового уровня в результате COVID-19. Компании, транслирующие телевизионные программы и фильмы в режиме онлайн, в начале 2020 года привлекли более 16 миллионов новых клиентов на свои подписки. В качестве примера можно привести бешеную популярность вышедшего в марте этого года сериала «Король тигров», эксклюзивными правами на показ которого обладает Netflix.

Обсуждения в социальных сетях наиболее популярных документальных сериалов и появляющиеся в результате программ новые интернет-мемы, в очередной раз подтверждают широкую доступность и популярность таких стриминговых сервисов. Неоспоримо и то, что платформы онлайн трансляций сейчас используются намного чаще, чем когда-либо ранее.

3. Видео конференции

Если еще в 2019 году платформа Zoom скачивалась пользователями исключительно в рабочих целях, то в 2020 году она уже стала общеизвестным средством связи.

Активный рост популярности мобильных приложений, предоставляющих сервис видео конференций, заставил людей в различных сферах деятельности использовать такие платформы для проведения онлайн занятий, вебинаров, встреч и даже масштабных мероприятий.

Острая необходимость в наличии профессиональных инструментов для удаленного общения отразилась на стоимости акций Zoom, цена которых с января 2020 за последующие полгода подскочила с 68,72 до 204,15 долларов США.

6 тенденций бизнеса и технологий стали прорывом при COVID-19

Несмотря на то, что резкий скачок пользовательской активности спровоцировал сбои в протоколе безопасности передаваемых данных и это привело к появлению в видеоконференциях неавторизованных участников, присоединяющихся ради шутки (в языке появилось даже специальное понятие «зумбомбинг»), все больше пользователей продолжают регистрироваться в приложении, отчасти из-за того, что платформа предлагает универсальный набор интерактивных функций.

Такие платформы как Zoom и Microsoft Teams, позволяющие организовывать видео звонки, продолжат набирать свою популярность в эпоху удаленной работы.

И у них есть необходимый потенциал, чтобы полностью изменить наше привычное понимание рабочего процесса.

4. Гейминг

Американская компания по производству компьютерных игр Activision Blizzard 10 марта 2020 года выпустила продолжение своего знаменитого шутера «Call of Duty: Warzone», и это привлекло 60 миллионов новых игроков только с момента запуска. По результатам первого квартала 2020 года Activision сообщила о регистрации до 407 миллионов новых игроков ежемесячно, что увеличило доход компании от цифровых каналов до 1,44 млрд. долларов США.

Tencent, одна из крупнейших инвестиционных холдинговых компаний и владелец Activision Blizzard, в первом квартале также отчиталась об увеличении своей доходности от игрового бизнеса на 31%.

Стоимость самих акций Tencent, которая как компания публично зарегистрирована в Гонконге, также резко возросла на 14,4%, что является отличным показателем по сравнению со спадом в 15%, произошедшим в прошлом году.

Но компания не ориентируется на свои результаты первого квартала, так как считает, что принятые меры противодействия для борьбы с COVID-19, приведут к еще большей популярности киберспорта среди интернет- пользователей. Хотя совсем неудивительно, что Tencent смогла добиться таких значительных успехов, ведь она владеет частью прибыли от запуска на рынке таких известных игровых продуктов, как League of Legends, Fortnite и Assassin’s Creed.

Компания Electronic Arts (EA), второй крупнейший игрок по разработке компьютерных игр на рынке, также увеличила свою прибыль в период пандемии, когда люди были вынуждены соблюдать самоизоляцию в домашних условиях. EA сообщила о том, что ее новую версию серии FIFA под названием «FIFA 20» купили уже более 25 миллионов геймеров.

Доход от продажи схожего геймплея по игре в американский футбол «Madden 20» также превысил все ключевые показатели. Тем самым, чистая прибыль компании в первый квартал 2020 года удвоилась, достигнув показателя в 418 миллионов долларов США.

5. Музыкальная социальная сеть TikTok

Это новое приложение для обмена короткими музыкальными видео-сообщениями было разработано компанией ByteDance, китайской интернет-технологической компанией-феноменом стоимостью в 75 миллиардов долларов США, и обрело бешеную популярность за последние несколько лет.

На сегодняшний день оно уже стало брендом с мировым именем. С 16 марта в течение недели, когда у студентов начались онлайн занятия, приложение TikTok скачали более 2 миллионов раз. По сравнению с результатами прошлой недели, такой показатель дал прирост в 18%.

Само приложение использует инновационный алгоритм, основанный на опыте самого пользователя, ранее такой подход не использовался ни на одной другой интернет платформе. Если взять для примера умную ленту приложения Instagram, то она построена на определенном алгоритме, анализирующем поисковые запросы пользователя, но сама платформа продолжает работать по принципу самонавигации.

Алгоритм поисковой системы TikTok построен на основании другого принципа, и это делает приложение уникальным. Растущая популярность TikTok позволяет приложению не только господствовать среди социальных сетей, но также и открывает двери для самой компании к новым возможностям разработки оборудования для процессирования и анализа больших объемов данных, спрос на которые уже есть у таких технологических монстров как Nvidia или Intel.

 

6. Доставка продуктов на дом

Пока прибыль Uber от основного вида деятельности, связанного с таксомоторными услугами, катастрофически просела из-за принятых самоизоляционных мер по борьбе с COVID-19, спрос на сервис компании по доставке продуктов питания наоборот увеличился более, чем на 30%, наряду с активным подключением к программе новых водителей в период пандемии.

Несмотря на то, что даже такие активные продажи в рамках сервиса доставки не способны перекрыть убытки компании по основному профилю, развитие UberEats как отдельного направления заслуживает внимания.

Длительная самоизоляция и соблюдение мер по социальному дистанцированию привели к популяризации приложений по доставке еды. В целом, можно отметить, что увеличилась не только частота заказа пользователями приложения еды на дом, но и сама сумма среднего чека (показатель по сравнению с прошлым годом вырос на 24%).

Наряду с существующими признаками, указывающими на необходимость проведения полной модернизации сферы доставки еды, сложно отрицать, что сам сервис сейчас стал более доступным и востребованным, чем ранее.

Глобальная пандемия заставила всех задуматься о приоритетности и необходимых изменениях. Хотя хочется верить, что происходящие эволюционные изменения в технологиях, которые мы используем для решения повседневных задач, помогут быстрее приспособиться к реалиям нового мира.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

1 комментарий
B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 18 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Все сервисы доставки реально выстрелили, думаю что их бизнес хорошо поднялся во время кризиса пандемии и продолжает положительную динамику. Доставка, вот конкретный бизнес который можно стартовать и даже сейчас еще не поздно. Не смотря что есть крупные игроки в доставке — всегда можно найти свою нишу.

    Народ сейчас все заказывает в Сети с доставкой (мне вот недавно мышка нужна была для ноутбука — так я даже такой маленький гаджет заказал и мне ее доставили)…

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals