Блог компании: для чего вести и как сделать эффективным. Инфографика

1 min


Контент – король. Об этом твердят все вокруг. Но так ли очевидны преимущества данного маркетингового канала для бизнеса? Блог компании в наше время – нечто обязательное, все его ведут, стараются, вкладывают ресурсы, но результаты чаще всего получают спорные. Привлекли какой-то трафик, может, несколько лидов. И это король? Так, плюсик к общей стратегии.

С другой стороны, посмотрите на компании, которые превратили свои блоги в ведущие медиа индустрии: HubSpot, например. Значит, для кого-то контент все же работает.

В чем секрет их успеха? В сегодняшней статье разберемся, чем успешный бизнес-блог отличается от посредственного.

Зачем нужен блог компании

Блог для компании вещь необязательная, но очень нужная. Вот почему:

  • Google “любит”, когда сайт часто обновляется.
  • Качественный контент привлекает трафик.
  • 70-80% пользователей поисковиков обращают внимание только на органические результаты и игнорируют рекламу.
  • Блог – магнит для потенциальных клиентов.
  • Контент укрепляет статус эксперта индустрии.
  • Через качественные публикации выстраиваются крепкие отношения с пользователями и устанавливается доверие.

В этой инфографике собрано еще несколько десятков фактов в пользу ведения блога:

Зачем бизнесу блог. Инфографика

При грамотном выстраивании контент-маркетинг может стать основной стратегией продвижения бизнеса. Так что подход, определенно, заслуживает вашего внимания.

Как вести блог компании

Основное отличие бизнес-блога от личного блога или медиа: каждая публикация должна быть связана с брендом и решать определенную задачу. Здесь мало привлечь трафик, важно заинтересовать потенциальных клиентов.

Задача контента в этом случае – помогать пользователям переходить с одного этапа воронки на другой:

  • Совершенно не знаком с брендом: пользователь плохо разбирается в вопросе, имеет только общее представление. Контент: гиды для новичков, топы.
  • Знаком с проблемой: пользователь осознает свою проблему, но не знает, как ее можно решить. Контент: истории, интервью, обзоры.
  • Знаком с решением: пользователь знает, какой результат хочет получить, но не понимает, что ваш продукт может в этом помочь. Контент: кейсы, руководства.
  • Знаком с продуктом: пользователь знает, что вы предлагаете, но не уверен, что это решение ему подходит. Контент: электронная книга, инфографика, видео, отзывы.  
  • Хорошо знает продукт: пользователь изучил ваш продукт, но ему нужна дополнительная мотивация. Контент: обзор индустрии, исследование, разрушение мифов.

Записи нужно создавать для каждой из этих стадий, только тогда блог будет вносить ощутимый вклад в достижение целей бизнеса. Но это далеко не единственный секрет успеха.

1. Сначала думайте о продвижении

Перед тем, как взяться за создание контента, ответьте на следующие вопросы:

  • У моего блога есть шансы попасть в топ выдачи по этим ключевым словам?
  • Какая аудитория будет заинтересована в подобном контенте?
  • Где моя аудитория проводит время? Что они читают?
  • На какой стадии находится пользователь, заинтересованный в таком контенте?
  • Нужно ли добавить призыв к действию?

Возьмите за правило тратить на планирование и продвижение контента в два раза больше времени, чем на его создание. В век информационного шума это единственно верная стратегия.  

2. Делитесь всеми постами в соцсетях

Если контентом не захочется делиться в социальных сетях, его лучше не создавать. Готовы опубликовать? Тогда не ограничивайтесь банальными ссылками с призывом прочитать вашу новую запись:

  • Мотивируйте на обсуждение
  • Расскажите историю
  • Используйте узнаваемые образы
  • Заинтригуйте
  • Сотрудничайте с коллегами по нише

3. Продумайте ссылочную стратегию

Конечно, можно сидеть и ждать, пока на вашу публикацию начнуть ссылаться самые авторитетные ресурсы рунета. А можно сделать первый шаг им навстречу:

  • Найдите актуальные тематические подборки и свяжитесь с авторами: попросите добавить ваш пост в список.
  • Отслеживайте упоминания связанных с вами брендов, предлагайте издателям рассказать и о вас.  
  • Размещайте гостевые посты.

4. Создайте список рассылки

О email-маркетинге вспоминают нечасто. Тем не менее он остается перспективным источником качественного трафика для многих блогов. Обязательно добавьте на сайт форму для удобной подписки на вашу рассылку. При этом четко дайте понять, что получит пользователь в обмен на контактные данные.

Собрать адреса также поможет лид-магнит: ценный материал, которые пользователи смогут скачать только после подписки.

5. Делитесь ценным контентом

Ваш блог компании будет эффективен, только если сможет направлять пользователей по их путешествию к конечной цели. Поэтому важно следить за качеством не только контента, но и всего опыта:

  • Включайте в тексты актуальные ссылки на другие материалы, которые помогут лучше разобраться в вопросе.
  • Предлагайте похожие записи.
  • Создавайте директории по популярным темам и собирайте в них лучшие статьи.
  • Отвечайте на часто задаваемые вопросы, создавайте понятные инструкции, глоссарии по теме.

Применение 5 описанных выше стратегий отличает успешного бизнес-блогера от посредственного. Вот еще несколько любопытных инсайтов по теме:

Самые эффективные стратегии ведения бизнес-блога. Инфографика

Идеи публикаций для бизнес-блога

Создать правильный блог компании непросто. Одно дело понимать принципы контент-маркетинга и совсем другое – реализовывать их на практике, в конкретной тематике и для конкретного бизнеса.

Чтобы определиться с темами будущего контента было проще, собрала для вас подборку идей:

  • Инструкции. Ответьте на извечный вопрос “Как?”.
  • Рецепты. Причем не только овощной запеканки, но и бизнеса или даже жизни.
  • Полные руководства. Осветите тему пошагово, максимально подробно и наглядно.
  • Гиды для новичков. Введите читателей в тему, познакомьте их с азами.
  • Часто задаваемые вопросы. Ответы – идеальный контент для оптимизации блога под голосовой поиск.  
  • Интервью. Побеседуйте с экспертами, попросите практиков рассказать о своем опыте.
  • Личные истории. Люди любят искренние рассказы от первого лица.
  • Обзор индустрии. Тренды, данные, новости.
  • Благотворительность. Расскажите о ваших добрых делах и акциях.
  • Обзор продукта. Самый очевидный, но от этого не менее эффективный формат контента.
  • Топы. Помогите пользователям сделать выбор в пользу лучшего.
  • Разрушение мифов. Развейте любые сомнения и докопайтесь до истины.
  • Алгоритм решения проблемы. Люди любят готовые ответы.
  • Глоссарии. Познакомьте читателей с терминами.
  • Советы. Меньше теории, больше практических рекомендаций.
  • Повышение продуктивности. Станьте для читателей источником энергии.
  • История. Рассказ и ностальгия работают безотказно.
  • Шуточные посты. Большинство пользователей ищут в сети развлечения.
  • Предстоящие мероприятия. Интригуйте и вовлекайте, чтобы заинтересовать как можно больше пользователей.
  • Техническая поддержка. Помогите решить проблемы.
  • Идеи подарков. Эта тематика отлично впишется в блог любого бизнеса.
  • Списки и чек-листы. Удобно и практично.
  • Инфографика. Визуализируйте информацию, чтобы удержать внимание.
  • Секреты. Станьте ближе к читателям – откройте им свои тайны.
  • Рубрики. Оригинальный тематический контент поможет выделиться.
  • Кейсы. Расскажите об успехах ваших клиентов.
  • Дискуссия. Поднимите животрепещущий вопрос и призовите публику к обсуждению.
  • Идеи. Вдохновляйте аудиторию и она к вам вернется.
  • Предсказания. Подчеркине экспертность и поделитесь своим видением будущего индустрии.
  • Оригинальное исследование. Пользователи и медиа любят данные.
  • Электронная книга. Подробный учебник по теме.
  • Шаблон. Упростите пользователям жизнь и сэкономьте их время.
  • Плакат. Важные данные и факты в удобном формате..
  • Подборки. Соберите свой лучший контент в одном месте.
  • Перевод. Делитесь открытиями ваших зарубежных коллег.  
  • Все эти жанры можно воплощать как в текстах, так и в виде, которое продолжает набирать популярность.  

    Спланируйте темы публикаций на месяц вперед и внесите их в контент-план, ориентируйтесь при этом на SEO потенциал. Сделать это несложно:

    • В Яндекс.Вордстат найдите ключевые слова, связанные с вашей темой.
    • Отберите только информационные запросы.
    • Проанализируйте выдачу по каждому интересному ключу и найдите недостаточно освещенные, но перспективные темы. Попасть по ним в топ будет проще.

    Для каждой записи пропишите цель, аудиторию, сектор воронки продаж, каналы продвижения и другие важные данные. Вот как это может выглядеть:

    Пример контент-плана для бизнес-блога

    Если возникает хоть тень сомнения, стоит ли добавлять тему в календарь, лучше не рисковать. Качество сегодня куда важнее количества, поэтому к блогу компании нужно подходить основательно.

    Анализ эффективности блога

    Стратегию составили, контент создали. Пришло время опробовать теорию на практике и оценить эффективность подхода. Сделать это можно вручную и совершенно бесплатно.

    Начните с выбора KPI. Что контент должен давать компании:

    • трафик;
    • лиды;
    • клиентов;
    • продажи;
    • узнаваемость;
    • лояльность и т.д.

    Скажем, вы выбрали лиды. Вы хотите, чтобы контент мотивировал пользователей подписаться на рассылку, поэтому на каждой странице блога разместили кнопку с призывом к действию.

    После разделите контент по одному из этих критериев:

    • Формат (текст, видео, инфографика и т.д.)
    • Тема
    • Тип (гид, интервью, электронная книга)

    Соотнесите количество лидов (получить данные помогут программы аналитики, например, Google Analytics и Яндекс.Метрика, для сторонних ресурсов – UTM-метка) с выбранным критерием. К примеру, больше всего подписок приносит формат интервью. Повторите несколько раз для каждого критерия.

    Полученные результаты помогут понять, какой контент лучше создавать для достижения поставленных целей. Но данные пока слишком общие, потому что решающую роль может играть не формат записей, а их количество. Так, если у вас в блоге 10 интервью и всего два гида, результаты будут необъективны.

    Это легко исправить. Подсчитайте количество лидов, привлеченных одной единицей контента. Для этого разделите общий показатель на количество постов. В результате вы поймете, какие темы, форматы и типы записей приносят вам больше лидов. На них и стоит делать ставку.

    Анализ эффективности контент-маркетинга

    Также изучите эффективность каналов продвижения, которые вы используете. Решите для себя, какие направления нужно поддерживать, а от каких лучше отказаться.

    Но ограничиваться привычным набором стратегий не стоит. Старайтесь тестировать новые подходы. Возможно, ваш ключ к успеху кроется в совершенно необычном месте.

    Блог компании – важнейший актив бизнеса в 2019 году. За контент-маркетингом и нативной рекламой будущее, ведь люди все больше устают от традиционных маркетинговых приемов. Поэтому если вы еще не ведете блог или не уделяете ему должного внимания, лучше начинать сейчас.

    Источник


    Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

    B-MAG

    Новые комментарии:

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    3 × два =

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.