Бойкот рекламы в Facebook: крупные компании массово отказываются от рекламы в соц-сети FB

1 min


Рекламодатели бойкотируют Facebook, крупные мировые компании и корпорации массово отказываются от размещения рекламы в международной социальной сети FB

Все большее число крупных компаний отказываются размещать рекламу на Facebook в ответ на неконтролируемое появление в социальной сети ненавистнических, расистских текстов и пропаганды насилия.

Акции Facebook (FB) упали на бирже почти на 3% в начале торгов в понедельник, прежде чем восстановиться, после того, как такие крупные бренды, как Starbucks (SBUX), Coca-Cola (CCEP) и Hershey’s заявили, что приостановят рекламу в социальной сети Facebook из-за опасений по поводу дезинформации и разжигания расовой ненависти.

Инвесторы начали проявлять волнение, после нескольких дней бойкота рекламы в Facebook от крупных компаний рекламодателей.

Компания Unilever, лидер в производстве товаров широкого потребления, присоединилась к списку бойкотирующих Facebook в пятницу с заявлением, что реклама будет остановлена не только на Facebook, но и на родственном сервисе Instagram.

«Продолжение рекламы на этих платформах в настоящее время не добавит достоинства людям и обществу», — говорится в заявлении компании.

К бойкоту Facebook присоединились более 180 рекламодателей, включая такие крупные, как Verizon, Patagonia, Hershey, Unilever, Eddie Bauer и др.

Ряд малых предприятий также принимают в нем участие, хотя их отказ от рекламы, как ожидается, не окажет большого влияния на бизнес Facebook.

Падение акций FB на бирже подчеркивает неуверенность в том, насколько бойкот может повлиять на механизм продаж рекламы Facebook. Большая часть доходов от рекламы Facebook поступает от малого и среднего бизнеса, потенциально изолируя его от слишком большого дефицита доходов от бойкота.

Но некоторые бренды, такие как Starbucks, занимают высокое место в списке крупнейших рекламодателей на Facebook, согласно оценке Pathmatics, сервиса по исследованию рынка рекламы.

Кто из компаний продолжает рекламу на Facebook

Некоторые из ведущих рекламодателей Facebook хранят молчание и никак не реагируют на бойкот. В этом году среди крупнейших рекламодателей на Facebook есть Disney, Procter & Gamble, Бюро переписей США, Home Depot, CBS, Wix, Purple Innovation, Domino’s Pizza, Sprint и Walmart.

По данным цифрового маркетингового агентства Pathmatics. Ни одна из этих компаний не присоединилась к кампании #StopHateForProfit, которая призывает компании приостановить рекламу на Facebook в июле месяце.

По данным Pathmatics, ведущие рекламодатели в этом году потратили более 550 миллионов долларов на рекламу в Facebook. Некоторые из них были также одними из лучших рекламодателей в прошлом году, причем Home Depot и Walmart потратили больше всего денег. В прошлом году Home Depot потратила на рекламу 179 миллионов долларов, а Walmart — 147 миллионов долларов.

В чем причина бойкота рекламы на FB

Общественная кампания под названием «StopHateForProfit» (прекратите ненавидеть ради прибыли) началась на прошлой неделе после того, как группа организаций, включая Антидиффамационную Лигу, Национальную Ассоциацию по продвижению цветных людей и Цвет перемен, попросила крупнейшие компании прекратить покупать рекламу на Facebook в июле.

В течение многих лет группы жаловались на то, что администрация Facebook не следит за умеренностью публикаций в социальной сети.

Организации обвиняют Facebook в равнодушии к появлению во время недавних протестов за расовую справедливость текстов, подстрекающих к насилию, а также в том, что консервативный новостной сайт Breitbart News был назван «надежным источником новостей», и в том, что компания не борется с попытками незаконно повлиять на голосование в предстоящих выборах.

Под происходящим давлением, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг в пятницу объявил о новой политике, призванной успокоить рекламодателей. Например, на Facebook больше не будет текстов об угрозе для общества от людей определенной расы, этнической или религиозной принадлежности, сексуальной ориентации или в зависимости от иммиграционного статуса.

Также к сообщениям политиков, которые могут нарушить установку Facebook иным способом, будут добавляться соответствующие предупреждения. Компания заявила, что устранит ложные утверждения об условиях голосования в течение 72 часов, предшествующих дню выборов.

Вот некоторые из известных мировых компаний, которые участвуют в бойкоте рекламы на Facebook в настоящее время: Unilever, Verizon, Hershey, Хонда, The Noth Face, Ben & Jerry, REI, Patagonia, Eddie Bauer, Upwork, Mozilla, Magnolia Pictures, Birchbox, Dashlane, TalkSpace, LendingClub, Levi Strauss, Diageo, Lululemon и др.

Компании Coca-Cola и Starbucks также заявили, что приостановят рекламу во всех социальных сетях, но не присоединятся к бойкоту.

С момента своего начала бойкот получил поддержку более 180 компаний, многие из которых являются предприятиями малого и среднего бизнеса. Так как кампания начала набирать обороты в конце прошлой недели с участием крупных брендов, акции Facebook начали падать. Акции снизились примерно на 8% на прошлой неделе, торгуясь по 220 долларов за акцию в понедельник.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals