Dior посвятил новую кутюрную коллекцию античной архитектуре

1 min


Фото: Предоставлено Dior

"Одежда – это разновидность архитектуры, ее задача – совершенствовать пропорции женского тела", – говорил Кристиан Диор. Эти слова стали девизом новой кутюрной коллекции модного Дома, показ которой прошел в парижском особняке Dior на Авеню Монтень, 30.

Сценографией дефиле занималась художница Пенни Слингер. Для показа коллекции, посвященной связи архитектуры и моды, она создала среду обитания древнегреческих Кариатид – тех самых мраморных статуй женщин, заменивших в античном зодчестве колонны. Подобные элементы в мировой культуре служили символами "поддерживающей" роли женщины на Земле. Их дошедшие до наших дней силуэты, обязательно одетые в длинные струящиеся накидки, до сих пор можно увидеть на зданиях не только в Греции и Риме, но и во французской столице. Слингер придумала пространство четырех стихий – один зал она наводнила облаками, второй обдала языками пламени, третий погрузила в отражения воды, а под конец развела зеленый сад с живыми цветами и деревьями. Атмосфера дополнилась изображениями женских лиц и деревом высотой 15 метров, размещенным в центре "подиума". Пространство получилось столь же эффектным, как и сам показ. Впечатляющая сценография дополнила мифологию вещей, рассказанную и показанную во всех деталях креативным директором Dior Марией Грацией Кьюри, вдохновеним для которой помимо прочего стал документальный фильм Агнес Варда "Les Dites Cariatides" ("Так называемые кариатиды", 1984).

Связь моды и архитектуры Кьюри подчеркнула в первом же образе. Коллекцию открывала модель в белом платье в стиле дорийского хитона, на котором черным цветом выведен слоган Are clothes modern? ("Одежда современна?" – прим. ред). Именно этот вопрос в 1944 году задал архитектор и писатель Бернард Рудофски в своей одноименной работе, посвященной теме комфорта одежды, ее форме и функциональности. Длинная "спартанская" туника не имеет определенного, сконструированного покроя: именно тело придает ей форму. К слову, это платье стало единственным белым во всей линии.

Светлые античные тоги Кариатид Кьюри заменила на благородные черные (изредка разбавляя оттенками оливы, бордо, серого и нюдового), придав каждой индивидуальный шик за счет новых фактур. Но в струящихся полупрозрачных текстурах так или иначе угадывался отсыл к древнегреческим накидкам. В тканях отдается предпочтение органзе, шелку и фатину. Для украшения образов дизайнер использовала вышивку, перья, кружево и кожа. Главный акцент – вуаль. Она покрывала лица моделей и украшала наряды.

В линейке – не только платья, но также пальто, брючные костюмы, жакеты и топы, напоминающие броню. На ногах – гладиаторские сандалии разной высоты. Важные детали – подчеркнутая талия, черные маленькие шляпки, крупные подвески и чокеры, асимметричные серьги и жемчужные моно-модели.

Фото: Предоставлено Dior

Одним из последних на подиуме появилось платье в форме самой штаб-квартиры дома Dior – золотой особняк, ставший демонстрацией одного из основополагающих принципов самого Кристиана Диора – всегда следовать законам архитектуры при создании наряда.

В новой кутюрной коллекции Dior Мария Грация Кьюри расширяет рамки привычных представлений об одежде и человеческом теле. Она призывает взглянуть на моду более широко и задуматься о ее отношении ко времени и пространству.

После показа кутюрной коллекции осень-зима 2019-2020 Марии Грации Кьюри был присвоен орден Почетного легиона. Фото: REUTERS/Regis Duvignau

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 17 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.