Джалал Ахмедов: IT и шеринговая экономика в посткризисный период

1 min


В связи с пандемией бизнес-среда стремительно трансформируется. Не остались в стороне и сервисы перевозок. По сообщению РБК, в Москве с 13 апреля временно не оказываются услуги каршеринга (кратковременная аренда автомобилей).

Ограничения коснулись и службы такси: у пассажиров и водителей должны быть оформлены цифровые спецпропуски. Представители каршеринга YouDrive (сервис Mail.ru) сообщили изданию РБК, что руководство приняло решение временно сфокусироваться на услугах доставки и сотрудничать с представителями ритейла.

Помимо реальных ограничений, присутствует и психологический барьер. По информации РБК и «Ромир», около 40% жителей столицы считают, что услуги такси и каршеринга так же опасны (речь идёт о риске заражения COVID-19), как и общественный транспорт.

При этом стоит отметить, что у сервисов перевозок появилась дополнительные статьи расходов, например, дезинфекция транспорта и закупка средств личной гигиены (медицинские и многоразовые маски) для сотрудников.

— Отличием рынка транспортных России является важный фактор. Преимущественно, услуги аренды автомобилей в формате каршеринга предоставляют IT-компании. Речь идёт о сервисах Яндекс и Mail.ru. Эта модель характерна для России, в европейских странах на этом специализируются производители автомобилей или специализированные сервисы. Это может стать драйвером для российских IT-компаний по расширению географии бизнеса. На мой взгляд, диджитализация становится важной частью шеринговой экономики.

IT-инструменты, в частности, сервисы наподобие Airbnb, Blablacar и Eatwith позволяют реализовывать ключевые принципы шеринга: гибкость, рационализация потребления и экономическая эффективность.

При этом для создания таких приложений требуется целый комплекс инструментов, например, CRM-решения, серверные системы. Для сервисов каршеринга дополнительно необходимо телематическое оборудование, платформы и система трекинга.

Это работа профессиональных бизнес-аналитиков, разработчиков, продуктовых аналитиков, UI/UX дизайнеров, тестировщиков и других не менее значимых членов команды.

Коммерческие модели, связанные с экономикой совместного потребления и дополненные IT сервисами и Data Science — перспективное направление для бизнеса в посткризисный период, — отмечает Джалал Видадиевич Ахмедов, IT-специалист.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals