Facebook делает вторую попытку скопировать своего конкурента TikTok, используя Instagram

1 min


Интернет-гигант Facebook не дремлет, в то время когда TikTok на американском рынке находится «под прицелом» Белого дома, он запускает в Instagram функцию Reels копирующую TikTok. Корпорация Facebook имеет долгую историю копирования функций конкурентов, но TikTok в этой истории выделяется особо.

Так почему у Facebook такое пристальное внимание к видеоприложению TikTok, в стратегии компании это уже вторая попытка клонировать популярное приложение. Причины следующие —  это самое быстро растущее приложение в мире по загрузкам, у него активная молодежная аудитория, особые функции вирусности и количество 800 млн пользователей во всех странах.

В среду Instagram под покровом владельца Facebook запустил Reels, скопировав TikTok, чтобы составить конкуренцию быстрорастущему китайскому видеоприложению. TikTok сейчас имеет 100 миллионов американских пользователей и 800 миллионов пользователей во всем мире, в данное время это самое быстро растущее социальное приложение.

Функция Reels, которая является почти точной копией TikTok, запущена в США и более чем 50 других странах, включая Индию, Бразилию, Великобританию и Германию.

  • Reels позволяет пользователям создавать 15-секундные клипы, такие же как в TikTok, и делиться ими публично или с друзьями в приложении Instagram. Функция Reels не работает как отдельное приложение, его можно найти в Instagram, выбрав Reels в нижней части камеры Instagram.

Программное обеспечение для редактирования видео в  Reels очень похоже на TikTok. Пользователи могут накладывать аудио, выбирать эффекты дополненной реальности и загружать видеоклипы аналогичным образом.

Reels был запущен в Бразилии в ноябре прошлого года, далее Instagram расширил его в июне до Франции и Германии. Затем в июле, воспользовшись ситуацией блокировки TikTok в Индии он запустил в Instagram функцию Reels для индийского рынка. Теперь функция доступна в США и на нескольких других рынках.

Для Facebook любой дополнительный импульс при клонировании TikTok может оказаться как благом, так и обузой. На прошлой неделе генеральный директор Facebook Марк Цукерберг предстал перед Конгрессом и был допрошен вместе с другими крупными технологическими руководителями об антиконкурентной практике.

Цукерберга, в частности, спросили о копировании соперников. На что он ответил — «Мы, безусловно, адаптировали функции, которые были предложены другими».

  • Facebook, которому принадлежит Instagram, имеет плохой список неудачного клонирования популярных приложений для социальных сетей. Недавно он закрыл свое приложение Lasso, ставшее его первой попыткой скопировать TikTok с помощью отдельного приложения.

Facebook также недавно закрыл Hobbi, приложение, предназначенное для конкуренции с Pinterest. В конкурентной борьбе Facebook использует свой масштаб, чтобы преодолеть потенциальных конкурентов. Например, в 2016 году компания запустила Stories — концепцию, впервые разработанную Snapchat, где фото и видео исчезают через 24 часа. Восемь месяцев спустя Instagram Stories превзошли всю ежедневную базу пользователей Snapchat.

Instagram, принадлежащий Facebook, использует ситуацию и набирает обороты в сложное время для своего крупнейшего конкурента — TikTok. Администрация Трампа в данное время «держит TikTok под колпаком», подталкивая китайскую материнскую компанию ByteDance отказаться от быстрорастущего рынка и продать его компании, базирующейся в США. Или же приложение TikTok рискует быть запрещенным в Америке из-за проблем национальной безопасности.

Запуск функции Reels через Instagram, в то время когда оказывается мощное давление на TikTok, может быть шансом для Facebook отвоевать у видеоприложения часть американского рынка. Конечно, это далеко от здоровой конкуренции, но вот такой он, многомиллиардный рынок популярных приложений и соц-сетей. Будем наблюдать, что из этого получится.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 10 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals