Играй в сториз: новый AR-ажиотаж в Instagram

1 min


Игры в сториз Instagram — популярный сегодня маркетинговый инструмент, который помогает не только нативно прорекламировать продукт или услугу, но и создать с подписчиками вовлеченные долгосрочные отношения и повысить лояльность.

Любая игра строится на выполнении простых действий, которые в конце будут иметь результат: выигрыш или переход на новый уровень. Теперь представьте, что взаимодействовать можно с объектами в комнате. Или управлять персонажем с помощью мимики. Это новый вид геймификации в Instagram. Пользователь становится полноценным участником процесса на экране, а виртуальные герои проникают в реальный мир и становятся его частью.

Какие бывают игры в сториз?

Мини-игры с использованием AR-фильтров

Банальная маска может стать захватывающей игрой, если добавить в нее управление головой или мимикой. Например, человек должен удержать на ложке яйцо. Или ловить ртом монетки.

Можно сделать интересное голосование в виде игры: на чьей ты стороне? С помощью мимики или поворота головы голосовать за того или иного персонажа, а в конце результаты будут высвечены в итоговом табло.

Кейс: Битва Soundclash от Redbull, где пользователи выбирали синюю или красную сторону, Noize MC или Шнура. Игра появилась в преддверии музыкального баттла в Москве в 2019 году.

Управляй головой

На экране подписчик видит свое лицо и поле. Через поворот головы персонаж совершает какие-то действия.

Кейс: Елена Темникова в преддверии Нового года выпустила игру, где на большой скорости несется Дед Мороз на санях и ему нужно ловить бонусы. Эмоции вызывает высокая скорость движения персонажа и новогодняя музыка.

Управление глазами

Пользователь моргает и запускает действие в игре. Например, в игре Flying Face птичка с вашим лицом преодолевает препятствия, если вы усиленно моргаете.

Посадите рядом друга, тогда птичек на экране станет две.

Управление ртом

Еще один вид игр в сториз, где персонаж движется через препятствия благодаря тому, что вы открываете рот. Для маркетолога и SMM-специалиста Дмитрия Кудряшова была создана простая игра, где ртом нужно ловить лайки и монетки. За каждый полученный бонус вам начисляется балл. Пропускаете три монетки — игра заканчивается.

Это пример того, как через AR-фильтр можно отразить суть маркетинга и рекламы в социальных медиа сегодня. Игра не просто развлекает подписчиков, но и отражает какие-то ценности индустрии. За счет чего и показывает высокий охват.

Постепенно персонажи проникают в реальность, благодаря AR-технологиям. На объект в комнате можно установить, например, гитару участника группы Metallica. Таким образом Райффайзенбанк провели конкурс в преддверии концерта группы в Москве.

В игру можно вшить: 

  • Логотип компании
  • Использовать фирменные цвета и персонажей
  • Лица бренда
  • Продукт бренда

Игра также может иметь подогревающий эффект — когда аудитория еще не знает, какой продукт выйдет. Например, пройдя раунд, человек получает подсказку.

Как распространяются игры в сториз?

  • Через канал блогеров.
  • Простыми пользователями, которые ищут интересные фильтры для сториз.
  • Через специальные паблики по скачиванию масок или через амбассадоров бренда.
  • Через рекламу звездами шоу-бизнеса в своих личных аккаунтах.

За счет чего достигается вирусность?

За счет большого количества показов. Если игра интересная и смешная, то каждый пользователь, увидевший сториз, захочет повторить этот опыт. И в 9 из 10 случаев тоже пройдет игру и выложит в сториз.

Сарафанное радио нового поколения — репосты и отзывы в личных аккаунтах.

Как происходит формирование длительных отношений с пользователями

  • Человек получает доступ к интересной игре. Ему нравится контент и он подписывается на канал бренда, чтобы видеть новые фильтры и маски.
  • Через игру подписчик узнает о новых продуктах, знакомится с брендом, если контент ему нравится, то он становится лояльным к предложениям.
  • Через репосты в своих сториз клиент нативно рекламирует бренд.
  • Игры распространяются через вирусный эффект: чем больше пользователей поделились, тем выше охват.
  • Через игру подписчики могут участвовать в акциях и получать скидки на покупку товаров. Таким образом увеличивается вовлеченность. Растут продажи.

Правила качественного AR-фильтра

  • Убедительные эффекты.
  • Когда человек интуитивно понимает, как взаимодействовать и играть.
  • Коммуникация с продуктом, вовлечение.
  • История, философия, концепция — драматургия, глубокий посыл, привлечение внимания к каким-то проблемам, например.

В 2020 году можно еще успеть снять сливки с модного направления, ведь AR-игры в сториз набирают обороты и еще не успели надоесть, как банальные маски на лицо. Возможно, персонажи выйдут за границы смартфона и проникнут в реальный мир. Появятся похожие на Pokemon go решения, но для них не нужно будет устанавливать дополнительных приложений.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала b-mag.ru. Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals