Как и зачем использовать инфографику в Instagram + примеры

1 min


Инфографика – знакомый инструмент визуальных коммуникаций для многих брендов. Компании используют инфографику, чтобы рассказать о себе и своих продуктах, организовать работу с клиентами и между сотрудниками, понятно представить результаты исследования или показатели отчёта. Это продукт коммуникационного дизайна –  информация становится эстетичной и удобной для восприятия картинкой.

Анализируя российский рынок, заметно, что инфографику считают «большим или традиционным форматом»: она появляется в медиа, спецпроектах, публикуется на сайтах. И это в каком-то смысле её профессиональное клеймо. Однако у инфографики есть нераскрытый потенциал – использование её в SMM.

Активно применяют информационный дизайн в соцсетях западные бренды. Среди них гиганты FMCG, медиахолдинги, международные организации и публичные личности. Чтобы не быть голословными, рассмотрим несколько примеров и оценим показатель вовлечённости с помощью сервиса аналитики Popsters.

Медиа

The Economist

Этот пост в «The Economist» входит в пятёрку публикаций с самым высоким ER. Животрепещущая тема «где жить хорошо» и несложная визуализация подтолкнули пользователей на дискуссию в 4,5 тыс. комментариев. Издание осознаёт всю важность точных данных в мире фейковых новостей, поэтому такой формат стал регулярной рубрикой. К слову, дата-журналист Хелен Аткинсон поделилась правилами и советами, которым следует команда при создании инфографики в Instagram в своём блоге на Medium.

The Guardian

В текущей реальности темы здоровья и социального благополучия стали самыми важными в медийной повестке. Английский «The Guardian» ещё в начале пандемии создал удобные карточки о правилах поведения в общественных местах. И если процент вовлечённости кажется вам неубедительным, то справедливо сказать, что средний ERpost в аккаунте – 0, 644%. Так что и здесь информационная графика показывает результаты выше среднего.

FMCG

Dove

Видеоинфографика Dove – совмещение анимации и инфографики –, посвящена важной для всех массовых товаров теме переработки отходов и защите окружающей среды. Пост не входит в топ самых популярных публикаций, однако, внимания заслуживает именно форма. Рассказывая о корпоративной ответственности и благотворительности, компании зачастую ограничиваются фотографией, love yourself – текстом и ссылкой на публичный отчёт. В то время как Dove позаботился о своих потребителях и представил всё самое важное в компактном и кратком виде.

L’Oreal

Для страницы немецкого L’Oreal – удивительные показатели (средний ERpost – 1, 173%). Это сообщение о запуске новой рекламной кампании для мужчин о том, как много значит гендерное равенство. Сама рекламная акция в Германии прошла успешно, что подтверждают и три сотни восхищенных отзывов под постом. Взгляните на все постеры.

Люди и НКО

Global Fund Women

Есть темы-табу, о которых говорить трудно, но нужно. Смелее всего высказываются правозащитные и общественные организации, например, Global Fund Women. Иллюстрацию к тезису об абортах подобрать сложно: нельзя задеть чувства белых женщин и темнокожих, азиаток, христианок или мусульманок, non-binary и др., чью фотографию случайно мог бы подставить менеджер, чтобы проиллюстрировать проблему. В таких деликатных случаях и приходит на помощь информационная графика.

Грета Тунберг

Личность года по версии «Time», Грета Тунберг, использует инфографику, чтобы сопроводить лонгрид. Прежде всего, ей нужно прозвучать убедительно, а ничто так не убеждает, как точные визуализированные данные. И хотя ER этого поста очень средний по меркам аккаунта, график – сильный аргумент в пользу эко-активистки.

Коммуникация между аудиторией и брендом с каждым годом всё больше перемещается в соцсети: там мы ищем поддержки, оперативный отклик, отслеживаем последние новости и проявляем свою лояльность к компании. В условиях всеобщей изоляции, увеличения экранного времени и падения спроса такая тенденция приобретает стратегический характер для бизнеса.

Выводы

  • Данные – это всегда история о чём-то. Истории вовлекают, находят отклик и вызывают желание обсудить или высказаться;
  • Люди воспринимают информацию в 60 тысяч раз быстрее, если она представлена графически. Важное текстовое сообщение бренда после фото проигрывает перед визуальным сообщением в форме инфографики;
  • В ленте даже продуманного фотоконтента появление графического дизайна привлекает внимание пользователя как нечто новое и неожиданное в привычной среде;
  • Инфографика поможет рассказать о сложных темах: гендерном равенстве, расширении и защите прав и свобод, корпоративной социальной ответственности, экоциде и др.;
  • В большинстве случаев ER инфографики совпадает со средним значением, но достаточно кейсов, когда она вызывает резонансный отклик среди сообщества.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 7 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals