Как правильно иллюстрировать истории: 5 практических советов

1 min


Качественные лонгриды, посты и публикации в блогах, в которых недостаточно смысловых акцентов из фотографий и иллюстраций, имеют все шансы остаться непрочитанными. “Полотна текста”, даже легко и понятно написанные, сложны для восприятия и кажутся скучными.

Человеческий мозг воспринимает визуальную информацию в 600 раз быстрее, чем звуки и запахи. Люди на 65% лучше запоминают изображения и связь между ними, чем текст. Страницы с фотографиями и видео в среднем получают на 94% больше просмотров, чем “голый” текст.

Именно поэтому так важно делать ставку на визуальный контент. Большинство пользователей в первую очередь обращают внимание на изображения, а лишь затем — на сопровождающий их текст. Аудитория прочитает вашу публикацию только в том случае, если ее зацепит картинка. Вот несколько советов, что нужно учитывать при выборе изображений для иллюстрации текстов.

Выбирайте релевантные фотографии

Изображение должно быть не только красивым, но и уместно иллюстрирующим текст. Связь картинки и текста должна быть интуитивно понятна. Это позволит эффективнее доносить суть сообщения, привлекать и удерживать внимание читателя, формировать имидж вашего блога или сайта.

Согласно данным исследования Nielsen Norman Group, интернет-пользователи уделяют много внимания фотографиям и другим изображениям, в которых содержится релевантная информация, но игнорируют картинки с “декоративной” функцией, которые используются только для оживления страницы и не несут в себе особого смысла.

Иногда несоответствие снимка и текста даже может привести к скандалу. Так происходит с компаниями, которые не слишком внимательно относятся к иллюстрации своих постов в социальных сетях. В 2018-м Samsung Brazil пришлось извиняться после неоднозначного поста в Twitter: твит о возможностях селфи-камеры на смартфоне сопровождался стоковой фотографией, снятой на профессиональный фотоаппарат. В Samsung признались, что иногда используют рандомные изображения, которые «отражают настроение нашей целевой аудитории» — но пост удалили.

Учитывайте контекст

Очень важно следить за контекстом, чтобы избежать возможных репутационных рисков. Необходимо думать о том, кто увидит ваш контент и какой месседж несут в себе иллюстрации к тексту.

В 2019-м компания Miele решила поздравить своих клиенток с Международным женским днем, но ошиблась с выбором фотографии. Пост со словами “Пусть все женщины всегда помнят, как важно принимать то, что делает их уникальными” сопровождался снимком с четырьмя женщинами — рядом со стиральной и посудомоечной машиной и тортом. Конечно, Miele — производитель бытовой техники, однако компания не учла, что такое сочетание текста и изображения показалось оскорбительным многим людям.

Чтобы избежать подобных ошибок, исследуйте вашу целевую аудиторию, в том числе географические, демографические и психографические показатели. Помните о том, что прямо сейчас мир меняется: в непростое время всеобщей изоляции не стоит делать акцент на фотографиях со скоплениями людей. Если это не нарушит логику текста, лучше выбрать более нейтральные снимки, которые не вызовут вопросов.

Обращайте внимание на качество

Качество изображений играет важную роль, поэтому нужно выбирать фотографии с высоким разрешением, четким фокусом и хорошей экспозицией. Если это не художественная задумка, в изображении не должны присутствовать видимые пиксельные участки.

Тем не менее, картинки со слишком высоким разрешением — также не лучший выбор. Большинство пользователей увидят ваш текст с мобильных устройств, а слишком “тяжелые” файлы грузятся дольше. Если ваша страница грузится слишком долго, многие пользователи не станут дожидаться и покинут ее.

Оптимальное разрешение картинки для поста в Facebook — 1200 x 628, в Instagram — 1080 x 1080, а в Twitter — 900 x 512. Для иллюстрации лонгридов в медиа и блогах подойдет разрешение от 1500 до 2500 пикселей по длинной стороне. В идеале ваши изображения не должны весить больше 1 MB. 

Чтобы изменить параметры файла без потери качества, используйте специальные программы, которые доступны онлайн.

Избегайте клише и следите за визуальными трендами

Проверенная годами стандартная картинка для иллюстрации бизнес-тем — группа людей в офисе на фоне графиков и флипчартов — конечно, хорошо, но очень скучно. Постарайтесь избегать клише: современный фотобанк имеет в своей коллекции миллионы красивых и нестандартных изображений, которые подойдут под любую эстетику.

Не стоит бояться использовать яркие изображения: необычные визуальные решения выделяются в бесконечном информационном потоке. Однако картинки должны соответствовать общему тону коммуникации, образу и фирменному стилю. 

При выборе изображений важно следить за современными визуальными трендами, выбирать аутентичные и эмоциональные снимки. 

Используйте лицензионный контент

Изображения, как и текст, являются интеллектуальной собственностью и защищены авторскими правами. Нельзя просто так взять картинку из Google и использовать ее в своих целях — разместить в наружной рекламе или напечатать в журнале. Любое нарушение авторских прав — это юридическая ответственность, репутационные и финансовые риски. Поэтому важно использовать лицензионный контент, который доступен на платных и бесплатных фотостоках. На визуальный контент распространяются несколько видов лицензий.

Контент для редакционного использования

Для иллюстрации статей в медиа и блогах несложно найти бесплатные лицензионные изображения. Ими можно иллюстрировать образовательные, культурные и в целом полезные для читателя тексты.

Одна из самых распространенных лицензий на подобный контент — Creative Commons. С ее помощью правообладатели дают разрешение на частичное или полное использование своего контента. В большинстве случаев на бесплатные изображения распространяются следующие ограничения:

  • необходимо всегда указывать имя автора;
  • можно использовать файл, но нельзя никак его модифицировать;
  • можно использовать файл только в просветительских целях.

Если ваш пост содержит рекламу, это уже считается коммерческим использованием.

Также существует понятие Public Domain — “Общественное достояние”, которым обозначают продукты творческого и интеллектуального труда с истекшим сроком авторских прав. Это означает, что такими картинками можно смело пользоваться для иллюстрации своих редакционных и творческих текстов. Многие музеи, галереи, научные институты и учебные заведения оцифровывают свои архивы и открывают бесплатный доступ к своим файлам в рамках Public Domain.

Контент для коммерческого использования

Бесплатные изображения, которые можно использовать для иллюстрации редакционных текстов, нельзя использовать в коммерческих целях. Для коммерческого использования подойдет лицензия Royalty-free. В ее рамках за скачиваемый файл нужно заплатить только один раз, а потом его можно использовать неограниченное количество раз.

Лицензия Royalty-free распространяется на контент в фотобанках. Такие изображения подходят для иллюстрации обычных текстов, для любого вида рекламы и дизайн-проектов — то есть эти файлы можно видоизменять. 

Ограничения на использование визуального контента

При выборе фотографий следует соблюдать правила их использования. Даже в рамках коммерческой лицензии Royalty-free существуют свои ограничения.

Стоковые картинки нельзя использовать для политической рекламы, иллюстрации текстов о серьезных заболеваниях, физическом или психологическом насилии, сексуальных предпочтениях.

Это ограничение связано с тем, что подобные темы очень деликатны, а на снимках присутствуют модели. Использование их лиц для иллюстрации подобного контента может выставить их в неблагоприятном свете, а также нарушать их права и права автора снимка, который не соглашался на то, чтобы его изображение было использовано в противоречивом ключе.

Фотоагентства, предоставляющие редакционные снимки для медиа, также указывают ограничения на свой контент. Например, определенное изображение нельзя использовать в СМИ на территории какой-то страны, или существуют ограничения на тематику текстов, для которых выбран кадр. Поэтому стоит обращать внимание на пользовательское соглашение, прежде чем скачивать файл.

Изображения — важная часть любого текста. С их помощью легко расставить логичные смысловые акценты, привлечь новых подписчиков и клиентов и выстроить имидж своего бренда. Правильно проиллюстрированный текст — залог успеха вашего медиа, блога и социальных сетей.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − два =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals