Как собрать дополнительный трафик с помощью хороших фотографий

1 min


Привлечение трафика — вот вопрос, который всегда актуален для компаний, развивающих бизнес, а тем более в кризисное время, которое застало локальный бизнес врасплох.  И если на начальных этапах подобрать инструменты не сложно, то со временем привлекать трафик становится труднее.

Расскажем, как привлечь внимание пользователей с помощью фото — какие стратегии стоит использовать, а какие нет. Почему важно знать, что видят пользователи на разных ресурсах, и как это отражается на репутации компании и конверсии. Используя мои советы на практике, вы увеличите трафик минимум на 5-10%.

Почему важно подкреплять контент картинками

Использование визуального контента — огромный, пока не до конца оцененный ресурс, который бизнес может использовать в целях продвижения. По данным Google, поиск по картинкам в 2019 году достиг 25%. Вывод — продвижение по картинкам можно использовать для привлечения потенциальной целевой аудитории на сайт из поисковых систем.

Также изображение улучшает отображение страницы на мобильных устройствах. С 2019 года при индексации страниц Google отдает предпочтение мобильному контенту перед обычным. А просмотр изображений оптимизирует мобильную страницу. Людям удобней читать текст, разделенный картинками, чем сплошной.

Какие фото стоит загружать

Многие оптимизаторы считают, что лучше плохая картинка, чем никакой. И они ошибаются, ведь с помощью плохого изображения можно не только оттолкнуть пользователя, но и негативно настроить по отношению к бренду или компании.

Требования, которым должно соответствовать фото, следующие:

  • размер — оптимальное соотношение между качеством картинки и скоростью загрузки страницы;
  • релевантность текста и размещенной рядом картинки;
  • уникальность;
  • наличие названия и описания изображенного.

Размер – критерий, не оказывающий никакого влияния на поисковую выдачу.  Однако нужно учитывать, что чем больше размер фото, тем дольше будет загружаться страница.  А по данным статистики Google, пользователи уходят со страницы, если она грузится дольше 3 секунд.
Поэтому перед оптимизатором стоит задача найти оптимальное соотношение между размером страницы и качеством изображения.

Единого для всех ресурсов рецепта не существует — скорость загрузки зависит от особенностей CMS, текущей нагрузки на сервер и других факторов, поэтому в каждом случае оптимальный размер изображения будет своим.

Для проверки скорости загрузки страницы и оптимизации фото существуют специальные онлайн сервисы, помощью которых советую воспользоваться.

Важно! Используя оптимизацию фото, можно не только генерировать трафик, но и улучшить юзабилити сайта и скорость загрузки страниц.

Использование картинки ради картинки, не соответствующие ни направлению бизнеса, ни размещенному рядом тексту — худший из вариантов, который, тем не менее, встречается в среде малого и среднего бизнеса.  Нерелевантное фото способно навредить репутации компании. Оно вызывает у пользователя ощущение ее несерьезности. Лучший вариант — использовать уникальные фотографии реального бизнеса. В идеале нужно, чтобы  картинка иллюстрировала текстовый контент.

Использованием alt и title для визуального контента пренебрегают многие маркетологи.

Мета-теги выполняют важные функции:

  • alt отражает описание изображения, когда оно не загрузилось,
  • title дает пользователю дополнительную информацию для прочтения изображения, которая появляется при наведении на него мышки.

Оба эти атрибута полезны с точки зрения как поисковых систем, так и пользователей — пренебрегать ими не стоит.

Анализ фотографии — что такое хорошо, что такое плохо

Привлечь внимание пользователя — задача, с которой большинство картинок легко справляется. Однако случается и так, что качество фотографии перечеркивает благие намерения по усовершенствованию. Яндекс и Гугл умеют оценивать фото по такому критерию как эстетизм. Сохраняйте свои картинки в желаемом формате без потери качества и деталей. 

Приведу пример использования нерелевантного фото. Эта картинка размещена на сайте туристической компании, в статье, касающейся оформления виз в США.  Пользователь может истолковать ее как угодно — как приглашение на отдых, туры на острова, билеты на авиаперелеты. Очевидно, что количество целевой аудитории, которая перейдет по ссылке в надежде оформить визу в США, без прочтения текста будет минимальным.

И ниже по тексту — хороший и понятный пример использования картинки, соответствующей названию текстового контента “Как забронировать билеты на самолет онлайн”.

Название файла — важный критерий в алгоритме ранжирования для поисковых систем. Плохой вариант — набор букв или цифр, который ничего не говорит об изображенном на картинке. Пример, названия «1.jpg» или «IMG_630.png» понизят страницу в поисковой выдаче. Хороший вариант для нижерасположенного фото «hotel_ Preciados_in_Madrid.jpg».

Авторские права или как избежать санкций

Санкции поисковой системы — проблема, с которой сталкиваются продвигаемые в интернете бизнес компании. Веб-оптимизаторы знают требования, приводящие к попаданию под фильтры поисковых систем относительно текстов, но нередко пропускают их по отношению к визуальному контенту. А ведь из-за этого сайт может потерять не одну позицию в поисковой выдаче, а то и вовсе страница может быть не проиндексирована — поисковики умеют находить копии картинок.

Если оптимизатор решил разместить на своей странице копию изображения, игнорируя авторские права, правообладатель может пожаловаться на их нарушение, подав апелляцию в техподдержку поисковой системы. Законодательство некоторых стран позволяет привлечь правонарушителя за воровство интеллектуальной собственности к суду.

Чтобы не подвергать ресурс риску, лучше обратиться к проверенным хранилищам, фотобанкам и стокам — они хранят миллионы изображений на разную тематику.  Подобрать изображение можно практически для любого вида бизнеса, даже уникального. Инженер Гугл Мэтт Каттс утверждает, что покупка изображений в фотобанках не снижает позиции ресурса при естественной выдаче, ведь поисковик обращает внимание на качество и ценность контента в целом.

Это решение избавит вас от рисков попадания под санкции и повысит привлекательность страницы в глазах поисковых систем. Также важно убедиться, что размещенные вами фото не могут быть расценены как пропаганда насилия, наркотиков, оружия или порнографии. Нередки случаи, когда изображение операций, рекламирующих работу клиники пластической хирургии, расценивалось поисковиком как порнография. Если вы попали в такую ситуацию, а контент сайта не нарушает закона, вариантов решения проблемы два — или заменить его на другой, или вести долгие споры с техподдержкой, отстаивая право на его размещение.

Куда нужно заливать фотоконтент

Многие веб-оптимизаторы уверены, что работать с фотоконтентом стоит только на страницах официального сайта. Это неверное заблуждение негативно повлияло на репутацию многих компаний — нельзя быть «чистым и ухоженным» только у себя дома, а в «гости» идти в неряшливом виде. Если бизнес заботится о репутации, то любое место, где он представлен, должно отражать его высокий уровень и профессионализм, в том числе и с помощью использования качественного и релевантного фотоконтента.

Если вы заботитесь о том, какое впечатление производите на своих потенциальных клиентов, кроме официального сайта, заливать качественные фото следует:

  • в соцсетях;
  • на картах;
  • на сайтах-агрегаторах (типа zoon.ru, yell и другие);

У вас нет собственного сайта, вы не привлекаете пользователей из соцсетей, но все равно попадете в ТОП поисковой выдачи — к вам приходят клиенты, которые находят компанию в интернете?  Похоже на сказку? Нет, это реальность тех, кто зарегистрирован на сайтах-агрегаторах, которые занимают высшие позиции в выдаче по локальным запросам.  И важную роль играет не только актуальность информации о компании, но и размещенные на сайтах-агрегаторах фото — это витрина бизнеса, по которой складывается первое впечатление.

Для примера – сравните, как видит пользователь два фотосалона красоты, зарегистрированные на сайте Zoon.ru.

Куда хочется пойти?  Вопрос риторический.

Следите за тем, чтобы на агрегаторах отражалась актуальная информация. К примеру, если в салоне красоты сделан ремонт интерьера и здание изменило свой облик, а на агрегаторе до сих пор висит старое фото — очевидно, что потенциальные клиенты пройдут мимо и попадут к конкурентам.

А может у вас появилась новая услуга? Или вы получили новую награду в конкурсе? Привлекли к работе высококлассного специалиста? 

Или функционируете в период пандемии в онлайне или ввели новые услуги? Не забудьте рассказать об этом вашим потенциальным клиентам — будьте уверены, они увидят и оценят активность и постоянное движение вперед.  И наградят доверием.

Аналогичная ситуация и относительно соцсетей — проверяйте качество, релевантность и актуальность размещенного там фотоконтента. Отслеживайте не только себя, но и успешных конкурентов — это поможет выработать стратегию продвижения бизнеса в интернете и положительно скажется не только на росте трафика, но и продажах. Сделайте этот навык привычкой.

Выводы

Вдумчивая и целенаправленная работа с фотоконтентом — задача для каждой продвигаемой в интернете компании, которая нацелена на перспективу и развитие. С помощью качественных, актуальных и релевантных фото можно не только получить дополнительный трафик, но и увеличить количество постоянных клиентов, повысить узнаваемость бренда. Пользуйтесь этим инструментом умело и профессионально — оставайтесь на гребне тренда продвижения в интернете в 2020 году.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals