Как убить вовлеченность и контент в соцсетях? Антикейс

1 min


Сейчас так много советов на тему продвижения ВКонтакте: как сделать лучше, быстрее, эффективнее. А я хочу наоборот рассказать, как делать НЕ нужно.

Я занимаюсь SMM уже 4-й год и частенько сам готовлю статьи / посты в своих и проектах клиентов.

С одной стороны, все говорят вокруг про вовлеченность и активность, т.е. нужно по максимуму собирать лайки, репосты, комментарии от своих участников, чтобы «умная» лента не резала охваты / просмотры, и контент увидели больше людей. А также активная группа больше вызывает доверия, увеличивает общую лояльность, прорабатывать стратегию привлечения клиентов становится проще.

С другой — погоня только за активностью может привести к печальным последствиям. Как было в одном из моих старых проектов ВКонтакте.

Исходя из отзывов коллег и по реальным просмотрам заметил факт — длинные посты, а особенно статьи, практически никто не читает. Даже если у вас довольно сложный продукт, у которого есть широкое поле для информационного раскрытия. Краткость
— сестра таланта, этот принцип работает и в соцсетях.

Но зато мемы, особенно формата GIF, часто заходят “на ура», имеют отличные просмотры, а также неплохо вирусятся (пользователи делают много репостов).

Причем даже в коммерческих группах компаний, в которых
«всем не до шуток», все равно хорошие показатели просмотров у гиф анимации. Но надо уметь обращаться с мемами, и они должны входить в контент-стратегию, а не просто заполнять пустоту, когда публиковать нечего.

НЕ делайте пост ради поста!

Если вы чувствуете, что публиковать нечего, — тогда НЕ делайте пост ради поста! Это сразу заметно, когда отношение к контенту халатное, и он сделан на скорую руку.

Позже я стал публиковать гиф-мемы, не часто и с периодичностью 1-2 в неделю. Ради того, чтобы, конечно, поднять активность и просмотры всех публикаций. Например, подготовил мем с велосипедистом, который упал странным образом и сделал пост в формате интерактива — «Угадайте причину, почему упал велосипедист?».

Сразу после этого посыпалась просто волна гневных комментариев: «И так понятно, что он не умеет водить!», «На дорогу смотреть надо!» и т.д.

Кстати, плохой комментарий — это тоже комментарий, и всегда любой негатив можно обратить в положительную сторону. Например, просто ответным комментарием от имени сообщества поставить смайлик или написать «Класс!» — выходит просто и эффективно.

И я обращал все в позитивное русло … но нашелся человек, которому это НЕ понравилось и он начал агрессивно писать «Какая у вас группа тупая! Удалите ее вообще!» на других публикациях. Становится обидно, зло и холодно на душе)) Но я конечно же НЕ обращаю на это внимание, а наоборот благодарю человека за его критику. Все равно вовлеченность поднимается, даже с негативными комментариями.

Но в этом есть еще момент: за одним комментарием начинается еще волна схожих, которые теперь тоже негативно настроены к контенту и к группе в целом.

И начинается уже целая война в комментариях — все это я просто удаляю и закидываю людей в черный список. Кстати, довольно действенная опция просто блокировать негативщиков и удалять их из группы.

Таким образом я НЕ поднял активность, а наоборот люди начали выходить из группы, помимо тех, кого я сам удалил …

Выводы

  • У любого поста должны быть четкие цели и задачи, которые поддерживаются общей концепцией.
  • Аккуратнее с мемами, которые могут неправильно понять, и из-за которых могут появиться активные негативщики.
  • Готовьте каждый пост с душой и лаконичностью, чтобы максимально вовлечь и удержать целевую аудиторию внутри группы. Часто бывает всего один неверный пост и сразу резкий отток участников из группы.
  • Обязательно отслеживайте, какой тип контента лучше читают / лайкают, и делайте на нем упор. Все то, что получает мало активности, вообще не нужно группе. Аудитория сама все покажет.
  • Помимо того, чтобы настроить трафик в группу, нужно еще и работать с аудиторией, т.е. вникать в их интересы, проблемы, задачи и готовить контент, который будет максимально релевантен / применим здесь и сейчас. А не завтра …
  • И не принимайте все близко к сердцу — особенно комментарии в соцсетях))

    Всем отличного настроения и хорошей прибыли!

    Источник


    Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

    B-MAG

    Новые комментарии:

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    одиннадцать + 13 =

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Choose A Format
    Story
    Formatted Text with Embeds and Visuals