Коронавирус в маркетинге: как использовать и стоит ли. Примеры от брендов

2 min


Коронавирус – самый обсуждаемый инфоповод в мире за последние несколько месяцев. Медиа и соцсети переполняют новости, паника, шутки и споры. 

С одной стороны, тема неоднозначная. Вирус, болезни, смерти. С другой, инфоповод стал настолько популярным, что игнорировать его невозможно.

Бренды по всему миру включились в дискуссию. Одни подошли к вопросу ответственно: начали информировать клиентов и вносить свой вклад в борьбу с вирусом. Некоторые решили заработать на всеобщей панике. Третьи просто игнорируют тему и стараются держаться от нее подальше.

Какую сторону выбрать, решать только вам. В этой статье я хочу показать удачные примеры использования инфоповода для продвижения бизнеса. 

Если идеи вам приглянутся, их стоит протестировать. Достойная реакция на глобальную проблему поможет улучшить репутацию и укрепить лояльность.

Вариант 1: информирование

Самый простой и очевидный шаг – это информирование клиентов о правилах поведения и гигиены в условиях пандемии.

Макдональдс подготовил инфографику для соцсетей:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Макдоналдс Россия (@mcdonalds_rus) 16 Мар 2020 в 10:48 PDT

Касперский рассказал подписчикам о мошенниках, которые используют горячую тему для обмана пользователей:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

🦠Коронавирус — горячо обсуждаемая тема, которая сейчас набирает популярность среди мошенников всех мастей, так что наверняка мы увидим еще не одну кампанию, где опасная инфекция используется как приманка. ⠀ Недавно мы обнаружили мошенников, которые рассылают фишинговые письма от имени Центра по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC). Это реально существующая организация в США, которая действительно распространяет информацию о коронавирусе и рекомендации о том, как избежать заражения. Но, конечно, эта рассылка не имеет никакого отношения к CDC 🙅🏻‍♂️ ⠀ В письмах содержится ссылка на фишинговый сайт, а в некоторых даже призывы жертвовать биткойны на создание вакцины от коронавируса. Разумеется, реальная организация CDC не принимает биткойны и, насколько нам известно, не занимается сбором пожертвований.🤷🏻‍♀️ ⠀ 🔺Как защититься от фишинга: ⠀ Внимательность и осведомленность — ваши лучшие защитники👍🏻 Тщательно проверяйте письма, чтобы распознать неверные адреса, написанные с ошибками доменные имена, подставные URL и другие признаки мошенничества. Более подробно о типичных методах и уловках фишеров можно прочесть в нашей статье по ссылке в шапке профиля «Как защититься от фишинга: 10 советов». ⠀ Будьте здоровы и не болейте! 🤗

Публикация от Kaspersky Russia (@kasperskylabrus) 5 Мар 2020 в 3:43 PST

В сети появились десятки карт распространения вируса по миру.

Вариант 2: содействие

Коронавирус внёс значительный вклад в развитие онлайн-бизнеса. Теперь, когда людям рекомендуют не выходить на улицу и реже бывать в общественных местах, востребованность интернета и доставки на дом возросла. 

Бренды, которые работают в этих индустриях, стараются облегчить жизнь людей и предлагают им льготные условия сотрудничества.

Сервисы для организации видеозвонков решили помочь бизнесу и простым пользователям поддерживать связь даже в условиях карантина. Среди них Google Hangouts, Zoom, Teams. Они открыли бесплатный доступ к премиум функциям. 

Сервисы доставки еды ввели услугу бесконтактной доставки, заказы теперь можно получить без общения с курьером.

Оживились и онлайн-сервисы, которые помогают развлекаться и учиться не выходя из дома.

Так GeekBrains открыли бесплатный доступ к курсам по четырем направлениям. 

PornHub предложил итальянцам премиум подписку.

Онлайн-кинотеатры Premier, Okko, ivi, КиноПоиск на время карантина открыли доступ к платному контенту.

Книжные магазины, пока закрыты библиотеки, радуют читателей бесплатным доступом к литературе. 

Facebook, Mail.ru и другие гиганты решили поддержать бизнес в сложной ситуации. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Instagram for Business (@instagramforbusiness) 12 Мар 2020 в 10:08 PDT

Не отстают и офлайн-компании. Чтобы люди не боялись ходить по магазинам, бренды проводят специальные акции.

Так в Apple Store перестали предлагать примерку часов и наушников.

Starbucks в США и Канаде запретил гостям использовать личные кружки.

Lush предложили всем посетителям бесплатно вымыть руки.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lush Cosmetics North America (@lushcosmetics) 9 Мар 2020 в 10:01 PDT

Samsung запустил дезинфекцию своих смартфонов.

Zara пожертвовала маски и защитные костюмы в китайскую провинцию. 

Авиакомпании также вошли в положение и предложили пассажирам опции возврата невозвратных билетов.

Многие бренды рассказали клиентам, какие меры они предпринимают, чтобы сделать посещение общественных мест максимально безопасным.

А бренд LVMH даже переоборудовал косметические линии для выпуска антисептиков. 

Вариант 3: иногда лучше промолчать

Опасность для репутации компании может возникнуть, откуда ее никто не ждал. Так горячим мемом в сети стало пиво Корона. Пользователи в шутку решили, что именно оно вызвало эпидемию. 

Бренд до сих пор никак не реагирует на шумиху. Видимо, это лучший вариант сложившейся ситуации.

Вариант 4: удаленка

Во время пандемии нужно заботиться не только о клиентах, но и о сотрудниках. Поэтому многие компании перешли на удаленную работу. Среди них Twitter, Google и другие гиганты. 

На удаленное обучение перешли школьники и студенты. Некоторые заведения подошли к ситуации нестандартно. Например, преподаватели Донского государственного технического университета провели лекцию в игре Minecraft, транслируя ее через Twitch.

Вариант 5: борьба с фейками

Крупные мидиа и соцсети включились в борьбу с фейками и оскорбительным контентом на тему коронавируса. 

Инстаграм, например, удалил маски, связанные с вирусом.

Одноклассники, Яндекс, Инстаграм, ВКонтакте и другие площадки запустили отдельные ленты с проверенными новостями по теме.

Вариант 6: сыграть в ассоциации

Внимание к проблеме пандемии может сыграть на руку и другим тематикам. Так как коронавирус впервые начал распространяться в Китае, к людям азиатской внешности стали относиться с опасением. 

В Канаде решили изменить ситуацию и запустили креативную кампанию. В ее рамках в людных местах Торонто раздавали средства для дезинфекции рук. На них была многозначительная надпись: остановите распространение, а внизу мелким шрифтом – расизма. 

Вариант 7: хайпануть

Как и в случае с любым другим обсуждаемым инфоповодом, благодаря коронавирусу можно увеличить собственную популярность.

Например, Наоми Кэмпбелл показала, как она предпочитает путешествовать в связи с последними новостями.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Naomi Campbell (@naomi) 10 Мар 2020 в 6:07 PDT

Подросток из Британии создал генератор инструкций по мытью рук с текстом из любимых песен.

Графический дизайнер из Словении Jure Tovrljan адаптировал известные логотипы.

А студия из Санкт-Петербурга shishki.co запустила первый в мире международный онлайн-бар.

Вариант 8: продать товар

Пандемия увеличила спрос на мыло для рук, дезинфицирующие средства, защитные маски.

Некоторые недобросовестные бренды постарались убедить потребителей, что могут помочь в лечении коронавируса. К счастью, за обман они заплатили репутацией и деньгами.

Здесь можно обойтись и без крайностей. Достаточно аккуратно напомнить о мерах безопасности и предложить продукт, который действительно будет полезен.

Так The body shop обратил внимание пользователей на линию мыла для рук.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Распространяй любовь💚, а не микробы! ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Сегодня, как никогда, нужно уделять особое внимание личной гигиене. Для повышенной заботы о чистоте своих рук рекомендуем чаще их мыть, используя кремы или мыло. Они деликатно очистят кожу, ухаживая при этом за счет натуральных компонентов в составе. И, как бонус, оставят приятный нежный аромат на руках 🙌 ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ 😉Лайфхак от нас: используй кремы для рук, чтобы избежать пересушивания кожи от частого контакта с водой. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Переходи по ссылке в шапке профиля и закажи понравившееся средство для мытья рук 👌 ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ #TheBodyShopRussia #TheBodyShop #CrueltyFreeBeauty #handwash

Публикация от The Body Shop (@thebodyshoprussia) 12 Мар 2020 в 8:39 PDT

Sanitelle рассказал, как с помощью их гелей защититься от коронавируса. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Как защититься от коронавируса? Пока власти усиливают контроль на границе, в ваших силах защитить себя и своих близких от вируса🦠 👩‍⚕️ ВОЗ и Роспотребнадзор рекомендуют тщательно соблюдать гигиену рук с применением дезинфицирующих средств. 🖐Sanitelle, надежный и безопасный дезинфицирующий гель для рук, всего за 15 секунд уничтожит 99,99% наиболее распространенных болезнетворных вирусов, грибов и бактерий. 🤝Ваше здоровье в ваших руках! #здоровье #здоровьедетей #вирускитай #антисептикдлярук

Публикация от SANITELLE (@sanitelle) 31 Янв 2020 в 6:46 PST

Можно адаптировать и любой другой продукт, но здесь важно не перестараться. 

Как видите, вариантов использовать инфоповод в маркетинге достаточно. Решая, стоит его включать в стратегию или нет, определите, насколько тема актуальна для вашего бизнеса. Худший выбор – слепо пытаться привлечь внимание с помощью горячей темы. Мое мнение: без очевидной необходимости не стоит выстраивать ассоциации между компанией и смертельно опасным вирусом.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − тринадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals