Котики с сокрушительной харизмой: как заработать большие деньги в YouTube

2 min



Фото Getty Images

Российский YouTube жив не только Юрием Дудем. На YouTube-каналы Павла Радаева и Марата Мухаметова из Казани подписано более 300 млн человек, это приносит им около $40 млн в год. В отличие от Дудя, Радаев и Мухаметов не делают громких публичных заявлений и даже не дают интервью

Журнал GQ назвал журналиста Юрия Дудя человеком года и главным лицом российского YouTube. Дудь снимает документальное кино, вызывающее широкий общественный резонанс, его последний фильм, посвященный 15-летию трагедии в Беслане, за 10 дней собрал 13,6 млн просмотров в YouTube. Впечатляет.

Но у российского YouTube есть и другие главные лица. Мало кто слышал о двух приятелях из Казани Павле Радаеве и Марате Мухаметове, а ведь на их контент на том же YouTube подписано более 300 млн человек, за это достижение летом 2019-го компания в очередной раз наградила российских предпринимателей «Бриллиантовой кнопкой». У одного только канала 5-Minute Crafts — 60 млн подписчиков, 3-е место в глобальном YouTube и 15 млрд просмотров. Созданная Радаевым и Мухаметовым фабрика по производству контента ежемесячно размещает в YouTube и Facebook 1500 роликов почти на 20 языках мира.

Друзья, начинавшие в 2004 году с сайта о рекламе Adme.ru, пару лет назад сменили унылый казанский офис на апартаменты Olympic Residence в Лимасоле — вести бизнес на Кипре намного удобнее и приятнее. Контент группы The Soul Publishing, зарегистрированной партнерами в апреле 2018 года на Кипре, не имеет срока годности, он понятен и доступен подросткам, домохозяйкам, бизнесменам, и только медиаменеджеры фыркают, называя ролики «журналистикой котиков». Котики «с сокрушительной харизмой» на самом деле присутствуют, а еще советы вроде того, как сделать вешалку из вилок, зачистить провода прищепкой, разрезать торт ниткой и прочая чушь. Но чушь эта прекрасно монетизируется — миллиарды просмотров делают свое дело, YouTube и Facebook платят издателю The Soul Publishing за возможность вставлять рекламные ролики в видео про котиков и выведение чернильных пятен. Казанские парни придумали «вечный двигатель», они тиражируют одни и те же ролики для разных стран, по-разному компонуя одни и те же сюжеты, и пока будет YouTube и Facebook, будет и выручка от автоматической рекламы. По оценкам Forbes, совокупный годовой оборот The Soul Publishing может составлять около $40 млн. Затраты на создание контента при этом минимальные, все делается буквально на коленке ограниченным кругом редакторов в Казани.

Годовой доход блогера Юрия Дудя Forbes оценивает в $1,4 млн, во время награждения премией GQ он со сцены Московской консерватории призвал зрителей и участников церемонии не молчать, когда в следующий раз будут метелить прохожих дубинками и воровать вагон государственных денег. Радаев и Мухаметов не делают публичных заявлений и даже не дают интервью. Большие деньги любят полную тишину.

Подробнее об их бизнесе читайте здесь.

1. T-Series

1 из 10

2. PewDiePie

2 из 10

3. 5-Minute Crafts

3 из 10

4. Cocomelon — Nursery Rhymes

4 из 10

5. SET India

5 из 10

6. Canal KondZilla

6 из 10

7. WWE

7 из 10

8. Justin Bieber

8 из 10

9. Dude Perfect

9 из 10

10. Zee Music Company

10 из 10

1. T-Series

2. PewDiePie

3. 5-Minute Crafts

4. Cocomelon — Nursery Rhymes

5. SET India

6. Canal KondZilla

7. WWE

8. Justin Bieber

9. Dude Perfect

10. Zee Music Company

1. T-Series

Год запуска: 2006

«Музыка может изменить мир», — гласит слоган индийской компании T-Series. Один из самых успешных лейблов в Индии был создан еще в 1980-х болливудским продюсером Гулшаном Кумаром, а сегодня занимает около 35% музыкального рынка в стране, обогнав Sony Music India и Zee Music. В 2006 году T-Series создала свой канал на YouTube. Канал с музыкальными клипами собственного производства (сейчас на нем почти 14 000 роликов) — самый просматриваемый в мировом YouTube, число его подписчиков перевалило за 100 млн. На сентябрь 2019 суммарное число просмотров составило 83 млрд.

 

 

2. PewDiePie

Год запуска: 2010

Успех шведского ютубера Феликса Чельберга начался с того, как он бросил технический университет и завел канал на YouTube в 2010 году. В своих видео под ником PewDiePie он комментировал процесс прохождения компьютерных игр Minecraft и Call of Duty. И хотя поначалу Феликс стеснялся даже говорить на камеру, спустя год его блог набрал первый миллион подписчиков. Сейчас у PewDiePie почти 101 млн подписчиков и 23 млрд просмотров. На протяжении шести лет, до апреля 2019 года, канал лидировал по числу подписчиков на YouTube. По данным американского Forbes, доход PewDiePie в 2018 году составил $15,5 млн. 

 

 

3. 5-Minute Crafts

Год запуска: 2016

Канал 5-Minute Crafts — третий по популярности в YouTube — показывает простые лайфхаки: как разрезать ниткой торт, избавиться от перхоти или найти применение пластиковой бутылке. Три года назад эту концепцию придумали и реализовали  Павел Радаев и Марат Мухаметов из Казани (основатели известного в Рунете развлекательного портала Adme.ru). Сейчас у 5-Minute Crafts — 60 млн подписчиков и более 15 млрд просмотров. Причем под одним брендом работает целое семейство каналов: для женщин, мужчин, тинейджеров, детей. Группа The Soul Publishing Радаева и Мухаметова объединяет множество YouTube-каналов, которые приносят доход в несколько десятков миллионов долларов в год.

4. Cocomelon — Nursery Rhymes

Один из старейших и на платформе по производству детского контента канал Cocomelon создан калифорнийской Treasure Studio в сентябре 2006 года. На протяжении 13 лет компания создает ролики с познавательными текстами, 3D-анимацией и музыкой. Cегодня это самый популярный (по числу подписчиков и просмотров) YouTube-канал в категории образование. Первая публикация Cocomelon (ранее ThatsMEonTV) — песня про английский алфавит длинною в 30 секунд — набрала 5 млн просмотров. Сегодня на канале порядка 500 видео, а число просмотров приближается к 40 млрд. По состоянию на июнь 2019 года Cocomelon являлся вторым в мировом YouTube по динамике прироста подписчиков и просмотров с 2,7 млн новых подписчиков и 2,7 млрд просмотров в месяц.

5. SET India

Год запуска: 2006

Канал Sony Entertainment Television (SET India) был запущен на телевидении в 1995 году, версия на YouTube появилась спустя одиннадцать лет. Сейчас на платформе размещено почти 33 000 видеороликов на хинди разных жанров: триллеры, драмы, комедии, игровые и танцевальные шоу. Совокупное число просмотров роликов SET India на YouTube перевалило за 40,5 млрд.

 

6. Canal KondZilla

Год запуска: 2012

YouTube-канал бразильского сценариста и режиссера Конрада Дантаса, известного под сценическим псевдонимом KondZilla — крупнейший в Бразилии и Латинской Америке и второй по величине музыкальный YouTube-канал в мире после индийского T-Series. На сентябрь 2019 года у него более 50 млн подписчиков и более 26 млрд просмотров. У Дантаса есть своя компании KondZilla Records, рекорд-лейбл и производитель музыкальных клипов (более 1000 видео). В дополнение к музыкальному контенту он также является создателем и режиссером драмы для Netflix Sintonia.

7. WWE

Год запуска: 2007

Американская World Wrestling Entertainment (WWE) —крупнейшая в мире федерация рестлинга, которая проводит свыше 500 шоу в год в 150 странах. Свой YouTube-канал WWE завела в 2007 году и сегодня на нем опубликовано 43 000 видеороликов — в основном это нарезки различных боев и интервью со спортсменами. Совокупное количество просмотров на канале достигает 35,8 млрд.

 

 

8. Justin Bieber

Год запуска: 2007

Свой канал на YouTube популярный американский исполнитель Джастин Бибер завел в начале 2007 года. Один из самых популярных клипов на канале (на песню Baby) опубликован девять лет назад и набрал 2 млрд просмотров. Свой же рекорд музыкант побил три года назад с клипом Sorry (3,1 млрд просмотров). Число подписчиков канала Бибера приближается к 50 млн, а совокупное число просмотров — к 20 млрд.

9. Dude Perfect

Год запуска: 2009

Американская спортивная группа из Техаса Dude Perfect загружает видео на YouTube с 2009 года. Авторы и герои видеороликов — пять лучших друзей, страстные любители баскетбола, которые вместе учились в Техасском университете. Их первое видео, где они забрасывают мяч в переносное баскетбольное кольцо из разных положений, было снято на любительскую камеру во дворе дома одного из причастных. Теперь за тем, как друзья исполняют различные спортивные трюки, наблюдает более 45 млн подписчиков (более 8 млрд просмотров). Их канал — второй по числу подписчиков в категории «Спорт» и девятый во всем мире. В 2018 году Dude Perfect попали в топ-10 самых высокооплачиваемых ютуберов по версии Forbes, заработав $20 млн.

 

10. Zee Music Company

Год запуска: 2014

Третья по величине индийская музыкальная компания Zee Music Company (ZMC) представлена на YouTube с 2014 года, и с тех пор жестко конкурирует здесь с T-Series. Число подписчиков ZMC пока более чем вдвое ниже. При этом компания — один из крупнейших производителей и агрегаторов программ на хинди в мире, с обширной библиотекой, в которой содержится более 222 000 часов телевизионного контента.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.