Коворкинг над облаками: почему авиакомпании начали отказываться от баров в самолетах

1 min


У авиакомпаний появился новый тренд: они отказываются от привычных баров для премиальных пассажиров на борту в пользу менее формальных зон отдыха. Там можно поговорить с друзьями, посмотреть телевизор, перекусить и, конечно, выпить коктейль. Авиакомпании утверждают, что создать такие пространства их просили клиенты

Первой новый формат времяпрепровождения в полете для премиальных пассажиров придумала авиакомпания Etihad из Объединенных Арабских Эмиратов. В 2014 году она обустроила на своих Airbus A380 и Boeing 787 лаунж-зоны, которые назвала «Лобби». С того времени желание создавать на борту самолета неформальные зоны для отдыха стало превращаться в отчетливый тренд, которому уже последовали несколько авиакомпаний, пишет Bloomberg.

Лаунж с «подковой»

Etihad описывает свои «Лобби» как «уникальные пространства для социализации, в которых можно насладиться напитками вместе с друзьями» или посмотреть трансляцию спортивного матча. Там же подают обеды и закуски.

Через три года после Etihad формат адаптировала и другая крупная авиакомпания из ОАЭ — Emirates. Она начала менять дизайн своих воздушных баров на более лаконичный, напоминающий интерьер яхт, пишет Bloomberg. В новых пространствах сохранилась ставшая отличительной чертой авиакомпании барная стойка в форме подковы, но теперь пассажиры (или скорее посетители) могут расположиться также в небольших кабинках или на большом диване в форме буквы L. В общей сложности такая зона может принять до 26 пассажиров, но только восемь из них смогут присесть, описывала авиакомпания. Emirates уже переоборудовала пространства на 16 лайнерах и планирует сделать это еще на восьми до конца 2021 года.

Социализация в полете

Места для пассажиров в первом и бизнес-классе со временем превратились в отдельные комнаты с закрывающимися дверями и возможностью повесить знак «не беспокоить». Дизайнер Дэвид Каон предложил австралийской Qantas противоположное решение — общее пространство с несколькими диванчиками и столиками на одной стороне борта и длинным сидением с баром самообслуживания на другой, описывает Bloomberg. Дизайн интерьера спокойный: обивка глубокого зеленого цвета и панели из темного дерева. Такие уместно смотрелись бы и в дорогом сингапурском баре, считает Bloomberg.

«Приватное место — это базовая вещь для длительных рейсов. Но пассажиры хотят получить больше вариантов времяпрепровождения, и это побудило нас создать новое многоцелевое пространство на наших самолетах», — заявил глава отдела обслуживания клиентов Qantas Фил Кэппс. Полеты из Австралии в США могут длиться больше 15 часов, так что даже с учетом двухразового питания, просмотра фильма и крепкого восьмичасового сна премиальные пассажиры успеют соскучиться и, чтобы сменить обстановку, могут заглянуть в салон, добавляет Bloomberg. У пассажиров рейса Нью-Йорк — Сидней будет даже больше времени: полет по такому маршруту в октябре длился 20 часов и стал самым длительным беспосадочным рейсом в истории.

«Я танцевал макарену, пролетая над Лас-Вегасом»: пассажиры рассказали о самом долгом прямом рейсе в истории

Лаунжи по дизайну Каона оборудованы на трех самолетах Qantas, еще на девяти они должны появиться в этом году.

Лофт на высоте

В сентябре 2019 года концепцию нового формата зоны отдыха представила авиакомпания Virgin Atlantic. Она называет лаунжи лофтами. Это «расслабляющая общественная зона», в которой пассажиры могут посмотреть телевизор или трансляцию полета с камеры на хвосте самолета», говорится на сайте компании. Для просмотра контента пассажиры могут подключить до восьми беспроводных Bluetooth-наушников — по максимальному числу человек, которых вмещает пространство: пять сидячих мест на двух диванчиках и стойка на троих. Клиентам подадут не только напитки, но и еду.

Бары на борту, похожие на заведения на земле, уже вышли из моды, пояснил Bloomberg вице-президент компании Дэниел Керзнер: «Клиенты сообщили нам, что предпочитают высоким стульям многозадачные пространства, похожие на гостиные или угловые кабинки в барах».

В новом формате есть и польза для авиакомпании: задачи по приготовлению коктейлей распределили между членами экипажа, что позволило отказаться от услуг бармена. «Мы дали пассажирам гораздо больше приватности в наших кабинках для первого класса. Но если вы летите с кем-то еще, лофт даст вам место, где вы можете пообщаться», — отметил Керзнер.

Крупные авиакомпании нашли способ обеспечить бесперебойный Wi-Fi в небе

Новые пространства в самолетах крупнейших авиакомпаний похожи на коворкинги, но с бортпроводниками, которые могут принести посетителям коктейли, считает Bloomberg. Это новая мода среди перевозчиков, и в ближайшее время можно ожидать появления и других примеров неформальных зон на высоте нескольких тысяч километров, полагает агентство.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals