Кто купит TikTok: какие компании, кроме Microsoft, заинтересованы в покупке популярного приложения

1 min


Вопрос недели — кто купит TikTok? Как известно, Microsoft Corp. – не единственная компания, заинтересованная в покупке американских активов TikTok, так утверждают осведомленные источники. Представители правительства США, расследующие возможную угрозу национальной безопасности, исходящую от китайского видеоприложения TikTok, наряду с инвесторами материнской компании ByteDance Ltd, провели переговоры по крайней мере еще с одной крупной компанией кроме Microsoft, заинтересованной в приобретении американского актива TikTok.

Сейчас, TikTok находится под давлением в США из-за связей с Китаем. Компания ByteDance рассматривает возможность изменения структуры TikTok, потому что президент Дональд Трамп в любой момент может издать распоряжение о запрете деятельности китайского приложения на территории США.

Известно, что инвесторы ByteDance выдвинули генеральному директору Чжан Имину целый ряд предложений по решению проблем, вызванных давлением США, в том что приложение представляет угрозу национальной безопасности. В любом случае, сначала эти предложения должны быть одобрены наблюдателями Комитета по иностранным инвестициям Соединенных Штатов, а также американскими антимонопольными регуляторами.

В данной ситуации, для некоторых крупных компаний сейчас возникла редкая возможность извлечь выгоду из приобретения самого быстрорастущего и популярного у молодежи приложения в США.

Но позволить себе роскошь участвовать в подобной сделке могут немногие компании. Приложение TikTok оценивается в районе от $40 млрд (а инвесторы ранее давали оценку $50 млрд), и конечно немногие, даже крупные компании могут позволить себе потратить такие суммы. А те, кто могут, вероятно, откажутся из политических соображений.

Возможные претенденты на покупку приложения TikTok


На этой неделе руководители 4-х Интернет-корпораций: Facebook Inc., Alphabet Inc.’s Google, Amazon.com Inc. и Apple Inc. давали показания в Палате представителей США, объясняя свою огромную власть на рынке. Любая из этих крупнейших компаний могла быть владеть TikTok (и возможно они этого хотят), но сегодня, каждый шаг этих гигантов рассматривается правительством США под микроскопом.

Компания Google, владелец YouTube (конкурента TikTok), недавно уже сталкивалась с расследованием Европейского Союза из-за гораздо менее значительного приобретения — Fitbit Inc.

Apple, как правило, не покупает такие большие активы, как TikTok.

Совершенная несколько лет назад покупка компанией Facebook 2-х приложений Instagram и WhatsApp, вновь расследуется антимонопольными органами США.

Крупнейшая в мире социальная сеть ранее настраивала законодателей против TikTok, и вряд ли будет подвергать дальнейшему риску свое шаткое положение, из-за вопроса о безопасности данных. В 2016 году Facebook рассматривала покупку Musical.ly, предшественника TikTok, но в итоге сделка не состоялась.

Несмотря на то, что рыночная стоимость компании Microsoft составляет $1,55 трлн, что несколько больше, чем у Google или Facebook, деятельность софтверного гиганта вызывает у Вашингтона гораздо меньше вопросов. Компания не участвовала в антимонопольном слушании 29 июля и в значительной степени избежала обвинений в чрезмерном влиянии на рынки.

Пока неясно, будет ли Microsoft интегрировать TikTok в свои активы или объединится с другими частными или венчурными инвесторами, чтобы финансировать выделение TikTok в отдельную компанию, базирующуюся в США. Во втором случае инвесторы получат больше от будущего листинга акций.

Медиа-компании, такие как Walt Disney Co. и Verizon Communications Inc., ранее были заинтересованы в покупке активов социальных сетей. В 2016 году Disney рассматривала приобретение Twitter Inc, но в конечном итоге отказалась от покупки.

Генеральный директор TikTok в Америке, Кевин Майер, ранее был куратором стриминговых сервисов Disney, поэтому может стать посредником в заключении сделки.

Другие социальные медиа-компании, такие как Twitter и Snapchat (материнская компания Snap Inc.), стоят меньше, чем TikTok, и поэтому вряд ли станут участниками торгов. Для совершения подобной сделки им понадобиться финансовая помощь извне.

До сих пор неясно, как будет осуществляться продажа TikTok в Америке и насколько далеко зайдет отчуждение активов приложения от китайской компании. Неизвестно, как такой шаг повлияет на сотрудников, технологию или ее продукт.

Но как бы то ни было, кое-что ни один потенциальный покупатель или инвестор не захочет отчуждать — более 100 миллионов американских пользователей TikTok.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals