Кто такие “Продакты” сегодня?

1 min


В последнее время, особенно с приходом пандемии, появилось множество вакансий “Продакт-дизайнер”. Складывается полное впечатление, словно каждая индустрия вдруг стала производить “продукт”, будь то товар или услуга. И, действительно, продукт — это и сервис, и товар.

Примеры: Qlean, Delivery Club, gym memberships и даже ваш стиль жизни: тренера и блогеры на инстаграм зарабатывают на своем стиле жизни также предлагая нам продукты… Но кто такой “продакт-дизайнер” или просто продакт? Давайте попробуем разобраться…

Рассказывает Лидия Фон Майснер — специалист в области продуктового и digital маркетинга.   

Сегодня все, что нас окружает, можно в той или иной степени назвать продуктами: продукты доставляют нам провиант во время карантина (“док-дайна”), стирают и выпаривают нашу одежду, выполняют роль курьеров, когда нам нужно было передать что-то родственника  на другом конце города (Uber-, Yandex-доставка были тут как тут).

Продукты также развивают нас — вебинары множества художников, дизайнеров, языковых школ, деятелей искусств, грамотно “упакованные” в удобную продуктовую оболочку — это контент, максимально адаптированный к потреблению.

Музыкальные флэшмобы по всему миру, творческие группы/конкурсы в соцсетях, pillow-челленджи и т.д… В период пандемии, мир словно сосредоточился на создании креативного развлекательного контента в далеко невеселый период.

Все это — любая услуга или любой товар — в конечном итоге это продукт, который и хочет получить конечный потребитель.

Примеров можно привести массу: по факту, наш каждый день прожит благодаря функционалу множества продуктов, ставших доступными для нас именно благодаря удачной упаковке и продвижению.

Именно для того, чтобы продать вам “продукт” и нужен дизайнер продукта — специальность, столь востребованная в пост-ковид мире.

Дизайнер продукта создает, проектирует продукт с нуля. Именно он “сажает на крючок” пользователя и если через какое-то время вы обнаружили себя зависимым от сервиса или технологии, значит “продакт” хорошо выполнил свою работу.

Habit-forming technology — технология, использование которой стало привычкой, основа основ современной разработки продукта (его создания).

Но продукт в любом случае решает какую-то проблему общества, а дизайнер лишь вырабатывает life-cycle модель пользования им для клиента, ищет самую удобную стратегию притянуть и удержать клиента. Каждый продукт сейчас учитывает наши Life-cycle потребности на протяжении жизни и представляет решения на каждом этапе.

Дизайнер продукта — разум за всей моделью. Он также отвечает за human-centric дизайн продукта (сконцентрированный на потребностях человека дизайн). Это — комплексная профессия, обучающая Вас созданию решения с нуля и последующему его развитию.

Из маркетолога в “продакты”

Вместе с наплывом “продактов” мы наблюдаем, как многие маркетологи переходят в дизайн и разработку продукта из простого продвижения продуктов и брендов на рынке. В связи с чем же это происходит?

Все отделы так называемой лидогенерации, LeadGen, состоят из отделов маркетинга, продаж и разработки продуктов. Поэтому, все — от стартапной индустрии до уже и министерств — перешли на систему управления проектов эджайл, гибкое управление проектами (Agile). Включая маркетологов.

Эджайл подход

Суть эджайла в том, что любой продукт проходит итерации разработки, постоянно улучшается.

Продуктовый маркетинг — как раз о том, чтобы освещать эти нововведения после каждой новой итерации доработки продукта/создания новых фичей. Мы дорабатываем и иногда даже меняем маркетинговую стратегию,, чтобы наиболее эффективно представить продукт рынку. Отсюда и название. Так, и маркетинг работает по эджайлу.

Сейлзы, в свою очередь, тоже вынуждены менять скрипты / подачу/возможно, каналы коммуникации, чтобы правильно отразить УТП и продать продукт. Так эджайл распространяется и на них.

В таком сетапе, роль маркетолога — промежуточная: с одной стороны, мы получаем обратную связь от сейлзов, которые напрямую коммуницируют с аудиторией, с другой — мы получаем понимание по реакции сегментов целевой аудитории из тестов своих гипотез, а с третьей — доносим оба типа выводов до продуктологов (дизайнеров и разработчиков продукта), из которых они уже формируют новые фичи для продукта.

Именно так и зачастую маркетологи и переходят на сторону продактов, реализуя свои дизайнерские и конструктивные таланты.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 1 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals