«Лучший продукт» Tesla: каким будет пикап от Илона Маска

3 min



Cybertruck Иллюстрация Tesla

В четверг Илон Маск покажет миру, каким, по его мнению, должен быть пикап от Tesla. Затем предприниматель расскажет о еще одном проекте, который готовился к реализации не менее пяти лет. Так бизнесмен ступит на новую территорию: огромный и прибыльный сегмент рынка, покорить который будет гораздо сложнее, чем любой другой.

Гендиректор Tesla Илон Маск представит публике транспортное средство под названием Cybertruck неподалеку от офиса SpaceX в четверг вечером. Первыми подробностями о новой модели он начал делиться еще несколько месяцев назад. В июне подкасту Right the Lighting Маск рассказал, что цена на новинку «будет начинаться с менее чем $50 000 (около $49 000 максимум), но в идеале должно быть дешевле».

О том, сколько автомобиль сможет проехать без дозарядки и какой груз сможет везти, пока не сообщается. Вполне вероятно, что характеристики будут сопоставимы с возможностями R1T, представленного год назад в Лос-Анджелесе электрического пикапа от стартапа Rivian или превосходить их. Модель Rivian сможет преодолевать на одной зарядке до 640 километров, везти груз массой до 5 тонн, и будет оснащена новым эргономичным типом кузова. Rivian собирается начать производство модели в 2020 году на заводе в штате Иллинойс.

Маску придется соперничать не только с этим стартапом. Защитить свое многолетнее лидерство на рынке пикапов стремятся и такие автогиганты, как Ford и General Motors, которые тоже объявили о планах по изготовлению собственных электромобилей. Tesla не раскрывает, где будет собираться новая модель, ― возможно, производство начнется несколько позже, чем утверждает Маск.

На премьере модели грузовика Tesla Semi, которая прошла в ангаре на небольшом аэродроме в калифорнийском Хоторне неподалеку от штаб-квартиры SpaceX в ноябре 2017 года, было продемонстрировано рекламное изображение будущего пикапа. На нем представлен гигантский, с жесткими очертаниями, футуристичный тяжеловес, который может везти в кузове пикап среднего размера. Но впечатление было такое, будто новинку показали, чтобы просто угодить поклонникам бренда. С тех пор в интернете публиковалось множество изображений грузовика от фанатов Tesla, однако компания с тех пор хранила молчание насчет проекта.

«Не стоит ждать, что грузовик будет массово продаваться, хотя энтузиазм у «ядра» покупателей Tesla он подстегнет», — считает старший научный сотрудник из исследовательского агентства Gartner Майк Рэмзи

Основной рынок продажи полноразмерных пикапов — США, в год там продается более 2 млн таких машин. И за этот рынок идет ожесточенная конкуренция между лидерами сектора: Ford, General Motors и принадлежащим концерну Fiat Chrysler брендом Ram. Средняя цена за автомобиль — $50 000. Электропикап Rivian несколько дороже — $69 000. Какое место в этом бизнесе займет Tesla?

«У меня нет ни малейшего представления о том, как будет выглядеть рынок пикапов на электродвигателях. Кто их будет покупать? Будут ли это те же, кто покупал Ford F-150, автомобили Ram и Chevrolet Silverado для рабочих задач? Или, возможно, покупателями будут те, кто желает обзавестись грузовиком, но не хочет возиться с бензиновым или дизельным двигателем, чтобы своим автомобилем просто заявлять о своем высоком статусе?», — не скрывает замешательства Мишель Кребс, главный аналитик консалтинговой фирмы Autotrader из Детройта.

Биржевой эксперт Тони Сакконаги из управляющей компании Sanford C. Bernstein & Co утверждает, что, в отличие от предыдущих продуктов Tesla, прогнозы по объемам выпуска нового пикапа производитель тщательно проработал.

В аннотации к исследованию специалист, в частности, объясняет: «Маск заявлял, что пикап станет «лучшим продуктом» Tesla, «лучшим грузовиком, чем Ford F-150» и «лучшим спортивным автомобилем, чем Porsche 911». Несмотря на это, в ходе недавней отчетной телеконференции с акционерами гендиректор компании также рассказал, что по сравнению с Model S и Model X в долгосрочной перспективе спрос на пикап будет более скромным (т.е. менее 100 000 единиц в год). С учетом того, что ранее Маск делал смелые прогнозы касательно Model 3 и Model Y, комментарии по поводу пикапа кажутся весьма необычными для него».

Илон Маск демонстрирует концепцию пикапа

В Лос-Анджелесе на этой неделе проводится сразу несколько крупных автомобильных мероприятий. Недавно в городе состоялась ежегодная конференция CoMotion LA 2019, где гости знакомились с новыми разработками в области технологий и услуг для передвижений по городу. 17 ноября Ford представил электрический кроссовер Mustang Mach E, непосредственного конкурента для Model Y от Tesla. Кроме этого, сейчас проходят автомобильные выставки AutoMobility LA и Los Angeles Auto Show, на которых центром всеобщего внимания на стендах с новинками транспорта становятся передовые технологии вообще и электрические двигатели в частности.

Объявление о новинке произойдет в непростое для Tesla время. Сейчас компания пытается справиться с рядом масштабных проектов: открытие завода в Шанхае, завершение строительства завода в Неваде, оптимизация стагнирующего бизнеса на заводе солнечных панелей в штате Нью-Йорк. Кроме того, в следующем году компании необходимо наладить успешное производство электрокроссовера Model Y, электромобиля, который, как говорит Маск, по объемам выпуска скоро превзойдет Model 3. Вдобавок к этому, предстоит открыть поставки грузовика Tesla Semi (выход которого и так уже откладывается до конца 2020 года), разработать обновленную и более дорогую версию спортивной модели Roadster и приступить к сооружению нового завода в Германии, о котором Маск объявил неделю назад.

Чтобы реализовать все проекты, потребуются миллиарды долларов инвестиций, ― а для компании, которая по итогам года ни разу не выходила на прибыль, это задача не из простых. Для сборки грузовиков Cybertruck потребуются и новые капиталовложения либо в завод в калифорнийском городе Фремонт, либо в фабрику в штате Невада. Если не в четверг, то, скорее всего, Маск поделится всеми этими подробностями до конца года.

«Грузовики – это очень стратифицированный рынок, где есть и мелкие подрядчики, которым для работы нужен один автомобиль, и крупные игроки с большими заказами. Но покупатели пикапа Tesla – совсем другое дело. Они платят за бренд… Но получат ли они именно то, за что платят? Этого я пока не знаю», — заключает Кребс из Autotrader.

Перевод Антона Бундина

Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов

1. Ferrari 250 GTO

1 из 10

RM Sotheby’s

2. Ferrari 250 GTO Berlinetta

2 из 10

Bonhams

3. Ferrari 335 Sport by Scaglietti

3 из 10

Artcurial

4. Mercedes Benz W196R Formula 1 Racing Single-Seater

4 из 10

Bonhams

5. Ferrari 290 MM by Scaglietti

5 из 10

RM Sotheby’s

6. Ferrari 275 GTB/4*S N.A.R.T. Spider by Scaglietti

6 из 10

RM Sotheby’s

7. Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti

7 из 10

RM Sotheby’s

8. Aston Martin DBR1

8 из 10

RM Sotheby’s

9. Aston Martin DBR1

9 из 10

RM Sotheby’s

10. Duesenberg SSJ

10 из 10

Gooding & Company

1. Ferrari 250 GTO

2. Ferrari 250 GTO Berlinetta

3. Ferrari 335 Sport by Scaglietti

4. Mercedes Benz W196R Formula 1 Racing Single-Seater

5. Ferrari 290 MM by Scaglietti

6. Ferrari 275 GTB/4*S N.A.R.T. Spider by Scaglietti

7. Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti

8. Aston Martin DBR1

9. Aston Martin DBR1

10. Duesenberg SSJ

1. Ferrari 250 GTO

Год выпуска: 1962

Место и год продажи: RM Sotheby’s, 2018 год, Монтерей 

Цена: $48 405 000

 

Следующий слайд

2. Ferrari 250 GTO Berlinetta

Год выпуска: 1962

Место и год продажи: Bonhams, 2014 год, Кармел (Quail Lodge & Golf Club)

Цена: $38 115 000
 

Следующий слайд

3. Ferrari 335 Sport by Scaglietti

Год выпуска: 1957

Место и год продажи: Artcurial, 2016 год, Париж 

Цена: $35 711 359

 

Следующий слайд

4. Mercedes Benz W196R Formula 1 Racing Single-Seater

Год выпуска: 1954

Место и год продажи: Bonhams, 2013 год, Чичестер (Goodwood Festival of Speed) 

Цена: $29 650 095

 

Следующий слайд

5. Ferrari 290 MM by Scaglietti

Год выпуска: 1956

Место и год продажи: RM Sotheby’s, 2015 год, Нью-Йорк 

Цена: $28 005 000

 

Следующий слайд

6. Ferrari 275 GTB/4*S N.A.R.T. Spider by Scaglietti

Год выпуска: 1967

Год и место продажи: RM Auctions, 2013 год, Монтерей 

Цена: $27 500 000

 

Следующий слайд

7. Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti

Год выпуска: 1964

Место и год продажи: RM Auctions, 2014 год, Монтерей 

Цена: $26 400 000

 

Следующий слайд

8. Aston Martin DBR1

Год выпуска: 1956

Место и год продажи: RM Sotheby’s, 2017 год, Монтерей 

Цена: $22 550 000

 

Следующий слайд

9. Aston Martin DBR1

Год выпуска: 1956

Место и год продажи: RM Sotheby’s, 2017 год, Монтерей 

Цена: $22 550 000

 

Следующий слайд

10. Duesenberg SSJ

Год выпуска: 1935

Место и год продажи: Gooding & Company, 2018 год, Пеббл-Бич 

Цена: $22 000 000

 

Следующий слайд

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала b-mag.ru. Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − восемь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals