Оплачивать покупки лицом

1 min


Услуга «оплата лицом» появилась в Лос-Анджелесе, это новый способ оплаты с использованием лица клиента вместо банковской карты в кафе и ресторанах с применением технологии распознавания лиц.

Технология «оплата лицом» работает так: клиент ресторана регистрируется на своем телефоне, делает селфи и добавляет деньги на свой счет Pop Pay с кредитной карты или банковского счета. Когда приходит время платить за еду, клиент смотрит в камеру планшета или киоска системы PopID, кассир проверяет имя, и деньги снимаются со счета клиента.

Во время пандемии популярность бесконтактных платежей растет, компания PopID из Пасадены развертывает первую в США платежную систему — «оплата лицом», основанную на технологии распознавания лиц. Система установлена в нескольких ресторанах Лос-Анджелеса, включая региональные сети, такие как Lemonade.

Технология «оплата лицом» в 2019 году была успешно запущена в Китае. Более 100 миллионов китайцев подписались на систему оплаты лицом после того, как 7-Eleven установила ее в сотнях мест.

Сейчас, технологический гигант Alipay развертывает систему «оплаты лицом» по всему Китаю. С июля пользователи пригородных поездов на юге города Гуйян смогли оплачивать проезд в автобусе, используя лицо.

О технологии «оплата лицом» PopID

Джон Миллер, 42-летний предприниматель из Пасадены, основал и руководит стартап-компанией PopID, раньше он работал в области нанотехнологий. Система «оплата лицом» PopID по словам Миллера решает сразу две проблемы у ресторанов: убирает очереди и высокие комиссии при обработке банковских карт.

Для клиентов система PopID работает безупречно, по крайней мере, когда она функционирует должным образом (программа с трудом распознает лица в масках).

Для ресторанов услуга «оплата лицом» PopID быстрая и дешевая при условии, что клиенты на нее подписываются. Более быстрая и простая оплата заказа может убрать очереди в ресторанах, ну и конечно PopID предлагает более низкие комиссии за обработку каждого платежа, чем другие компании, занимающиеся обработкой платежей или кредитными картами.

Забудьте о банковских картах теперь можно расплачиваться лицом

«Десять лет назад, может быть, пять лет назад, я бы никогда не подписался на систему распознавание лиц», — сказал Крис Георгалас, совладелец магазина сэндвичей с жареной курицей в Пасадене Daddy’s Chicken Shack.

Но с тех пор, как Apple в 2018 году разрешила пользователям разблокировать свои iPhone с помощью лица, по словам Георгаласа, технология «оплаты лицом» стала менее пугающей. «Клиенты ее используют, им это нравится, они покупают и возвращаются и снова используют».

Другой продукт PopID под названием система Pop Entry тоже нашел некоторое распространение во время пандемии в США. Когда весной коронавирус начал стремительно распространяться, компания быстро адаптировала свои планшеты для сканирования лица в качестве устройств для бесконтактной регистрации сотрудников со встроенным температурным скринингом.

По данным компании, за последние месяцы система Pop Entry, продала более 1000 устройств, и еще несколько тысяч будут установлены к концу года.

У технологии сложности с законом

Когда дело доходит до технологии распознавания лиц, трудно заслужить доверие у людей. Миллер говорит, что стартап-компания PopID с технологией «оплата лицом» соблюдает самые строгие законы США в отношении персональных данных.

Закон штата Иллинойс о конфиденциальности биометрической информации и уделяет приоритетное внимание согласию клиентов на все виды использования личной информации.

Основатель стартапа Джон Миллер сказал, что уровень защиты встроен в пользовательское соглашение и базовую структуру системы PopID.

Клиенты выбирают регистрацию в системе и должны нажимать кнопку или сообщать кассиру каждый раз, когда они ее используют, выделяя ее из вида пассивного наблюдения, которое, по мнению большинства защитников конфиденциальности, созрело для злоупотреблений.

Программное обеспечение PopID также работает на автономных устройствах, что означает, что компании не могут просто подключить свои собственные камеры видеонаблюдения и начать регистрировать каждое движение своих сотрудников в базе данных с возможностью поиска.

Наиболее важно то, что в соглашении, подписанном пользователями при присоединении к сервису, четко указано, что PopID будет делиться пользовательскими данными только тогда, когда клиенты явно сообщают об этом, будь то нажатие кнопки для оплаты или подписка на систему баллов лояльности в определенном магазине.

Технологии распознавания лиц в США

Система «оплата лицом» PopID в Америке запущена и работает первой, как эксперимент. В США технология распознавания лиц находится под пристальным вниманием регулирующих органов и защитников конфиденциальности.

Восемь городов в США, в том числе Сан-Франциско, Окленд и Бостон, запретили государственное использование технологии распознавания лиц, утверждая, что программное обеспечение является слишком мощным инструментом наблюдения и слишком неточным при поиске совпадений для безопасного использования полицией.

Во время общенациональных протестов в городах Америки компании Microsoft, IBM и Amazon взяли на себя обязательство не продавать свои технологии распознавания лиц правоохранительным органам, по крайней мере, временно. А Портленд, штат Орегон, скоро может стать первым городом, который запретил даже частное использование этой технологии.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals