Гиганты финансовых услуг Visa и Mastercard проявили повышенный интерес к сектору цифровых платежей на триллионы долларов благодаря своим недавним приобретениям инновационных финансовых технологий. В январе этого года Visa приобрела финтех-компанию Plaid за $5,3 миллиарда.

Стартап из Сан-Франциско обеспечивает обмен финансовой информацией между различными финтех-приложениями, такими как Venmo и Chime, поддерживая более 2000 финансовых учреждений. Таким образом, приобретение может усилить глобальные возможности Plaid в области денежных переводов.

Mastercard также сделала несколько крупных приобретений в сфере финансовых технологий. В июне этого года платежный гигант объявил о планах приобрести стартап по агрегированию финансовых данных Finicity за $825 миллионов.

В заявлении Mastercard говорится, что добавление технологии Finicity укрепит открытую банковскую платформу компании, предоставив клиентам больше возможностей в области финансовых услуг.

Алекс Тапскотт, автор книги «Революция финансовых услуг», сказал крипто-ресурсу Cointelegraph, что Visa и Mastercard извлекли огромную пользу из постоянного перехода от наличных денег к цифровым платежам, и эта идея усугубилась пандемией COVID-19:

«Это было ускорено увеличением онлайн-расходов, которое было подстегнуто пандемией. Поэтому, естественно, для Visa и Mastercard имеет смысл приобретать такие финтех-стартапы, как Plaid, чтобы защитить свое доминирующее положение, предоставив клиентам более полное представление о потребительских привычках».

Хотя и Visa, и Mastercard были ориентированы на традиционные платежные стартапы, интересно, что эти гиганты финансовых услуг также проявляют интерес к криптопространству.

По словам Тапскотта, это не должно вызывать удивления, поскольку он отметил, что будущее финансов в криптоактивах начинает завоевывать популярность. «Я считаю, что Visa и Mastercard также признают, что будущее финансов — это не «цифровые обои» традиционных финансовых технологий, а глубокие структурные изменения, которые могут быть осуществлены за счет криптоактивов», — сказал он.

Кроме того, гиганты финансовых услуг могут закладывать основу для будущего внедрения криптовалюты. Например, Visa недавно сформировала партнерство в рамках своей программы Fast Track со стартапом Bitcoin Lightning под названием LastBit, который позволяет осуществлять платежи в долларах США с использованием биткоинов (BTC).

Прашант Баласубраманян, генеральный директор и основатель LastBit, говорит, что проект был создан с целью передать Bitcoin в руки как можно большему количеству людей. Он отметил, что для достижения этой цели компании необходимо наладить партнерские отношения с такими традиционными игроками, как Visa:

  • «Мы понимаем, что пространство FinTech строго регулируется, технически и сложно с высокими входными барьерами не только с точки зрения капитала, но и с точки зрения бизнеса. Опыт Visa помогает нам преодолеть эти препятствия и воплотить в жизнь наше видение так, как мы, возможно, не сможем сделать в одиночку».

По словам Баласубраманяна, LastBit потратил около шести месяцев на поиск банка, который позволил бы стартапу открыть корпоративный счет для депонирования бумажных чеков от инвесторов. «Это произошло исключительно потому, что в нашем продукте и на сайте было слово «биткоин», — подтвердил он.

Поскольку Баласубраманян считает нереалистичным стимулировать массовое внедрение биткоинов без поддержки более крупных игроков, таких как Visa, он понимает ценность, которую крупный гигант финансовых услуг может принести стартапу, ориентированному на криптовалюту.

Более авторитетные криптографические компании также все больше осознают преимущества, которые партнерство с Visa и Mastercard может принести отрасли.

Билл Зилке, директор по маркетингу BitPay, одного из крупнейших поставщиков блокчейн-платежей, говорит, что гиганты финансовых услуг открыто принимают изменения в платежной индустрии посредством новых партнерств:

  • «Платежи претерпевают масштабную трансформацию, и цифровые платежи являются одной из самых быстрорастущих областей. Visa и Mastercard объявили о партнерстве с ведущими платежными компаниями на основе блокчейна, такими как BitPay и Coinbase».

На практике это означает, что пластиковые карты с криптовалютой, поддерживаемые Mastercard, могут легко позволить клиентам конвертировать криптовалюту в фиат, которые можно потратить везде, где принимается дебет Mastercard. Эта концепция является новаторской с точки зрения стимулирования массового внедрения криптовалюты.

Для сравнения, BitPay утверждает на своем сайте, что в 2020 году он обработал более 100000 криптовалютных транзакций в месяц.

Mastercard также осознала важность участия в росте цифровых валют. В июле этого года платежный провайдер объявил о расширении своей программы криптовалютных карт. Mastercard упомянула, что всем партнерам по криптовалютным картам предлагается присоединиться к программе Accelerate компании, чтобы быстрее внедрять инновации.

Хотя партнерство между гигантами финансовых услуг и криптостартапами многообещающе для роста, некоторые могут задаться вопросом, противоречат ли эти отношения основам, на которых были построены Bitcoin и другие криптовалюты.

В конце концов, ценность биткоина заключается в том, что он децентрализован и, следовательно, не регулируется государственными органами.

JP Thieriot, генеральный директор Uphold, платформы для криптовалютных платежей, выразил мнение, что существует тонкий баланс при использовании возможностей, предоставляемых цифровыми валютами и финансовыми услугами на основе приложений, при этом защищая контролируемые банком рельсы, которые удерживают криптовалюты в нужном русле.

«Конечно, после приобретения такой компанией, как Visa или Mastercard, финтех-ресурс станет объектом этих же ограничений», — сказал он.

Тем не менее, Баласубраманян сохраняет оптимизм, указывая на то, что крупные платежные сети медленно, но верно упрощают жизнь крипто-компаниям, стремящимся продвигать инновации:

«Раньше массивная иерархическая цепочка менеджеров программ, эмитентов карт и процессоров блокировала доступ к инновациям в технологиях перевода биткойнов в фиатную валюту. С самого начала мы буквально наблюдали, как этот ландшафт меняется от серии разговоров с различными финтех-игроками, которые заканчиваются или начинаются словами: «Биткоин-компании не разрешены», до фраз «Давайте создадим что-нибудь, что можно использовать с биткоином».


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 4 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals