Почему для Herbalife и других компаний сетевого маркетинга настали нелегкие времена

1 min


Фото Patrick Fallon / Bloomberg via Getty Images

Компании, работающие в индустрии сетевого маркетинга, все чаще обвиняют в создании финансовых пирамид и штрафуют. Что происходит с рынком на $34 млрд, в котором заняты 6 млн человек?

В этом году множество компаний, работающих в сфере сетевого маркетинга, столкнулись с судебными исками, обвинениями в построении финансовых пирамид и штрафами. Среди них производитель косметики Younique, контрольный пакет акций которого в сентябре был продан лишь за десятую часть от цены, по которой был куплен в 2017 году.

Из последних событий на рынке и судебных решений можно сделать вывод, что для всей индустрии сетевого маркетинга наступили непростые времена.

  • Компания Coty Inc., которой принадлежат косметические бренды Cover Girl и Sally Hansen, продала контрольный пакет акций Younique за $84,5 млн. В 2017 году компания приобрела 60% акций Younique за $600 млн.
  • 1 ноября Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала иск против компании сетевого маркетинга Neora, которая производит средства для ухода за кожей. Комиссия обвинила компанию в построении финансовой пирамиды, а также в обмане потребителей, поскольку представители компании утверждали, что их биологически активные добавки могут помочь при болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона и хронической травматической энцефалопатии.
  • В октябре производитель БАД AdvoCare заплатила штраф в $150 млн — FTC также обвинила ее в создании пирамиды.
  • В сентябре международная компания специализированного питания Herbalife подписала мировое соглашение с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и заплатила $20 млн штрафа. Руководство Herbalife ввело инвесторов в заблуждение относительно роста компании на рынке в Китае.
  • Портал Buzzfeed News сообщает, что еще одна компания из индустрии сетевого маркетинга под названием LuLaRoe, производящая женскую одежду и леггинсы, уволит 167 работников склада после целого ряда поступивших против компании судебных исков.
  • В июле федеральный судья США постановил, что президент Дональд Трамп и трое его детей могут быть привлечены к ответственности в связи с мошенничеством из-за активного продвижения трех компаний сетевого маркетинга.

Цитата: «У каждого из этих случаев своя специфика. Очень важно, чтобы Федеральная торговая комиссия США или любое другое правоохранительное учреждение проявляли осторожность и тщательно все проверяли, прежде чем назвать какую-либо компанию сетевого маркетинга пирамидой», – заявил президент вашингтонской Ассоциации прямых продаж (DSA) Джо Мариано.

Контекст: По данным Ассоциации прямых продаж, в 2018 году количество людей, задействованных в сетевом бизнесе в США, составило 6 млн человек. Общий объем продаж компаний сетевого маркетинга превысил отметку в $34 млрд. Тем не менее за последнее десятилетие количество членов Ассоциации прямых продаж сократилось на 40%, а количество продавцов в 2016 году упало на 74%.

Компании сетевого маркетинга часто называют «финансовыми пирамидами». Тем не менее у Федеральной торговой комиссии США нет четкого определения этого понятия.

В целом, по мнению FTC, организаторы пирамид «обещают потребителям или инвесторам большую прибыль, основанную в первую очередь на привлечении других лиц для участия в деятельности пирамиды, а не на прибыли от настоящих инвестиций или продажи товаров населению. Некоторые финансовые пирамиды могут быть связаны с продажей разнообразных товаров, но зачастую они используются просто в качестве прикрытия деятельности пирамиды».

Для того, чтобы стать продавцом компании сетевого маркетинга, обычно нужно внести стартовый взнос. Кроме того, после прихода в сетевой бизнес люди несут дополнительные расходы в связи с покупкой товаров компании и билетов на мероприятия, а также в связи с поездками в другие города семинары и конференции, которые проводят сетевики.

«Чем больше организаторов финансовых пирамид FTC сможет привлечь к ответственности, тем выше вероятность того, что организаторы следующей подобной пирамиды в конце концов тоже предстанут перед судом. Дело в том, что все они работают по одной и той же схеме», – заявил профессор маркетинга Колледжа Нью-Джерси Уильям Кип.

Перевод Полины Шеноевой

 

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала b-mag.ru. Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + семнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals