«Фигурой, которая действительно привлекла моё внимание, был Андрей Тарковский. Фильм «Зеркало» 1975 года оказало на меня большое влияние. Такое ощущение, что граница кино – когда начинаете пытаться понять, каковы границы чего-либо». Новое шоу Джона Акомфры (1957) «Балласты памяти» является продолжением этих ранних идей. Он убирает границы визуального представления, указывая на промежутки между изображениями для передачи более важных проблем, укоренившихся в обществе: колониальной политики, вынужденной миграции и климатического кризиса.

Сквозь три зала ведеоинсталляции выставка BALTIK является сложной и амбициозной – свидетельством того, «почему история очень важна»,- как отмечает Акомфра. Перемещаясь с легкостью между архивацией, монтажом и созерцательными пейзажами, шоу включает в себя три увлекательных произведения. «Психея» (2012 год) копается в различных кинематографических источниках, представляя эмоции горести, тоски через подпорку искаженных и измученных лиц.

В «Незаконченном разговоре» (2012 год) рассказывается о жизни известного теоретика культуры и политического активиста Стюарта Холла(1932-2014), который известен своими работами на тему государственной власти. Однако европейская премьера фильма «Нестабильность»(2017 год) – главное событие.

Фильм знакомит нас с историей Чарльза «Бадди» Болдена, который был институционализирован в Луизиане в 1907 году из-за его борьбы с шизофренией. «Король Болден» был оригинальной фигурой, приписываемой происхождению джазовой музыки в Новом Орлеане. История его «исчезновения» из социальной жизни и общества прослеживается по трем гипнотизирующим каналам.

Двойное сознание – это идея, которая есть постоянно. Фильм разделен на шесть частей, каждая из которых выражает чувство двуличности и движения: плавность, пластичность, беглость, скованность, своенравии и имманентность.

Зрители прикованы к 45 минутам гипнотического кино, поскольку персонаж Болдена легко перемещается между экранами, путешествуя между мирами, точно так же, как его и изменчивые личности.

С невеликими, почти не обнаруживаемыми изменениями в его поведении различные вариации его призрака демонстрируют нюансы человеческого опыта. В одном кадре он говорит незабываемую фразу : « Между мной и другим миром лежит проблема: каково это быть проблемой?» Его повествование закольцовано и отражается, а фразы повторяются. Они всплывают как мотивы и воспоминания сами по себе.

Результатом является постоянное вращение вокруг сознания, в то же время опосредуя идею жизни как «опасной» деятельности – особенно в связи с насильственными силами расизма.

Все движения главного героя являются медленными и продуманными. Они сохраняют ту грусть, ту тишину, с которой герой ассоциируется. Он часто посещает джаз-бары, паромы, величественные и роскошные дома, коридоры убежища, и, наконец, мучительное кладбище. Проведя, более 25 лет в убежище штата Луизиана, Болден умер. Ему было 50 лет.

Наряду с медленными снимками закатов, рассветов и одиноких повторений Болдена, вода – еде одна общая концепция. Это многогранная тема, связанная с семенными фотографиями, куклами, платьями и документами, погруженными под мимолетное течение времени. Эти последовательности указывают на Великий Потоп Миссисипи 1927 года, изображая руины и обломки, оставленные где-то позади. Выстрелы из разбитых домов, пустые склады, капли, падающие на часы, постепенно исчезают. В этом случае Болден садится на паром – путешествие из одной точки в другую. Это связывает его историю с пейзажем и его более широкими и значимыми историческими шрамами.

Здесь другие воспоминания и важные обозначения, которые можно найти здесь, в том числе разрушения, оставленные ураганом Катрина в 2005 году. Акомфра также сознательно и эффективно устраняет последствия нынешнего кризиса. Болден, время от времени, видел, как он выходит на открытые дороги с автомобилями 21-го века, глядя на поля с электростанциями, выбрасывающими серый дым в небо. Это только добавляет успеха этому огромному художественному подвигу. Нестабильность многослойна с бесчисленными сложными значениями и связывает несправедливости прошлого с нашими нынешними “неустойчивыми” временами.

BALTIC представляет поистине завораживающую картину в своей работе. Это очень трогательные представления о жизни, которое почти удалены из общественного представления, несмотря на их почитаемые художественные вклады. Как отмечает Акомфра: «То, о чем я много говорил, это то, насколько архив является банком, который связывает его с вопросами смертности. Обычно вы можете смотреть вещи, не осознавая того, что они также наблюдают за людьми, которые ушли.

Это признание само по себе не так и велико, если только оно не сочетается со вторым признанием, которое заключается в том, что этот образ является одним из способов, которыми бессмертие закреплено в нашей психике и в нашей жизни. Зачем нужны документальные фильмы? Вы делаете документальный фильм, потому что вы хотите захватить что-то, что умрет, если оно не захвачено до сих пор, но вы также пытаетесь захватить что-то, потому что вы хотите, чтобы оно осталось в живых»

Kate Simpson