Пост апокалипсиса: как бренды и блогеры реагируют на коронавирус и самоизоляцию

2 min


Мы живем в интересное время: перемены заставляют маркетологов и инфлюенсеров балансировать между выгодой, здравым смыслом и желанием как следует хайпануть. Занимаясь продвижением в социальных сетях, наша команда ежедневно встречает сотни постов на тему коронавируса и самоизоляции. Валерия Фирсанова, стратег SMM Ingate составила подборку акций, форматов и тем, которые запомнились больше всего. Смотрите и повторяйте (или нет).

Проводят прямые трансляции

Каждый уважающий себя блогер должен сделать три вещи: выложить селфи из лифта, сфотографировать обед и запустить прямую трансляцию. Блогеры и звезды проводят нескончаемые эфиры: чего только стоит «Прямой карантин» от Насти Ивлеевой, странные челленджи от Ольги Бузовой, необычный перформанс от Джигана. В итоге сейчас лента Instagram выглядит примерно так:

В арьергарде следуют микроинфлюенсеры: бьютимейкеры, кулинары и нутрициологи. Но если убрать за скобки иронию, прямые трансляции идеально вписываются в текущую реальность и помогают быть на одной волне с аудиторией на самоизоляции. Так что дерзайте и вы.

Что делать: провести прямую трансляцию. Сегодня, сейчас.

Запускают вебинары

В бизнес-сообществах приблизительно такой же переполох. Компании спешат поделиться знаниями со своими клиентами через обучающие вебинары. Темы абсолютно разные: от организации удаленной работы, юридической поддержки бизнеса до digital-маркетинга и вебинаров по организации вебинаров.

Чтобы не терять деньги, некоторые компании срочно перевели в онлайн запланированные офлайн-мероприятия. Например, мы срочно пересобрали конференцию о Data-Driven.

Как использовать: как формат вебинары и онлайн-конференции подойдут для решения любых бизнес-задач, но в первую очередь направлены на поддержание лояльности аудитории и интереса к своим продуктам. Отыщите экспертов среди своих сотрудников и организуйте вебинар на подходящую тему.

Проводят тренировки из дома

Проблема самоизоляции — малоподвижность. Сидя дома, легко набрать несколько килограммов. Самый простой способ поддерживать форму — заниматься самостоятельно или на онлайн-тренировках. Механика проста: тренер показывает движения на экране, пользователь повторяет. Проще некуда, и гораздо дешевле абонемента в спортзал. Данная в прямом смысле слова активность работает на две цели: стройную фигуру и сохранение лояльной аудитории.

Что интересно, тему спорта эксплуатируют не только фитнес-центры и спортивные клубы. К тренду подключились производители экипировки Adidas, Nike, сеть магазинов спортинвентаря «Декатлон», сервис доставки здоровой еды Grow Food. «Одноклассники» открыли онлайн-спортзал с ежедневной зарядкой.

Как использовать: если вы сотрудник фитнес-клуба, спортзала или компании с красивыми и стройными сотрудниками, попробуйте организовать виртуальную тренировку по йоге, кроссфиту или онлайн-зарядку.

Предлагают онлайн-экскурсии

От тренировки тела к прокачке разума. Сотни музеев открыли доступ к виртуальным экскурсиям на своих сайтах. К посещению доступны музей Ватикана, Лувр, Британский музей, Музей Сальвадора Дали и многие другие. В России в онлайн-формат работы перешли Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

Преимущества понятны: не нужно выходить из дома, чтобы полюбоваться шедеврами мировой культуры.

Однако онлайн-включения могут использовать не только музеи и галереи искусств. В апреле многие московские вузы впервые провели дни открытых дверей в формате онлайн. Абитуриенты имели возможность послушать будущих преподавателей и оценить оснащенность лекториев и производственных лабораторий.

Как использовать: проведите онлайн-экскурсию по вашим офисам или организуйте виртуальный день открытых дверей для соискателей — удаленщики тоже выбирают по одежке.

Заботятся о здоровье подписчиков

Бренды и инфлюенсеры активно следят за ситуацией с пандемией. Один из способов поучаствовать в борьбе с распространением инфекции — лишний раз напомнить подписчикам о безопасности. Всемирная организация здравоохранения разработала рекомендации для населения, которые активно подхватили сообщества.

Мытье рук. Первой по популярности рекомендацией от ВОЗ является тщательное и частое мытье рук. Казалось бы, что может быть проще, чем открыть кран и намылить пальцы, однако в соцсетях стали появляться целые инструкции о том, как правильно это делать.

Социальная дистанция. Еще одна важная рекомендация ВОЗ касается соблюдения социальной дистанции. Вирусные инфекции передаются посредством микроскопических капель во время чихания или кашля. Чтобы снизить риск инфицирования, важно не подходить к другим людям ближе, чем на один метр. Необходимость соблюдения дистанции просто и элегантно символизируют логотипы компаний: дистанцировались друг от друга кольца Audi, дуги McDonald’s, буквы Яндекса.

Оставаться дома. Главный англоязычный хештег весны — #stayhome. Важность самоизоляции подчеркивает не только ВОЗ, мировые правительства и местные власти, но и инфлюенсеры. Даже Instagram не стал отставать и запустил стикер в сторис. Кроме постов и баннеров на эту тему некоторые компании поменяли логотипы на домик с крышей или временно переименовались.

Как использовать: адаптируйте рекомендации ВОЗ под свой брендбук и запостите в социальные сети. Не бойтесь повторяться или показаться нелепым, безопасность прежде всего.

Открывают бесплатный доступ к контенту

Для многих самоизоляция — время пересмотреть свои любимые сериалы. Конечно, онлайн-кинотеатры этим воспользовались. Дневная аудитория «Кинопоиска» в последние дни выросла на 50 %, так как ребята быстро подсуетились и выпустили промокод с бесплатной подпиской до конца апреля. Подобные акции также запустили кинотеатры Ivi и Okko.

Но не обязательно ограничиваться фильмами. Гики саморазвития уже успели посмотреть бесплатные курсы от крупных онлайн-платформ: «Нетологии», SkillBox, Coursera. Доступ к части электронных книг открыли библиотека «Литрес» и издательство «Альпина».

Как использовать: если у вас есть собственные образовательные продукты, например, книги или лекции, заявите об этом или откройте бесплатный доступ, как сделал Сбербанк.

Помогают врачам и нуждающимся

Теперь о приятном. Самые привлекательные решения брендов связаны с благотворительными акциями. Некоторые компании предложили помощь медикам и пострадавшим отраслям бизнеса и объявили об этом в социальных сетях. Вот лишь некоторые примеры.

Бесплатные обеды для медиков. Burger King, McDonald’s, сеть заправок SHELL готовы кормить бесплатными обедами экипажи скорой помощи.

Волонтерство. Часть брендов готова помочь ресурсами социальным службам. Так, российское представительство концерна Audi предоставило автопарк под нужды медицинских работников.

Помощь в доставке товаров. Некоторые сервисы такси предложили компаниям, которые потеряли своего клиента из-за самоизоляции, помощь в организации доставки товаров.

Домашнее тестирование на коронавирус. Все понятно без слов. Акция Яндекса производит сильное впечатление и является примером социально ориентированного бизнеса.

Как использовать: сложно давать советы на тему благотворительности. Однако если вы решились помочь рядовым гражданам или пострадавшим компаниям, объявите об этом на всех площадках. Возможно, ваша акция попадет в подобную подборку и мотивирует на добрые дела других людей.

Как продвигаться в социальных сетях во время пандемии

И четыре совета для брендов:

  • Не кошмарьте аудиторию бесконечным количеством публикаций/сторис о коронавирусе. Если новые подписчики будут видеть в вашем аккаунте ленту о пандемии, а не интересующую их информацию, они уйдут.
  • Адаптируйте контент под ситуацию и запреты. Например, постоянную рубрику «Отправляемся путешествовать …» легко повернуть в сторону интересных фактов о стране/городе/заведении. И уж точно никаких прогулок по пустой Москве.
  • Поддерживайте коммуникацию в социальных сетях, даже если в силу обстоятельств заморозили продажи. Если вы турагент — запускайте прямые эфиры про страны, рассказывайте интересные факты. Если вы бренд магазина — сделайте онлайн-шоурум или организуйте доставку на дом.
  • Заботьтесь об аудитории, старайтесь выпускать больше хороших новостей, геймификаций в сторис, квизов, игр. Сместите внимание пользователей с коронавируса на свой бренд, и они вас отблагодарят заинтересованностью и лайками.
  • Источник


    Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

    B-MAG

    Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

    Новые комментарии:

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    четыре × один =

    Choose A Format
    Story
    Formatted Text with Embeds and Visuals