Потребительский бум возник в Китае после спада коронавируса в стране

1 min


В Китае происходит потребительский бум, так как сняты ограничения и запреты. Китайские потребители бросились заполнять магазины, рынки и курорты по всей стране, сегодня считается что коронавирус в Китае подавлен. Толпы китайцев желающие активно тратить деньги вернулись в торговые центры, уличные магазины, рынки и туристические достопримечательности по всему Китаю.

Это произошло через месяц после того, как Пекин снял запрет на внутренние поездки, введенный в феврале, с целью ограничить распространение Covid-19.

Долгожданное открытие внутренних поездок и туризма в Китае вывело бизнес авиакомпаний из тяжелого финансового положения.

  • Миллионы засидевшихся горожан в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Шэньчжэне отчаянно нуждаются в билетах из своих родных городов, несмотря на то, что их запланированные этим летом поездки на Гавайи или Хоккайдо были заменены короткими перелетами в такие места, как Хайнань.

Порталы путешествий и бронирования Ctrip и Qunar заявляют, что они в значительной степени вернули утраченный бизнес за счет того, что количество бронирований поездок и отелей вернулось к уровню, существовавшему до Covid, с августа, традиционного периода для путешествий.

Данные Qunar, популярного среди путешественников с поисковой системой Baidu в качестве ключевого инвестора, показывают, что билеты на рейсы между Шанхаем, Гуанчжоу и Хайнанем в сентябре и на предстоящие праздники, посвященные золотой неделе Национального дня, были раскуплены.

Туристический портал сообщил СМИ, что, согласно данным о бронировании, внутренние авиаперевозки Китая, ранее пострадавшие от Covid-19, восстановились примерно до 90% от уровня годичной давности.

Статистические данные за июль от Управления гражданской авиации Китая также показывают, что крупные перевозчики, включая Air China, China Southern и China Eastern, летают на самолетах с гораздо большей загрузкой на внутренних маршрутах, при этом средняя загрузка пассажиров вернулась к 82% в прошлом месяце.

  • Пляжи и курорты на тропическом курортном острове Хайнань переполнены отдыхающими со всей страны. В четырех торговых центрах беспошлинной торговли в Хайкоу и Санье, которые занимают площадь более 100000 квадратных метров, наблюдается особенно оживленный бизнес.

Центры беспошлинной торговли является частью пилотного плана Пекина по снижению тарифов на импортные потребительские товары и корректировке обменных курсов юаня, чтобы ограничить отток покупательной способности Китая.

Китайские потребители на улицах городов

Изобилие работающих магазинов беспошлинной торговли на Хайнане контрастирует с безлюдной улицей Кантон-роуд в Гонконге, а также с другими пустыми торговыми районами в Сингапуре, Сеуле и Нью-Йорке, теперь, когда нет толпы охотников за скидками из Китая.

Департамент торговли провинции Хайнань сообщил, что общий объем продаж в четырех торговых центрах беспошлинной торговли в течение первых десяти дней июля увеличился вдвое по сравнению с предыдущим месяцем и составил 5 миллиардов юаней ($723 миллиона).

Более 740 000 китайских потребителей собрались в четырех торговых центрах на острове с международными торговыми марками, предлагающими цены даже ниже, чем за рубежом.

Китайцы занимаются шопингом, так как ограничения в стране сняты

Cartier и Bulgari входят в число брендов, предлагающих значительно снизить цены на свои самые продаваемые ювелирные изделия, чтобы стимулировать продажи на Хайнане и во всем Китае, когда многие из их магазинов в Европе остаются закрытыми или совсем лишены покупателей.

  • В Шанхае открытие нового элитного торгового центра, принадлежащего государственному конгломерату недвижимости China Resources, в воскресенье собрало огромную толпу покупателей. По сообщению шанхайской газеты Jiefang Daily, полиция предприняла меры по сдерживанию массовых беспорядков, чтобы предотвратить возможную давку в торговом центре.

Длинные очереди также можно увидеть у флагманских магазинов Louis Vuitton и Gucci в соседнем портовом городе Нинбо. Городской застройщик, управляющий рядом элитных торговых центров, заявил, что выручка за июнь и июль выросла почти на треть по сравнению с умеренными показателями в первом квартале.

Очередь китайских покупателей в магазин Louis Vuitton

Пол Хугентоблер, старший исполнительный директор, курирующий бизнес-операции отелей InterContinental в Шанхае и остальной части восточного Китая, сказал изданию Asia Times, что все отели группы в Шанхае, Нинбо, Сучжоу и Нанкине имели не менее десяти ночей «аншлагов» в каждом городе в августе.

Рост местных туристов будет поддерживаться Днем святого Валентина в Китае на этой неделе, праздником Середины осени в сентябре и Золотой неделей Национального дня в октябре.

Фоном потребительского бума являются решительные меры Пекина по отражению и сдерживанию спорадических вспышек Covid-19 в любой части страны после того, как он в значительной степени подавил вирус с марта.

Совсем недавно решение муниципального правительства Пекина отменить обязательный запрет на использование масок для мероприятий на свежем воздухе и собраний еще больше повысило доверие людей.

Люди также ожидают дешевой и эффективной вакцины, которая станет широко доступной к концу года. Заместитель директора Национальной комиссии здравоохранения сообщил в воскресенье по государственному телеканалу Центрального телевидения Китая, что Китай начал вакцинацию медсестер, иммиграционных служб и членов экипажа в конце июля, хотя вакцина все еще находилась на третьем этапе испытаний на людях.

Чжэн Чжунвэй, отвечающий за разработку и утверждение вакцин и лекарств в Национальной комиссии здравоохранения, сказал CCTV, что для подавления новой волны инфекций этой осенью и зимой больше медицинских и основных работников получат вакцинацию в конце сентября, чтобы сформировать первую линию защиты, даже если вакцина вряд ли будет доступна в следующем месяце.

Однако не все наблюдатели с оптимизмом смотрят на устойчивость текущих условий в Китае. Профессор Пекинского университета прокомментировал Weibo, что он опасается, что потребительский бум в Китае может быть недолгим.

Ученый не назвал своего имени, он является помощником Джастина Лина, бывшего главного экономиста Всемирного банка, который посетил семинар по восстановлению экономики, организованный президентом Китая Си Цзиньпином во вторник. Он сказал, что повторение правительством мантры о самодостаточности и потенциале внутреннего рынка Китая было скорее следствием линии Пекина, чем рациональным подходом к реальной ситуации.

По его словам, бум текущего потребления в Китае больше связан с устранением отложенного спроса.

«Потребление, которое мы наблюдаем сейчас, действительно больше связано с транзакциями, поездками и сделками, отложенными с февраля, но на данный момент никто не знает, создается ли новый спрос.

«Что действительно необходимо для стимулирования потребления, например, продолжение налоговых реформ, лучшая защита прав потребителей и более справедливый доступ на рынок для частных фирм, МСП и иностранных брендов, — это по-прежнему отсутствует. Оптимизм угаснет, если все эти элементы отсутствуют», — написал авторитетный ученый.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 1 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals