При поддержке концерна Tencent ритейлер Miniso подает заявку на IPO в США

1 min


Китайский бюджетный ритейлер Miniso идет на IPO и удивляет конкурентов. Быстрый рост концепции сети экономных магазинов Miniso идет вразрез с текущей тенденцией электронной коммерции, а также вызывает негативную реакцию со стороны компаний Muji и Uniqlo, обвиняющих их в подражательстве.

Китайский оператор дисконтных магазинов Miniso, поддерживаемый Tencent, в четверг подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) проспект эмиссии ценных бумаг с целью привлечения $100 миллионов для IPO и листинга под тикером MNSO, в то время как другие физические розничные магазины только начали восстанавливаться после пандемии.

Торговая сеть Miniso, основанная в 2013 году ветераном розничной торговли Ye Guofu, сообщает, что в настоящее время у нее имеется 4200 магазинов в более чем 80 странах и регионах по всему миру, из которых более 2500 находятся в Китае. Miniso напрямую управляет 129 магазинами, а остальные находятся в ведении франчайзи.

В прошлом году валовой объем товаров (GMV) Miniso достиг 19,0 млрд юаней ($2,7 млрд).

Выручка увеличилась до 9,0 млрд юаней ($1,3 млрд) в финансовом году, закончившемся 30 июня, снизившись на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а валовая прибыль увеличилась на 8,8% до 2,7 млрд юаней ($386,8 млн).

Быстрый рост концепции экономных магазинов Miniso противоречил текущей тенденции электронной коммерции, а также вызвал негативную реакцию со стороны торговых марок Muji и Uniqlo, обвинявших Miniso в подделке их концепции.

Китайская бюджетная торговая сеть Miniso

Магазины расположены в коммерческих районах и предлагают доступные товары, в том числе домашний декор, небольшую электронику, текстиль, косметику, закуски, парфюмерию и подарки.

Компания Miniso сообщает в своем проспекте, что ежемесячно запускает в среднем более 600 складских единиц (SKU).

Первоначально бренд Miniso называл себя японским и китайским. Его красно-белый логотип изображает хозяйственную сумку, удивительно похожую на японский бренд повседневной одежды Uniqlo, так утверждает его соучредитель Миякэ Дзюнья-знаменитый японский дизайнер.

Так Miniso столкнулся с претензиями на культурное присвоение и подражание.

Тем не менее, стратегия низких цен и частое сотрудничество с модными лицензиарами интеллектуальной собственности позволяют потребителям стекаться к витринам Miniso.

Tencent и Hillhouse инвестируют в Miniso

В сентябре 2018 года ритейлер Miniso впервые привлек деньги от внешних инвесторов. Технологический гигант Tencent и частная инвестиционная компания Hillhouse Capital вложили в торговую сеть Miniso 1 миллиард юаней ($144 миллиона), стремясь расширить предложение онлайн-товаров.

Каждая из двух компаний владеет 5,38% акций компании Miniso.

В текущий кризис физические розничные магазины ощущают на себе пандемию коронавируса. Американское подразделение ритейлера Muji подало заявление о защите от банкротства 10 июля, поскольку магазины были вынуждены закрыться, но при этом платили заоблачные ставки арендной платы за свои лучшие торговые точки.

Кроме магазинов Muji проблемы испытывают и другие американские гиганты розничной торговли, такие как J.Crew, JCPenney и Brooks Brothers.

Хотя влияние пандемии все еще остается неопределенным, мировой рынок розничной торговли разнообразными бюджетными товарами неуклонно растет, сообщает Miniso со ссылкой на отчет Frost & Sullivan.

Совокупный GMV увеличился с $32,9 млрд в 2015 году до $52,0 млрд в 2019 году и, по оценкам, будет продолжать расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 11,6% с 2020 по 2024 год.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals