Продовольственные ретейлеры подготовили список предложений, чтобы бесперебойно обеспечивать магазины продуктами на фоне растущего ажиотажа. Такой план действий попросил разработать Минпромторг

Представители российской продовольственной розницы сформировали предложения насчет мер, которые помогут бесперебойной работе ретейла по всей стране при увеличенном спросе в связи с пандемией коронавируса. Список мер был в рабочем порядке передан в Министерство промышленности и торговли, сообщил РБК председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.

Ассоциация представляет интересы крупнейших российских розничных игроков продовольственного и непродовольственного сегментов потребительского рынка. В обсуждении необходимых мер приняли участие крупнейшие игроки, подтвердили РБК источники среди участников продуктовой розницы.

Предложения формировались по просьбе министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, по итогам совещания в министерстве 15 марта.

О чем попросили ретейлеры

  • Об отсрочке от уплаты налогов по НДС. Ретейлерам нужны оборотные средства, чтобы финансировать все мероприятия по обеспечению санитарной безопасности, а также для закупки большего количества продукции.
  • Об отказе от контрольных мероприятий в торговых залах, кроме тех, что проводит Роспотребнадзор. Сети предпринимают все меры для обеспечения безопасности продукции и потребителей, находящихся в магазинах, но предметов контроля много, некоторые из них сейчас могут быть избыточными.
  • О разрешении погрузочно-разгрузочных работ в ночное время, поскольку небольшие магазины ограничены в площадях и их необходимо снабжать в ежедневном режиме.
  • Об облегчении процесса разгрузки в магазинах и требований к выкладке на прилавки. Разрешение для магазинов во всех регионах выкладывать часть продукции на палетах.
  • Облегчения правил парковки автомобилей, чтобы грузовики могли свободно подъезжать к ТЦ. А также отмены контроля осевой нагрузки и обеспечения пропусками грузового транспорта.
  • Оперативности при оформлении необходимой документации, в том числе таможенной очистки продукции.
  • Помощи при соблюдении мер, предписанных Роспотребнадзором. Необходимо обеспечить комплекты защиты для принимающих грузы, а также маски и дезинфицирующие средства, мобильные пункты дезинфекции, тестирование сотрудников на коронавирус.

РБК обратился за комментариями в Минпромторг и Федеральную таможенную службу.

«Сейчас главный ресурс — это время», — отметил Сергей Беляков. Со всеми надзорными и исполнительными органами у ретейлеров налажена прямая коммуникация, и бизнес быстро получает отклик. Необходимые меры, касающиеся логистических процессов, частично уже осуществляются властями в рамках объявленных в понедельник мероприятий для борьбы с распространением коронавируса.

Эти меры помогут обеспечить бесперебойные поставки в региональные распределительные центры торговых сетей и оттуда в магазины, сообщил представить X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», онлайн-магазин Perekrestok.ru). «Мы заранее сделали дополнительные запасы, товаров на складах достаточно, цены стабильны. Поэтому логистика сейчас — это главный фактор, влияющий на то, чтобы полки магазинов оставались полными, даже с учетом повышенного спроса», — объяснил собеседник РБК.

С чем столкнулись сети

Примерно с середины прошлой недели традиционные и онлайн-ретейлеры работают в ситуации повышенного спроса. По данным коммерческого директора «Утконос Онлайн» Михаила Толоконникова, на прошлой неделе сильный скачок спроса был на товары из категорий «Бакалея», «Консервированные продукты» и «Личная гигиена».

В штучном выражении бакалеи было заказано на 171% больше, чем неделей ранее, а товаров из категории «Личная гигиена» — на 158%. Наибольший прирост у онлайн-ретейлера показала консервированная продукция — за неделю показатель составил 214%, а год к году достиг 432%. Уверенный рост показывает категория «Детское питание», на прошлой неделе его заказывали на 84% больше, чем в первую неделю марта.

Ранее сервис доставки Delivery Club сообщил, что спрос на доставку продуктов по итогам прошедших выходных вырос более чем на 20% по сравнению с предыдущими выходными, когда в России отмечали Международный женский день.

Продовольственный ретейл обеспечивает бесперебойные поставки продукции на склады и в магазины. «У потребителей будет все разнообразие выбора, как магазинов, так и продукции и объемов товаров, поводов для ажиотажного спроса нет», — объяснил Сергей Беляков.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 13 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals