Ритейлер Walmart объявляет о партнерстве с Microsoft в сделке на покупку TikTok

1 min


Американский розничный торговый гигант Walmart заявил о партнерском объединении с Microsoft для покупки TikTok, чтобы совершить сделку с компанией ByteDance базирующейся в Пекине. Для ритейлера Walmart борьба за TikTok стала возможностью заполучить популярное приложение с огромным количеством пользователей.

Компания ByteDance владелец TikTok ищет покупателя после того, как правительство Вашингтона в своем указе о запрете приложения настояло на продаже американского актива компании из США.

ByteDance рассматривает в сделке и другие предложения от компаний, в том числе предложение Oracle, и по словам источников, знакомых с этим вопросом, уже в ближайшие дни может выбрать определенного американского покупателя TikTok.

Крупный американский ритейлер Walmart, наиболее известный своими гигантскими суперцентрами и низкими ценами, может показаться маловероятным покупателем технической платформы вирусных видео и многочисленных пользователей-подростков.

Тем не менее, опыт Walmart как розничного продавца, а не технологической компании может дать ему преимущество в сделке.

Некоторые технологические компании, такие как Amazon или Facebook, были исключены из заявок, потому что у них уже есть огромное технологическое присутствие, и это может вызвать опасения по поводу антимонопольного законодательства.

«Для Walmart получение части этого актива было бы удачным ходом, — сказал Дэниел Айвз, управляющий директор и технологический аналитик Wedbush Securities. «Это действительно им на руку, учитывая политический фон».

Walmart с Microsoft ведут переговоры с ByteDance чтобы купить TikTok

По словам аналитиков и наблюдателей, TikTok вписывается в более широкую стратегию Walmart по расширению охвата клиентов, сбору ценных данных о потребителях и расширению своего бизнеса электронной коммерции для конкуренции с Amazon. Но, Walmart также может и пошатнуть свою бизнес репутацию, присоединившись к видеоплатформе.

Walmart может охватить с помощью видео-приложения сотни миллионов потребителей. TikTok имеет более 100 миллионов активных американских пользователей в месяц, что почти на 800% больше, чем в январе 2018 года. Согласно отчету, поданному компанией TikTok, его ежедневно используют более 50 миллионов пользователей в США.

Владея TikTok, компании Walmart и Microsoft могут поднять свою репутацию, участвуя и поддерживая молодежный тренд.

Используя свои огромные ресурсы они также могут еще больше популяризировать приложение среди молодой аудитории.

«Это действительно изменило бы восприятие «старых гигантов» Microsoft и Walmart среди молодого поколения», — сказал Айвз.

Неясно, как Walmart и Microsoft будут структурировать сделку и сколько они заплатят за TikTok. По словам источников, сумма сделки может составить от $20 до $30 миллиардов. Представитель Walmart Рэнди Харгроув отказался сообщить, как Walmart разделит собственность на TikTok, и не сказал, будет ли он основным владельцем.

Walmart приобрела множество брендов, известных своим опытом в Интернете и способностью привлекать более молодую аудиторию. В 2016 году она купила Jet.com за $3,3 миллиарда, чтобы стимулировать расширение своей электронной коммерции.

Он приобрел бренд мужской одежды Bonobos и линию женской одежды больших размеров Eloquii. Однако некоторые компании, включая ModCloth, были куплены ритейлером только для того, чтобы вскоре продать их. В четверг Walmart подтвердил, что продает еще два приобретенных онлайн-бренда: Shoes.com и Bare Necessities.

У ритейлера также есть инкубационное отделение Store No. 8, расположенное в Кремниевой долине. В нем Walmart тестировал новые концепции и запускал бренды.

Делая ставку на TikTok вместе с Microsoft, Walmart меняет свою стратегию в отношении контента.

Ранее он вторгался в бизнес видео и развлечений уже несколько раз, но затем отказывался от этих планов. Так, ритейлер купил сервис видео по запросу Vudu в 2010 году за нераскрытую сумму, но в этом году продал его компании по продаже билетов в кино Fandango.

Около двух лет назад Walmart рассматривал возможность создания собственного потокового сервиса, ориентированного на «среднюю Америку», и провел переговоры с бывшим генеральным директором Epix Марком Гринбергом. Walmart решил не продвигать эти бизнес-планы, так как отказался тратить миллиарды долларов на новый контент.

Конкурент Walmart, Amazon, использовал оригинальные телешоу и фильмы как способ привлечь клиентов к своей подписке Amazon Prime. Walmart подтвердил, что запустит собственную программу членства, Walmart +, но отказался сообщить, когда она дебютирует и какие преимущества для пользователей она будет включать.

TikTok создал популярную социальную сеть из коротких видеороликов, которые часто становятся вирусными с музыкой, мемами, танцами и другими актами самовыражения молодежи.

По словам Лорен Козак, советника по социальным сетям, аналитике и маркетингу The Diffusion Group — стремление Walmart к TikTok имеет большой смысл, поскольку он пытается превратиться в технологическую компанию и лучше понять молодых потребителей.

Тем не менее, по ее словам, если Walmart купит TikTok и возьмется активно работать с ним, это может отпугнуть пользователей. По ее словам, это особенно верно в отношении молодых пользователей, которые «очень чувствительны к корпоративному контролю и корпоративному брендингу».

«Если они сделают слишком много рекламы и маркетинга в приложении, это разрушит TikTok, и пользователи уйдут в другое место», — сказала она. «Это отразится на них и заставит почувствовать, что у них есть корпоративный властитель. … Возможно, даже сам факт покупки может сильно повлиять на аудитории».


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях и технологиях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + четыре =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals