Какие планы у Facebook, после того, как соц-сеть замораживает два своих пилотных сервиса Lasso и Hobbi. Альтернативные сервисы были ранее созданы компанией FB по образу и подобию TikTok и Pinterest, двух популярных на рынке приложений конкурентов. Почему у соц-гиганта не получается клонировать популярные сервисы конкурентов? Какие приложения и сервисы Facebook еще пыталась создавать и затем закрыла их?

  • Согласно решению, принятому американской компанией Facebook, два сервиса будут закрыты с 10 июля.

Один из них — Lasso, сервис был выпущен компанией FB в ноябре 2018 года, как аналог TikTok. С его помощью пользователи могли создавать и делиться друг с другом 15-ти секундными короткими видео с музыкальным сопровождением.

Второе приложение было выпущено в феврале 2019 года под названием Hobbi. Оно позволяло загружать каталоги с фотографиями в зависимости от увлечений пользователей, и было нацелено на конкуренцию с Pinterest.

В результате этого котировки акций социального фотохостинга Pinterest заметно подросли, рост индекса Nasdaq на 1,2%. По состоянию закрытия торгов на валютной бирже во вторник, цена акций поднялась на 4,4%. Но буквально через два дня их показатель увеличился до 10%, оставшись в таком значении по факту закрытия торговой сессии.

Почему Facebook закрывает приложения?

У приложений Facebook дела шли не так гладко. Согласно статистике Google, сервис Lasso с момента своего запуска был загружен в магазине приложений Play Маркет порядка 5 миллионов раз. Что же касается Hobbi, по информации от технологического блога TechCrunch (поставщик данных о приложениях на платформе Sensor Tower), в США через магазин App Store сервис был скачен только 7 тысяч раз.

Lasso и Hobbi уже не первые экспериментальные сервисы, которые были закрыты Facebook. В списке других приложений, которые за последние несколько лет были убраны компанией FB с рынка, можно обнаружить следующие закрывшиеся сервисы:

1. Slingshot и Poke, пара мессенджеров, созданных как альтернатива Snapchat, но чей век был недолог;
2. Приложение Moments, позволяющее делиться личными фотографиями и видео с близкими друзьями;
3. Home, с пользовательским интерфейсом на базе Android и тесной интеграцией с остальными сервисами Facebook;
4. Социальная новостная лента Paper, созданная по подобию Flipboard;
5. Прикладная программа Rooms, которая позволяла пользователям анонимно обсуждать темы по интересам;
6. Приложение Hello, созданное для пользователей сиcтемы Android. Оно позволяло совершать звонки, определяя идентификационный номер абонента по данным из его профайла в сети Фейсбук;
7. Сторонняя разработка Moves, позволяющая отслеживать активность и физическую нагрузку пользователя, которая была в свое время приобретена компанией;
8. Приложение для опроса Tbh, в котором клиенты могли в анонимном порядке делать друг другу комплименты.

В некоторых случаях Facebook принимала решение добавить дополнительный функционал сервисных экспериментальных программ, (которые были закрыты), в одно из своих основных приложений. Но этот факт кардинальным образом не изменял текущую ситуацию. Для примера можно взять ситуацию с закрытием мессенджеров Slingshot и Poke.

  • Несмотря на то, что данные сервисы не доказали свою жизнеспособность на рынке, Facebook все же добавила в функционал Instagram эфемерную возможность совершения обмена сообщениями в рамках Direct.

Также в рамках данного приложения компания расширила клиентские возможности, добавив к режиму работы камеры на телефоне несколько фильтров, схожих с аналогичными у приложения Snapchat. К таким новым эффектам относились различные стикеры и технология расширенной реальности на основе восприятия сенсорных данных через камеру.

Аналог сервиса Lasso будет внедрен в Instagram

Та же тенденция коснулась и судьбы Lasso. Несмотря на тот факт, что приложение будет снято с рынка с 10 июля, Facebook уже ведет активные доработки программной среды Instagram.

В их функциональность компания планирует добавить пользовательскую возможность создавать и делиться друг с другом короткими видео-сообщениями, наподобие TikTok. Насколько это понравится пользователям и нужно ли вообще для Instagram, будет понятно в ближайшее время.

  • Планируемое название для новой функции – Reels. С помощью нее можно будет записывать видео длинной до пятнадцати секунд с наложением музыкального ряда или аудио.

Делиться таким созданным видео-контентом возможно будет через опцию Stories в Instagram, конфиденциальные сообщения или посредством функции «Top Reels» в ленте Instagram с пометкой «Интересное».

В ноябре прошлого года сервис был запущен для бразильского рынка, а недавно его уже анонсировали в Германии и Франции.

  • Учитывая колоссальный рост популярности TikTok, Facebook вряд ли в ближайшие месяцы откажется от своей первоначально задуманной идеи создания конкурентоспособного аналога, вне зависимости от опыта со стартапом Lasso.

Материнская компания TikTok — China’s ByteDance, утверждает, что приложение используется более чем 1 миллиардом активных пользователей по всему миру. В июне издание о технологичном бизнесе The Information опубликовало новость о том, что TikTok планирует выйти на прибыль в 500 миллионов долларов США, и это только на американском рынке.

Такая цель TikTok кажется довольно амбициозной, учитывая то, что за последний год рост ее доходности на мировом рынке достиг показателя в 300 миллионов по сравнению с 200 миллионами за 2019 год.

Кроме того, недавно Индия заблокировала 59 китайских приложений включая TikTok, а это очень большой рынок. Приложение было очень популярно у индийцев. Как будут развиваться события, разблокирует ли Индия китайские приложения из за текущего конфликта и политической игры между двумя странами в ближайшем месяце, — мы с вами это узнаем.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 11 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals