Продажи страховок от риска заражения COVID-19 принесли страховым компаниям символическую прибыль, сообщили крупные участники рынка. Спрос россиян на специальные полисы стал быстро угасать

Объем взносов, полученных страховщиками от продажи специальных полисов для страховой защиты при заражении коронавирусом, оказался символическим, сообщили РБК в крупных компаниях. Сборы по подобным продуктам составили 1–10% (в зависимости от компании) от общего объема взносов клиентов на страхование жизни и здоровья.

Участники рынка начали предлагать россиянам страховки от коронавируса в середине марта, когда в России было обнаружено менее 100 заболевших COVID-19. Пик спроса на такие полисы пришелся на апрель, после введения во многих регионах страны режима самоизоляции, следует из ответов страховщиков. Программы по защите от заражения COVID-19 есть в линейках как минимум 14 крупных компаний. Некоторые из них продавали полисы через банки.

Сколько страховщики заработали на защите от коронавируса

  • «АльфаСтрахование», которая одной из первых на рынке предложила программу «Коронавирус.НЕТ», заработала на ней более 200 млн руб., отметил представитель компании. Для сравнения — в первом квартале сборы компании по полисам страхования жизни и страхования от несчастных случаев составили 9,3 млрд руб.
  • «Ингосстрах-Жизнь» застраховала по программе защиты от COVID-19 более 7 тыс. россиян, рассказал гендиректор компании Владимир Черников. «Объем взносов по продукту «СтопКоронавирус» не является значительным в общем объеме сборов и составляет менее 1% от общих сборов компании», — сказал он, не раскрыв точных данных. По его словам, 96% оформленных полисов пришлось на программу для взрослых и 4% — на детей. С учетом стоимости полисов на сайте компании (4 тыс. руб. для детей и 6,31 тыс. руб. — для взрослых) сборы «Ингосстраха» по этому продукту могли составить около 43,5 млн руб.
  • Сборы группы «Согласие» от продажи страховок от коронавируса были «сравнительно небольшими» и составили порядка 19 млн руб., сообщила директор по андеррайтингу личных видов страхования «Согласия» Олеся Сабанова.
  • «Точно нельзя считать, что взносы по данному продукту составили какую-то значительную долю в портфеле. Даже наоборот, сборы фактически незаметны в структуре портфеля», — говорит замдиректора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Михаил Черных. По его словам, продукт «не оправдал ожиданий».
  • «Сбербанк страхование» не продавала специальную страховку от COVID-19, а лишь включила риск заражения инфекцией в новую программу «Сбереги себя», пояснила Елена Кошелева, руководитель управления по развитию личного страхования компании. По словам топ-менеджера, в общем объеме поступлений доля нового продукта пока незначительная — до 10% от сборов по страхованию от несчастных случаев.
  • Страховая компания «Арсеналъ», которая продавала продукт через банк «Восточный», отказалась раскрыть сумму сборов по страховкам от COVID-19. Остальные страховщики, имеющие подобные полисы в своих линейках, не ответили на запрос РБК.

Почему россияне купили так мало страховок

По данным на 3 июля, число подтвержденных случаев заражения коронавирусом в России превысило 667,8 тыс. С начала пандемии от новой инфекции умерли почти 10 тыс. россиян. Но если в начале мая количество новых случаев заражений приближалось к 12 тыс. в сутки, то затем оно пошло на спад и в последние дни держится около уровня 6 тыс. заболевших.

«В первые несколько дней продаж был большой спрос, заключили несколько десятков полисов, а потом интерес резко снизился и сейчас фактически отсутствует», — признает Черных. Пик спроса на продукт прошел, но потребность в программе еще есть, не соглашается Черников. Интерес к страховкам от коронавируса падает из-за улучшения статистики: число новых случаев заражения сокращается, отмечает Сабанова.

Специализированные продукты страховщиков не получили широкого спроса со стороны клиентов из-за своего разнообразия, считает заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова: «У каждой компании свой набор рисков, свои исключения и оговорки, свои сроки вступления полиса в силу и т.п. Таким образом, рядовому страхователю очень сложно разобраться в этом многообразии и понять, что именно он покупает и в каком случае получит выплату, а в какой ситуации его заболевание попадет в разряд исключений».

Предложения страховщиков просто не соответствовали ожиданиям клиентов, уверен директор по рейтингам страховых компаний НКР Евгений Шарапов. Он напоминает, что россиян с симптомами COVID-19 лечили в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), их госпитализировали в клиники, предназначенные для зараженных коронавирусом. «Стоимость лечения не так важна по сравнению с сервисной составляющей, а ее как раз сложно обеспечить в большинстве случаев», — поясняет Шарапов.

Те, кто был наиболее заинтересован в продукте, — клиенты из группы риска — были отрезаны от подобных страховок, подчеркивает руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина. Страховые компании, в частности, устанавливали ограничения по возрасту, наличию хронических заболеваний, профессиональной деятельности, фактам поездок в потенциальные очаги инфекции COVID-19. «Для остальных актуальными стали и другие причины: недоверие к страховым компаниям из-за отказов в выплатах, отсутствие материальной возможности», — добавляет Никитина.

Вопросы к продавцам страховок

В июне Генпрокуратура выявила случаи недобросовестной продажи страховок от заражения коронавирусом. Как сообщили в ведомстве, одна из страховых компаний оформила 12 тыс. договоров, которые предусматривали выплаты в случае смерти или болезни застрахованного лица, вызванных COVID-19. При этом внутренние документы компании запрещали выплату компенсаций по таким основаниям.

Позже Банк России в информационном письме предупредил страховщиков о недопустимости такой практики. Регулятор отмечал, что полисы не должны содержать двусмысленные условия, позволяющие отказать гражданам в выплатах.

Есть ли перспективы у продукта

Страховщики удовлетворили временный интерес клиентов, поставив продукт «на полку», — в будущем полисы от коронавируса вряд ли станут драйверами продаж, уверен Шарапов.

Защита от рисков, связанных с COVID-19, найдет свое отражение в страховых продуктах, считает Борисова. По ее словам, возможно как появление новых полисов от коронавируса, так и совершенствование старых программ. «Эти риски, я предполагаю, мы увидим либо как дополнение к «стандартным» рискам при страховании жизни и здоровья, либо как более четко прописанные в исключениях. Вряд ли в будущем после спада эпидемии будут актуальны страховые полисы от коронавируса в чистом виде, хотя создание новых продуктов страхования, в том числе от широкого спектра вирусных заболеваний, вполне реально», — резюмирует эксперт.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals