Китайский технологический гигант Tencent Holdings незаметно поднялся на вершину мирового игрового рынка, создав глобальный портфель из более чем 180 инвестиций. Тем самым, Tencent опережает таких гигантов игровой индустрии, как Sony и Microsoft.

По данным голландской исследовательской компании Newzoo, в прошлом году китайский технологический гигант возглавил мировую игровую отрасль по доходам показав доход $32,2 млрд. Данный финансовый показатель значительно опережает годовой доход Sony с $18,2 млрд и доход Apple $15,3 млрд. Лидерство китайского техно-гиганта во многом обязано обширному инвестиционному портфелю Tencent, в который входят американские, европейские и южнокорейские компании.

В списке инвестиций техно-компании под №4 была Elden Ring, японская ролевая игра в жанре экшн, выпущенная в феврале, разошедшаяся тиражом 13,4 млн копий по всему миру чуть более чем за месяц. В прошлом году Tencent купила Kadokawa, материнскую компанию разработчика Elden Ring FromSoftware, вместе с ее деловыми связями.

Компания Tencent тщательно выстроила сильный глобальный список игровых партнеров, сводя к минимуму любые намеки на китайское влияние, которые могут отпугнуть осторожных мировых игроков. Данные ITjuzi, собранные Nikkei, показывают, что 40% инвестиционных сделок техно-компании в первой половине 2022 года были за пределами Китая, что является большим скачком по сравнению с 18% за весь 2021 год.

В обширный портфель инвестиций входят Riot Games, создатель киберспортивной игры League of Legends; Supercell, финский разработчик мобильных игр, когда-то принадлежавший японской SoftBank Group; Epic Games, компания, стоящая за Fortnite и южнокорейской Krafton, наиболее известной благодаря PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Сейчас, на 23-м году своего существования, китайская компания Tencent пустила корни во всех уголках технологического сектора. Ее услуги прочно вошли в повседневную жизнь людей в Китае, а самое популярное приложение, WeChat, функционирует скорее как незаменимая утилита, чем просто полезная платформа.

Tencent по-прежнему сталкивается с проблемами, не последней из которых является не благоприятная регулятивная среда на рынке Китая. В недавнем законе китайское правительство ввело ряд ограничений в индустрии игр страны, одно из которых — строго ограниченное игровое время для детей. В августе прошлого года техно-компания приостановила обязательные демонстрации новых выпусков игр, и, хотя обзоры возобновились в апреле, ни одна игра Tencent не получила зеленый свет.

Однако, несмотря на сложные регулятивные меры в стране, Tencent продолжала активно инвестировать. Ранее, в 2021 году техно-гигант инвестировал 130 миллиардов юаней ($20 млрд) в 265 компаний, что является самым большим объемом инвестиций за всю историю, согласно информации агрегатора бизнес-данных IT Juzi.

Изменения происходят и на мировом игровом рынке, так как крупные игровые компании совершают крупные приобретения с прицелом на растущую тенденцию метавселенной. В январе Microsoft заявила, что купит Activision Blizzard, компанию, стоящую за такими крупными франшизами, как Call of Duty и Diablo , за $68,7 млрд, а Sony вскоре объявила о покупке разработчика Destiny Bungie за $3,7 млрд.

Между тем зарубежные рынки стали более важными для Tencent. В июне компания заявила, что планирует глобальный выпуск Honor of Kings , своего крупнейшего внутреннего источника дохода, уже в этом году.

Сегмент дополнительных услуг Tencent, в который входят игры, является самым прибыльным бизнесом компании: в 2021 году маржа валовой прибыли составила 52%. Ее финтех и облачные операции все еще находятся на начальных стадиях инвестирования, а онлайн-реклама переживает не лучшие времена, поскольку повторное появление коронавируса в Китае сокращает потребительские расходы.

В прошлом, когда Tencent инвестировала за пределами Китая, она избегала прямой конкуренции с крупными зарубежными платформами для пользователей, не видя необходимости в спешке расширяться за границу, когда бизнес дома был устойчивым.

Ситуация, похоже, меняется, о чем свидетельствует прошлогодний шаг Tencent по включению доходов от международных игр в отчеты о прибылях и убытках. Регуляторные репрессии Китая в отношении крупных технологических компаний, от которых его крупнейший конкурент, Alibaba Group Holding, все еще пытается оправиться, подняли иностранные рынки в списке приоритетов Tencent.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *