Соединенные Штаты держат на «прицеле» крупнейших технологических гигантов Китая, от Huawei и TikTok компании ByteDance, до WeChat, принадлежащей Tencent. Компания Alibaba, гигант электронной коммерции в сфере розничной онлайн-торговли, может стать следующим объектом для санкций.

Действия, направленные против китайских компаний, ознаменовали эскалацию давления администрации Трампа на растущую технологическую мощь Пекина, заставляя ведущих игроков выбирать между Китаем и Соединенными Штатами.

«Мы находимся в процессе смены парадигмы, и геополитика сейчас переживает историческую трансформацию», – сказал Алекс Капри, научный сотрудник Фонда Хинриха и старший научный сотрудник и преподаватель Национального университета Сингапура. Вашингтонские чиновники выдвигают «больше обвинений» против китайских технологических компаний, что «указывает на то, что администрация действительно хочет отделения американского бизнеса» в сфере технологической индустрии, добавил он.

В отличие от ByteDance или Huawei, чья глобальная экспансия замедлилась после того, как Вашингтон отрезал ее от американских технологий, компания Alibaba изначально имела небольшую популярность на западных рынках. Но сам факт того, что эта компания является национальным технологическим лидером в Китае, может быть достаточной причиной для Вашингтона, чтобы взять ее под прицел, сказал Капри.

Компания Alibaba еще не получала угрозы и санкции, которые президент США Трамп уже ввел против других китайских технологических фирм. А в начале этого года Трамп с любовью отзывался об основателе компании Джеке Ма, называя его «моим другом», после того, как китайский миллиардер заявил, что пожертвует средства на борьбу с пандемией коронавируса.

Но компания уже под прицелом американских чиновников. На прошлой неделе госсекретарь Майк Помпео упомянул Alibaba в призыве к американским компаниям удалить «ненадежные» китайские технологии из своих цифровых сетей.

Вашингтон хочет защитить «самую чувствительную личную информацию американцев и самую ценную интеллектуальную собственность наших предприятий, включая исследования вакцин Covid-19, от доступа к облачным системам, управляемым среди прочих такими компаниями, как Alibaba и Tencent», – заявил Помпео.

Транснациональные компании «выбираются в качестве национальных лидеров по стратегическим активам и используются в качестве разменной монеты… нравится им это или нет», – сказал Капри.

Такие компании, как Alibaba, «развивались в полностью защищенной среде в Китае, которая была закрыта для иностранных конкурентов, они захватили долю рынка, не конкурируя с иностранными компаниями», – сказал Капри. «Теперь, когда они решили рискнуть и начинают конкурировать на открытых рынках, они столкнутся с ответной реакцией».

Сеть становиться шире

Компания Alibaba управляет широко популярными платформами электронной коммерции, в основном доступными в Китае и на других рынках Юго-Восточной Азии. Компания также владеет Alipay, одним из самых популярных платежных приложений в Китае, наряду с WeChat Pay от Tencent.

Любые действия Вашингтона, скорее всего, никак не повлияют на китайский рынок компании в сфере розничной онлайн-коммерции, на долю которого приходится почти 80% годовой выручки Alibaba в размере 509,7 млрд юаней ($73,5 млрд).

Международная розничная и оптовая прибыль составляет 7% от общего объема доходов компании. И даже санкции против американского облачного бизнеса Alibaba принесут минимальный ущерб. Доходы от облачных сервисов, которые Alibaba не разделяет по регионам, составляют менее 10% от общей прибыли.

Но исполнительный указ, изданный против WeChat на прошлой неделе, демонстрирует, что Вашингтон хочет усилить давление и возможно, готовится забросить более широкую сеть.

Недавний, указ Вашингтона о приложении WeChat может помешать всем американским лицам и американским компаниям работать с платформой, как сказано в заявлении Дэна Ванга, Пекинского технологического аналитика исследовательской фирмы Gavekal Dragonomics. Он отметил, что WeChat может быть отрезан от всех американских технологий – шаг, который лишит Tencent программного обеспечения и полупроводников, необходимых для поддержания работы WeChat.

«Если они сделают что-то подобное с Alibaba, это также будет довольно заметным ударом», – сказал он. В Китае Alibaba проводит очень большое количество операции с помощью облачных сервисов и «нуждается в американских полупроводниках и программном обеспечении, чтобы продолжать эти операции», – сказал он.

И хотя доход, который Alibaba получает от Соединенных Штатов небольшой, страна по-прежнему является важным рыночным партнером. В прошлом году компания открыла свой бизнес электронной коммерции для малого бизнеса в США и впервые запустила англоязычную версию своей платформы Tmall, стремясь удвоить число иностранных брендов на Tmall до 40 000 за три года. Многие крупные американские компании уже продают товары на Tmall, в том числе Apple (AAPL), Nike (NKE) и Johnson & Johnson (JNJ).

Другие связи Alibaba с Соединенными Штатами также имеют глубокие корни. Когда компания решила участвовать в публичных торгах в 2014 году, она выбрала нью-йоркскую фондовую биржу. Это предложение собрало ошеломляющие $25 млрд, установив мировой рекорд, который был побит только в прошлом году, когда IPO Saudi Aramco привлекло $25,6 млрд.

Американским компаниям тоже будет больно

Американские фирмы также могут пострадать от новых ограничений, введенных в отношении китайских технологических компаний.

Если, например, Вашингтон заставит Apple (AAPL) удалить «ненадежные» приложения из ByteDance, Alibaba и особенно Tencent из своего магазина приложений в Китае, iPhone станет намного менее привлекательным для китайских покупателей.

Для сотен миллионов китайцев WeChat стал ежедневной необходимостью, они используют приложение, чтобы вызвать такси, оплатить товары, отправить сообщения друзьям и семье, опубликовать фотографии, заказать еду и для многого другого.

«Если Apple уберет WeChat из своего магазина приложений, они не смогут заменить его на что-то другое», – сказал Чинсяо Шао, основатель Red Gate Asset Management, независимый инвестиционный менеджер, специализирующийся на фондовых рынках Китая.

Если это произойдет, «ущерб для Apple будет намного сильнее, чем ущерб для Tencent», –добавил он.

В прошлом году в Большом Китае, который включает Тайвань и Гонконг, компания Apple продала товаров и услуг на сумму $44 млрд, что составляет около 17% от общего объема продаж компании.


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. /Business life today – деловая жизнь сегодня/

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − четыре =

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals