ТОП-3 преимущества бизнеса по открытию автокафе

1 min


Бизнес-идея открытия автокафе: особенности бизнеса + анализ целевой аудитории + разбор преимуществ и недостатков + пошаговый план открытия автокафе + пример развития сети на территории РФ.

Передвижные точки питания – пока еще ноу-хау для российского рынка ресторанов и кафе. Но преимущества таких заведений очевидны, поэтому сегодня я предлагаю проанализировать бизнес по открытию автокафе, разобрать основные трудности и преимущества, а также пути реализации предпринимательской деятельности.

Бизнес-идея открытия автокафе: актуальность направления + характеристика ЦА

Мобильные точки питания или автокафе хорошо известны и востребованы в США, Англии и других европейских странах.

Особенностью таких заведений является то, что они практически не привязаны к одному месту, и могут передвигаться в зависимости от тенденций спроса. Этот фактор делает автокафе практически полностью лишенным риска получить убытки бизнесом.

Впрочем, автокафе – это не обязательно кафе «на колесах» для проходящих граждан. Автокафе подразумевает также выездные точки продажи блюд и напитков, купить которые, можно не выходя из машины.

В России формат автокафе пока еще не слишком развит. Гораздо чаще на территории РФ встречаются стационарные кафе и рестораны.

Как открыть свой ресторан с нуля: финансовые расчеты

Говорит ли это о низкой актуальности идеи? Вовсе нет. Скорее наоборот, это позволяет выйти на рынок начинающему предпринимателю, практически не имея конкурентов.

Что касается самой организации бизнес-идеи, то она гораздо проще в реализации, нежели обычные заведения общепита. К тому же, заметно бюджетнее.

Основной целевой аудиторией автокафе будут молодые люди в возрасте от 17 до 35 лет, которые заняты учебой или работой, и не имеют большого желания длительное время пребывать в ресторанах или кафе.

В силу этой особенности, размещать автокафе разумнее:

  • Около вузов, офисных помещений, больниц.
  • Вблизи автостанций или вокзалов.
  • В парковых зонах, рядом с детскими аттракционами и прочими достопримечательностями.

Выбирать для автокафе нужно исключительно людные места с высокой проходимостью.

Также не следует забывать о факторе сезонности. Летом спрос на автокафе гораздо выше, что совершенно не удивительно.

В теплое время года мобильные точки могут пользоваться спросом не только около стационарных заведений или офисов, но и неподалеку парков или зон отдыха.

Меню автокафе не бывает сложным, и среднее время приготовления блюда составляет 15-20 минут, что очень удобно для проходящего мимо гражданина.

Ценовая политика невысокая, примерно 100-300 руб./один чек.

Количество посадочных мест в заведениях мобильного типа редко превышает 20-30 штук.

В чем преимущества и недостатки идеи?

Если хотите подытожить информацию, и принять для себя решение, стоит ли начинать, сперва взвесьте все за и против.

ПреимуществаНедостатки
Невысокая стоимость организации.
Для того, чтобы открыть автокафе, потребуется в среднем около 2 млн. руб., что гораздо меньше, чем потребовалось бы для развития стационарного заведения.
Необходимость получить много разрешительных документов.
Автокафе в России пока не слишком популярны, а это значит, что стране пока не достает свода законов, который бы контролировал их деятельность. Поэтому перед началом работы вам потребуется получить разрешение не только от Роспотребнадзора, но и СЭС, пожарной службы и многих других организаций.
Быстрая окупаемость.
Статистика свидетельствует, что большинство мобильных точек питания окупаются в течение 12-18 месяцев. Это, согласитесь, совсем недлительный период.
Мобильность.
Главное преимущество автокафе – возможность в любой момент изменить дислокацию, и найти свою основную целевую аудиторию.
Большое количество нюансов реализации идеи.
Чтобы автокафе работало без перебоев, и имело постоянную клиентскую базу, придется немало потрудиться, чтобы автомобиль соответствовал всем заявленным требованиям. Также придется очень щепетильно разработать меню, и подобрать оборудование.

Недостатки данной бизнес-идеи достаточно весомы, однако, если вы заинтересованы в актуальном и быстро набирающем популярность бизнесе, то не стоит слишком заострять на них внимание. Главное, двигаться в правильной последовательности, и не забывать о деталях.

Пошаговый план реализации бизнеса по открытию автокафе

На пути открытия автокафе вам предстоит выбрать способ регистрации бизнеса и формат его организации. Проанализируем каждый этап детальнее.

Шаг 1. Выбор способа организации автокафе

Для того, чтобы открыть автокафе, можно использовать несколько вариантов.

Первый – приобрести подходящий автомобиль и заняться его самостоятельным переоборудованием. Разумеется, сделать все самостоятельно у вас может не получится. В таком случае вы можете привлечь автомастеров, которые в таком деле разбираются.

Что для этого потребуется? В первую очередь, достаточный размер стартового капитала, который составит не менее 2-3 млн. руб. За эти деньги вы сможете купить авто, а также сделать его пригодным для открытия автокафе.

ceny-na-mashiny-dlja-avtokafe

Для открытия небольшого кафе или кофейни по типу автокафе подойдет одна из представленных машин

Очевидное преимущество такого варианта в том, что вы будете единоличным владельцем точки питания, и сможете распоряжаться ею на свое усмотрение. Также вам не понадобится платить арендную плату, разве что, только за участок земли, на котором вы разместите заведение питания.

Второй способ организовать автокафе – арендовать уже оборудованный автомобиль. На Западе большинство предпринимателей используют именно этот метод. В России он пока не так востребован, так как спроса на такие автомобили не наблюдается.

В чем плюсы второго варианта? В меньшей сумме стартового капитала, нужного для открытия. В таком случае вам не нужно будет самостоятельно покупать авто и заниматься его перепланировкой. Но не забывайте, что в этой ситуации ваши ежемесячные расходы возрастут, ведь вы будете вынуждены платить арендную плату.

Советовать в этой ситуации трудно – вы в будущем должны будете выбрать тот вариант, который наилучшим образом походит именно вам.

stilistika-avtokafe

Стилистика автокафе – важный фактор, на который следует обратить особое внимание

Впрочем, есть еще один выход из положения, а именно приобретение франшизы.

Покупка франшизы для открытия автокафе: преимущества + реальный пример

В 2011 году на территории РФ, а именно во Владивостоке открылось первое автокафе ТМ Coffee Machine. На сегодня сеть значительно увеличилась, и теперь состоит из более 45 заведений.

Первое открытое заведение проработало недолго, и в скором времени было вынуждено закрыться на перепланировку. Такая необходимость возникла из-за того, что спрос на автокафе было слишком высоким, а пропускная способность заведения – низкой.

Расширившись до крупной сети в России, Coffee Machine стала продавать собственную франшизу.

Франчайзинг предполагает, что вы будете вести бизнес под эгидой уже хорошо известной сети, за что ежемесячно будете платить роялти – отчисления за право использовать опыт и логотип ТМ.

С одной стороны, такой формат развития предполагает снижение рисков, с другой стороны – лишает предпринимателя любого проявления фантазии.

Если говорить конкретно о цифрах, то покупка в России франшизы данной ТМ варьируется от 450 тыс. до 1,4 млн. руб. Роялти составляют от 2 до 4%.

Шаг 2. Регистрация предпринимательской деятельности

Автокафе – маломестное заведение общепита, которое относительно легко в регистрации.

Во всяком случае, острой необходимости регистрировать юридическое лицо или ООО необходимости нет, вам будет достаточно простого ИП.

Зарегистрировать его можно, не выходя из дома, подав такие документы:

  • Заявление.
  • Копию паспорта и кода ИНН.
  • Квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 руб.

В заявлении вам нужно будет указать код ОКВЭД. Несмотря на некоторые отличия в организации бизнеса, код выбираем привычный – 56.10.1 – «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».

В качестве системы налогообложения лучше всего подойдет УСН или патент – ПСН.

Шаг 3. Разработка меню + выбор оснащения

В автокафе зачастую реализуют простые блюда «на скорую руку».

Например:

    • Пиццу.

Бизнес план пиццерии: пример и пошаговая инструкция

  • Шаурму.
  • Легкие салаты.
  • Сэндвичи.
  • Закуски в лаваше.
  • Хот-доги.
  • Выпечку.

Также к блюдам предлагают напитки – горячие и прохладительные.

Чтобы правильно выбрать оснащение кафе, меню стоит продумать заранее.

Вот примерный перечень блюд для автокафе:

  • 1-2 салата.
  • 3 закуски.
  • 2-3 сэндвича.
  • Хот-доги.
  • Свежие булочки или выпечка.

Что касается напитков, то это должно быть несколько видов кофе, чёрный и зеленый чай, лимонад, соки.

primer-menju-avtokafe

Наглядный пример меню автокафе

Для возможности готовить блюда заведение нужно будет зонировать на кухню, бар и зону для гостей.

Согласно правилам безопасности и требованиям СЭС, в заведении должно быть несколько выходов (как минимум, два), водопровод, электропитание и система вентиляции.

Само оборудование нужно выбирать в зависимости от того, какими блюдами вы намерены угощать гостей.

Я составлю приблизительный перечень необходимых устройств и приборов.

ОборудованиеКоличество, шт.Стоимость, руб.Пример
Итого:355 000
Кофемашина1200 000kofemashina-dlja-avtokafe
Холодильник160 000holodilnik-dlja-avtokafe
Микроволновая печь160 000mikrovolnovaja-pech-dlja-avtokafe
Электрогриль115 000jelektrogril-pech-dlja-avtokafe
Жарочная поверхность120 000zharochnaja-poverhnost-dlja-avtokafe

К суммарной стоимости оборудования также стоит добавить стоимость вентиляции (порядка 120 тыс. руб.) и дополнительных устройств, к примеру блендера, соковыжималки и т.д.

В общей сложности на оборудование автокафе придется потратить от 450 тыс. руб.

Помимо оборудования потребуется кухонный инвентарь для приготовления блюд. Несколько кастрюль и сковородок обойдутся в еще 50-100 тыс. руб.

Закупать посуду для гостей не советуется. В такой ситуации гораздо разумнее использовать одноразовую посуду.

Обратите внимание: учитывая последние тенденции, вам стоит использовать бумажную или биоразлагаемую одноразовую посуду. Так вы сможете обратить на себя внимание еще одной целевой аудитории – эко-фрэндли.

Торговое помещение нужно будет оснастить столами и стульями, можно не самыми дорогими. Это еще плюс 50-60 тыс. руб.

Наценка на блюда из меню должна составлять не менее 150%, на напитки – 200%.

Шаг 4. Подбор штата сотрудников + маркетинг

Для начала работы автокафе потребуется не более 5-6 сотрудников. Среди них должны быть водитель-грузчик, бармен, повар и официант. Если ваше меню слишком узкое, то повар и официант могут быть объединены в должности.

Средняя зарплата одного сотрудника составит 25 тыс. руб.

Учитывая, что работать будет в среднем 6 человек, то расходы на оплату труда составят 150 тыс. руб.

Также для привлечения потенциальных клиентов стоит позаботиться о рекламе. Тратить баснословные деньги на продвижение опытные владельцы автокафе не советуют в силу того, что существует большое количество менее затратных путей рекламы.

К примеру, ведение аккаунтов в социальных сетях, привлечение внимания крупными надувными фигурами или вывесками.

В качестве дополнительного маркетингового хода можно раздать флаеры или пригласительные в день открытия.

Шаг 5. Финансовый план автокафе

Предположим, что вы намерены собственноручно построить мобильное заведение питания. Подсчитаем, какой размер инвестиций вам для этого потребуется.

Статья расходовСумма, руб.
Итого:3 737 500
Покупка и перепланировка автомобиля3 000 000
Регистрация бизнеса2 500
Оснащение + покупка инвентаря550 000
Оплата труда сотрудников150 000
Закупка товара35 000

Если открытие автокафе планируется с нуля, то суммарно затраты на его реализацию составят около 4 млн. руб. При аренде автомобиля эти расходы будут заметно ниже.

Если учесть, что при наличии 30 посадочных мест, кафе всегда будет заполнено не менее, чем на 70%, а средний чек посетителя составит от 200 руб., то его окупаемость наступит примерно через 15-18 месяцев.

Средний доход в месяц ожидается от 150 до 500 тыс. руб. в зависимости от величины заведения.

Особенности автокафе + оценка заработка на фудтраках:

Общая характеристика идеи открытия автокафе

Как и любая другая деятельность, автокафе имеет свои сильные и слабые стороны. Именно поэтому предлагаю взглянуть на идею в общем.

Актуальность★★★★★
(5 из 5)
★★★★★
4,7
Конкурентоспособность★★★★★
(5 из 5)
Простота организации★★★★
(4 из 5)
Открытие автокафе – оригинальная и перспективная бизнес-идея. Несмотря на то, что такие заведения пока еще не слишком распространены в России, их реализация может стать очень прибыльным капиталовложением. Из недостатков идеи – много тонкостей бизнеса + большой перечень разрешительной документации, обязательной к оформлению.

Если подытожить все сказанное, станет понятно, что бизнес по открытию автокафе – идея очень актуальная, и не слишком сложная в организации.

Предприниматели, которые уже успели обзавестись собственной мобильной точкой питания или франшизой, уверяют, что в первые полгода работы ожидаемая прибыль может оказаться вдвое большей.

Чтобы убытки были минимальными, они советуют не пускать работу точки на самотек и тщательно контролировать развитие бизнеса.

Автор статьи: Иванюк Юлия Юрьевна

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals