Тренды рынка мобильных игр в России и мире. Исследование

1 min


Компания AppsFlyer опубликовала отчёт о развитии рынка мобильных игр State of Mobile Gaming. Новые данные показали, что гиперказуальные (Hyper Casual) игры продолжили стремительный рост и в 2019 году. Эти лёгкие в управлении и ненавязчивые игры обеспечивают мгновенное вовлечение в игровой процесс и приносят доход от размещения рекламы. Сегодня на этот жанр приходится наибольшее среднее количество установок на половине ведущих мировых рынков. Это значительный рост с 2018 года, когда он лидировал лишь на 20% рынков.

Отчёт AppsFlyer фиксирует рост популярности жанра на
всех основных рынках, включая США, большую часть Европы и Латинской Америки, а
также Индию и Юго-Восточную Азию. Кроме того, количество гиперказуальных игр в
магазинах приложений увеличилось на 170% в 2019 году, что более чем в три
раза больше по сравнению со средним показателем игровой индустрии.

Успешная монетизация рекламы в гиперказуальном жанре влияет
на все мобильные игры, в частности, на Core-игры (Midcore и Hardcore) — в них доля
доходов от рекламы внутри приложений выросла с начала года на 34%.

«Поскольку гиперказуальные игры по-прежнему привлекают более широкую аудиторию и все большее число игроков, использование рекламы в приложениях в качестве источника дохода растет во всех жанрах, — отмечает Игаль Фрид (Igal Frid), специалист AppsFlyer по мобильным инсайтам. — Для компаний, работающих в этом секторе, важно начать тестирование, чтобы найти правильный баланс между доходами от рекламы в приложении и от покупок в приложении».

Количество платящих
пользователей Core-игр снижается

Рост
популярности гиперказуальных игр привёл к тому, что другие жанры стали
использовать рекламу в качестве источника дохода, чтобы компенсировать снижение
количества пользователей, которые делают покупки в приложениях. Наряду с
падением среднего числа установок на приложение доля платящих пользователей в
играх Midcore снизилась на 46%, а в Hardcore-играх, таких как стратегии и
ролевые игры, — на 15%.

В
дополнение к монетизации ещё одной стратегией преодоления падения количества
платящих пользователей становится рост доходов, полученных от существующих
пользователей. Действительно, благодаря ретаргетингу средний доход от платящих
пользователей игровых приложений вырос на 50%, что более чем вдвое превышает
средний показатель по отрасли. Удивительно, но ретаргетинг до сих пор не распространён
в игровых приложениях.

Привязанность
возрастает, но пределы роста не достигнуты

Среднее число дней в месяц, в течение которых пользователь
открывает игровое приложение, увеличивается. Средний пользователь чаще играет,
особенно в игры в жанре социального казино (Social Casino). При этом другие жанры также показывают
значительный рост.

Несмотря на рост вовлеченности, игры по-прежнему остаются
самыми часто удаляемыми приложениями. Их удаляют на 34% чаще, чем неигровые
приложения, а общий показатель удаления в течение 30 дней достигает угрожающе
высокого уровня в более чем 40%.

Новый вызов:
мошенничество внутри приложений

Хотя количество случаев мошенничества при установке в играх
ниже, чем в других приложениях, число случаев мошенничества в приложениях
возрастает. Сложность и разнообразие событий после установки стали благодатной
почвой, на которой мошенники могут проявить творческий подход и изыскивать
такие способы манипуляции разработчиками, обнаружить которые все сложнее.

«Разнообразие игр растёт, и пользователи всё чаще находят игры, которые полностью соответствуют их вкусу, — говорит Брайан Мёрфи (Brian Murphy), глава игрового направления AppsFlyer. — Это хорошая новость для маркетологов. Одновременно увеличение использования моделей ценообразования, которые связывают действия в приложении, такие как достигнутый уровень или собранные монеты, с платежами, привёл к росту мошенничества в приложениях. Особенно это характерно для казуальных и Midcore-игр. Это и вызов, и возможность для маркетологов. Они должны сохранять бдительность и быстро реагировать, чтобы защититься».

Особенности российского
рынка

В опубликованном отчёте компания AppsFlyer также выделила
тренды, характерные для российского рынка игровых приложений:

  • по
    привлечению пользователей гиперказуальных, казуальных, Midcore- и Hardcore-игр
    Россия входит в число в самых быстро растущих стран и лидирует в Европе;
  • сегмент
    гиперказуальных игр доминирует в России и Европе, продолжая тенденцию прошлого
    года, когда он полностью заменил сегмент Midcore.
  • в
    отличие от мошенничества при установке, мошенничество в приложении становится
    настоящей угрозой для игр: количество таких случаев растёт каждый месяц, особенно
    в казуальных и Midcore-играх, что можно связать с моделью CPA, когда
    оплачивается действие внутри игры;
  • одной
    из причин роста количества рекламы в приложениях стало снижение числа платящих
    пользователей, особенно в играх Midcore и Hardcore, где их стало меньше на 46%
    и 12% соответственно в течение 2019 года.

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals