В прошедшие выходные россияне «самоизолировались» в поездках на шашлыки

1 min


В выходные россияне активно скупали наборы для барбекю: в Москве объем продаж мангалов вырос более чем в 4 раза, шампуров — на 146%. Используют нерабочую неделю и для стройки — продажи отделочных материалов также выросли

В прошедшие выходные, 27-29 марта, россияне активно скупали принадлежности и продукты для пикников, зафиксировал крупнейший оператор фискальных данных IT-компании «Платформа ОФД». По просьбе РБК, аналитики компании проанализировали несколько основных категорий продукции, которую покупатели активно приобретают, когда планируют отдых в парках и загородом.

Так, с пятницы по воскресенье, в сравнении с аналогичными датами в 2019 году, объем продаж в Москве мангалов вырос более чем в 4 раза, шампуров на 146%, полуфабрикатов для шашлыков на 40%. Однако на мясе и шампурах потребители сэкономили — средний чек снизился на 8% до 525 руб. и 20% до 130 руб, соответственно. Чек вырос только на мангалы — на 4% до 510 руб.

В целом по России, в этих категориях также наблюдался рост. Продажи мангалов выросли в два раза, шампуров на 42%, а шашлыка на 31%. Средний чек вырос как на мангалы, на 15% до 360 руб., так и на мясо, где рост составил 11%, а средняя покупка составила 322 руб. Снижался чек только на шампуры, на них, в среднем, тратили меньше на 11% — 140 руб.

Что заметил ретейл

Крупные компании розничной торговли подтвердили, что наблюдали увеличение спроса на сезонные товары. Перед минувшими выходными рост продаж на шашлыки и мангалы, отметили в «Ленте», а также достаточно высокий спрос на наборы непродовольственных товаров для приготовления шашлыка и алкоголь, в первую очередь на пиво, заметил «Магнит». Компании не раскрывают динамику роста на эти товары.

Коллеги ретейлеров — французский «Ашан» полагают, что на спрос могли повлиять предложение московских властей уехать на время режима самоизоляции на дачу.

Ранее, после объявления нерабочей недели (с 28 марта по 5 апреля), как меры борьбы с распространением коронавирусной инфекции, мэр Москвы Сергей Собянин попросил жителей города не выходить из дома без крайней необходимости во время нерабочей недели. «Все девять дней надо просидеть дома — в квартире или на даче», — заявил Собянин.

В «Ашане» также отметили, что рост продаж мяса для шашлыка составил 30%, в 1,5 раза подскочил спрос на аксессуары для барбекю и в два раза — товары для спорта, мячи, бадминтон и прочие. Растет и категория алкоголя, в компании не приводят данные динамики по ней, но отмечают, что в спрос также мог быть заложен новостной фон о возможном росте цен в связи с ослаблением рубля.

Прирост количества чеков, в которых был шашлык или барбекю, а так же сопутствующие им товаров (шампуры, мангалы, уголь, средство для розжига и т.д.) в сети «Азбука вкуса» за период с 27 по 29 марта 2020 года, год к году, составил 140,3%. Количественно продажи совокупной категории выросли на 152,6%, — сообщил представитель сети.

Представитель «Азбуки Вкуса» полагает, что потребители делали покупки для поездки в загородные дома. Вырос спрос в «АВ Маркетах» и «Азбуках Вкуса» в области и по пути в нее.

Роста на эти категории не отмечают в Сибири. Представитель крупнейшей в Восточной Сибири красноярской торговой сети «Командор» Владимир Русанов сообщил, что в последние четыре недели спрос как на мясо для шашлыков, так и на непродовольственные товары из этих категорий не менялся.

Не только отдых

Аналитики «Платформы ОФД» также отмечают, что россияне взялись за ремонты и строительство. В прошлую неделю, с 23 — 29 марта 2020 года, в Москве значительно рос объем продажи таких товаров в денежном выражении — на 146%. Вырос год к году и средний чек этой категории, рост составил 68% до 7,425 тыс руб.

В среднем по России, продажи этой категории выросли на 34%, а рост среднего чека составил 40% — до 3,612 тыс руб. Покупателей интересовали штукатурка, шпатлевка и др. сухие смеси, краски и лакокрасочные материалы, древесно-плитные материалы, а также ручные и электро-инструменты для ремонта и садовых работ
 

Источник


Понравилось? Поделись с друзьями в соц-сетях!

B-MAG

Редакция Бизнес-журнала - B-MAG.ru Мы публикуем материалы о бизнесе и деловой жизни, предпринимательстве и стартапах, инвестициях, бизнес идеях, технологиях и инновациях. Business life today – деловая жизнь сегодня.

Новые комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Choose A Format
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals